Как хранить прицеп в гараже правильно

Как хранить прицеп в гараже: поясняем суть

Легковой прицеп, равно как и автомобиль, разрушается под воздействием агрессивной среды. Поэтому вопрос — где хранить прицеп для легкового автомобиля – далеко не праздный. Рассмотрим его сохранение в гараже владельца.

Если оставить автоприцеп под открытым небом на длительный срок, то даже самые качественные модели рано или поздно будут терять свой внешний вид, разрушаться под воздействием коррозии, возможно растрескивание лакокрасочного покрытия и другие неприятные последствия.

Если владелец не собирается использовать автоприцеп довольно продолжительное время, то лучшим решением будет хранение его в гараже. Особенно следует подумать об удобном его размещении в условиях, когда одновременно с ним владелец ставит в гараж свой автомобиль.

Где хранить

Начнем не с того как, а где лучше хранить свой автоприцеп. Здесь особой роли время года не играет. Хотя по факту зимой имеется больше внешних факторов, способных навредить технике.

Точно не играет особой роли то, какой именно у вас прицеп. Это может быть ТС для лодки, обычный бортовой вариант от МЗСА, либо же что-то вроде прицепа-платформы. Везде есть металл, везде присутствует электрика, провода, световое оборудование и прочие стандартные компоненты.

В качестве опасностей для автоприцепов выступают:

  • время;
  • низкие температуры;
  • повышенная температура;
  • температурные перепады;
  • влага;
  • вода;
  • осадки;
  • ультрафиолет;
  • механические повреждения;
  • коррозия и пр.

От всего этого в теории при грамотной организации процедуры хранения можно обезопасить свой прицеп. Единственным исключением я бы назвал время.

Все же естественный процесс старения неизбежен. Даже когда вы оставляете на год свой автоприцеп в гараже, соблюдая все требования по обеспечению необходимых условий, все равно постепенно конструкция будет разрушаться. Но чтобы минимизировать ущерб, нужно правильно подготовить место, где сможет находиться ТС.

Условно можно выделить 2 варианта хранения.

  • Улица. Держать любое транспортное средство, включая автоприцепы, на улице противопоказано. Особенно, когда речь идет о длительном нахождении под открытым небом. Здесь можно использовать тент в качестве навеса, либо сделать конструкцию типа крыши. Все металлические части следует скрыть под непромокаемым материалом;
  • Гараж. Это оптимальный вариант места хранения для легкового прицепа. Тут также придется обеспечить определенные условия. Но пространство гаража дает возможность использовать разные способы размещения. Потому настоятельно советую выбирать именно гаражи.

Но мало просто иметь в распоряжении строение, называемое гаражом. Еще нужно подумать, как именно разместить ТС.

И у каждого способа есть свои нюансы, о которых стоит знать заранее.

Особенности хранения транспорта в гараже

При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.

  • Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде, чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
  • Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду: влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
  • Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой. Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.

Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.

  • Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
  • Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
  • Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.
Читайте также:
Микроволновая печь: эксплуатация и уход

Как можно хранить в гараже прицеп

Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.

Самые простые из них:

  • Снимаются с прицепа колеса.
  • Кузов кладется боковой стенкой на пол.
  • Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.

Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.

Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.

Подвесная рама для прицепа

В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.

Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.

  • У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:
  1. длина — 700 миллиметров;
  2. глубина — 400 миллиметров;
  3. ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
  • У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
  • Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.

Размещение кузова прицепа в приямке

  • Поз. 1 — приямок;
  • Поз. 2 — балка;
  • Поз. 3 – веревка.
  • В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.

По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.

Размещение прицепа на пандусе

Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.

  • В гараже затруднительно делать приямок.
  • В помещении часто строится погреб (см. Погреб в гараже: как сделать в разных вариантах), который размещается возле задней стенки гаража.
  • В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
  • Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.

Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.

Способы хранения в гараже

Владелец прицепа, который предполагает хранить его в гараже, должен помнить о том, что все способы подвешивания данного средства актуальны только для одноосных видов. Более тяжелые средства с массой более 300кг подвешивать или размещать в зонах, представляющих опасность, нельзя.

Существует несколько способов размещения на хранение одноосных прицепов:

  • На потолке;
  • На стене;
  • Около стены вертикально.

Если размер гаража позволяет, то прицеп ставится на колеса. Средство закрывается непромокаемым материалом и для него создаются другие возможные условия. Это наиболее простой и безопасный вариант. Для более тесных гаражных помещений необходимо рассматривать другие варианты размещения.

Вертикальное размещение

В этом варианте автоприцеп ставится как бы «на дыбы» и закрепляется при помощи замка к потолку. При достаточной высоте помещения средство располагается по вертикали полностью, а под него подкладывается пандус. Это исключит взаимодействие металла с поверхностью пола и уменьшит коррозию металла.

Читайте также:
Как сделать жидкое мыло

При этом методе хранения есть некоторые особенности, на которые следует обратить особое внимание:

  1. Нос прицепа необходимо будет задирать вручную после каждого использования средства;
  2. На потолке необходимо заранее подготовить крепление для фиксации;
  3. Вертикальная установка требует от хозяина определенных навыков;
  4. Не исключено, что замок сломается под нагрузкой;
  5. Есть опасность, что прицеп упадет и повредит автомобиль.

В целом, такой способ хранения имеет свои плюсы в том, что прицеп занимает мало места и не затрудняет парковку автомобиля.

Подъем под потолок

В этом варианте прицеп по настилу закатывается на поворотную раму и помещается под потолок. То есть, предварительно конструируется подвес, который имеет крепления к потолочной балке и к стене.

Что следует учитывать:

  • Если подвес сконструирован правильно и продумано, то поместить на него прицеп и поднять к потолку не слишком затруднительно;
  • Рама конструкция для хранения довольно сложна в изготовлении;
  • Прицеп необходимо хранить в чистом виде, иначе вся грязь окажется на автомобиле;
  • Следует заботится о безопасности системы подвеса чтобы исключить ее обрушения.

Данный вариант не безопасен и приемлем лишь в том случае, если балки гаража прочные, а конструкция рамы и креплений – надежна.

К стене

Наиболее рационально хранить прицеп на боковой стене гаража. Существует множество видов конструкций для этих целей. Их вид и способ крепления зависит от финансовых возможностей, наличию материала и инструмента у хозяина.

Выбирать стенку для хранения автоприцепа следует по ее прочности и удобству расположения.

Все возможные способы сохранения прицепа рассчитаны на длительное время, например, на зимний период, и не предполагают повседневного использования.

Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже

  • Поз. 1 – доска для упора.
  • Поз. 2 – стопорный брусок.
  • Поз.3 – клин.
  • Поз. 4 – пандус.
  • Поз. 5 – доска поперечная.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
  • Снимается с них кора.
  • С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
  • Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
  • Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
  • В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
  • В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
  • С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.

Совет: Для предохранения пандусов к каждому элементу следует снизу прибить по доске, которые торцом должны упираться в заднюю стену гаража.

  • По бокам пандуса прибиваются защитные доски, что предохраняет колеса прицепа от сдвига.

Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.

Как хранить прицеп на пандусе

Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:

  • Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
  • Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.

Совет: Все нижние деревянные поверхности конструкции необходимо покрыть отработанным моторным маслом, чтобы предохранить их от загнивания.

При необходимости использования прицепа нужно:

  • Выкатить из гаража автомобиль.
  • Отвязать дышло прицепа от балки.
  • Опустить его вниз.
  • Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
  • При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.
Читайте также:
Как удалить прикипевшую пленку с поликарбоната

Схема установки прицепа на пандус

На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:

  • Поз. 1 – державка.
  • Поз. 2 – блок.
  • Поз. 3 – канат.

Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.

Особенности хранения прицепа в гараже, варианты размещения и выбор оптимального способа

Необходимость хранения прицепа в гараже возникает из-за риска образования коррозии и механического повреждения. Перепады температуры и другие внешние факторы приводят к утрате внешнего вида и поломкам конструкции.

Особенности хранения автомобиля и прицепа в одном гараже

Если требуется разместить внутри одного гаража транспортное средство и прицеп, нужно позаботиться о достаточном количестве места. Для предотвращения дефектов на транспорте рекомендуется оставить промежуток не менее 0,5 м.

Варианты размещения прицепа

С учетом свободного пространства в помещении, типа гаражного бокса и собственных предпочтений можно выбрать наиболее подходящий вариант размещения конструкции.

В зависимости от выбранного способа потребуется учесть ряд нюансов.

Вертикальное

При вертикальном размещении прицеп поднимают за верхнюю часть, прислоняют к стенке почти вплотную и фиксируют за край при помощи замка. Если в помещении высокий потолок, конструкцию ставят перпендикулярно полу и кладут пандус под основание, чтобы избежать контакта с основанием бокса.

Под потолком

Для расположения прицепа сверху гаража его закатывают по желобам и поднимают на поворотной раме на крышу. Когда конструкция поднимется, внешний поручень рамы закрепится механизмом, которым оснащена балка на потолке. Данный способ хранения отличается следующими особенностями:

  1. Подвешенный прицеп нужно регулярно мыть, чтобы грязь не попадала на машину и пол гаража.
  2. Размещение стального лафета массой свыше 100 кг повышает вероятность получения опасной травмы либо повреждения транспортного средства.

Горизонтальное хранение на стене

Расположение конструкции на стене в горизонтальном положении позволяет сэкономить свободное пространство и обеспечивает дополнительное удобство. Лебедку монтируют на подходящей для человека высоте. Для установки механизма можно выбрать любую стену при условии ее достаточной прочности.

Изготавливаем пандус для установки прицепа в гараже

Пандус для размещения конструкции можно изготовить самостоятельно, используя сосновые бревна диаметром порядка 400 мм и протяженностью 1,25 м. Инструкция по созданию пандуса включает следующие действия:

  1. С деревянных заготовок снимают кору и подрезают одну грань каждого бревна на 0,8 м под углом. В результате должно получиться две узких заготовки с углом возвышения 20 градусов.
  2. На нижнем основании бревен делают по две прорези глубиной 4 см.
  3. В пазы помещают доски толщиной 40 мм и прибивают их гвоздями. Доски служат соединителями двух пандусов друг с другом.
  4. К задней стороне бревен монтируют стопорные бруски размером 70 х 70 мм.

Как хранить прицеп на пандусе

Закатывать стальную конструкцию на пандус нужно до контакта колес со стопорными отрезками брусьев. Зафиксировав конструкцию, дышло поднимают наверх, а заднюю часть опускают таким образом, чтобы она расположилась в пространстве между стеной гаража и деревянным пандусом. Затем дышло приматывают к балке на крыше для дополнительной надежности.

Выбираем оптимальный вариант для легкового прицепа

Имея в распоряжении легковой лафет, нужно рассмотреть все допустимые способы хранения и выбрать подходящий.

Чаще всего конструкцию размещают в горизонтальном положении, чтобы не занимать много свободного места.

Как расположить прицеп скиф в гараже

Самым надежным и простым в повседневной жизни способом хранения прицепа-скифа является фиксация на одной из боковых стен бокса. Для этого нужно выполнить 3 условия:

  • установить автоматизированную либо ручную лебедку на предельно возможной высоте;
  • приварить к несущей раме пару шпилек диаметром 13-15 мм для закрепления на металлических стойках;
  • смонтировать устройство для подтягивания конструкции к гаражной стенке.
Читайте также:
Как разрушить бетон — 2 способа демонтажа

Пример установки лафета на хранение

Закатив лафет в гараж, его ставят таким образом, чтобы шпильки находились напротив стальных стоек. Затем трос лебедки крепят к раме и подтягивают конструкцию к стене. В процессе подъема шпильки зафиксируются на опорных элементах.

Варианты хранения легкового прицепа в гараже

  1. Где хранить
  2. Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы
  3. Варианты размещения
  4. Вертикальное размещение
  5. Багажник на рейлинги автомобиля: какие они бывают
  6. Под потолком
  7. На стене

Всем доброго времени суток! Сегодня мы с вами обсудим такой вопрос как хранение прицепа в гараже. Порой это необходимость, поскольку прицепное транспортное средство подвержено влиянию внешних разрушающих факторов.

Как ни крути, но даже самые высококачественные автоприцепы постепенно могут сталкиваться с такими неприятностями как коррозия, разрушение лакокрасочного покрытия и пр.

Если вы длительное время не планируете использовать это ТС, его можно оставить в гараже на хранении. Также есть более удобные варианты размещения в ситуациях, когда нужно одновременно разместить в гараже автомобиль и сам прицеп.

Где хранить

Начнем не с того как, а где лучше хранить свой автоприцеп. Здесь особой роли время года не играет. Хотя по факту зимой имеется больше внешних факторов, способных навредить технике.

Точно не играет особой роли то, какой именно у вас прицеп. Это может быть ТС для лодки, обычный бортовой вариант от МЗСА, либо же что-то вроде прицепа-платформы. Везде есть металл, везде присутствует электрика, провода, световое оборудование и прочие стандартные компоненты.

В качестве опасностей для автоприцепов выступают:

Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы

  • время;
  • низкие температуры;
  • повышенная температура;
  • температурные перепады;
  • влага;
  • вода;
  • осадки;
  • ультрафиолет;
  • механические повреждения;
  • коррозия и пр.

От всего этого в теории при грамотной организации процедуры хранения можно обезопасить свой прицеп. Единственным исключением я бы назвал время.

Все же естественный процесс старения неизбежен. Даже когда вы оставляете на год свой автоприцеп в гараже, соблюдая все требования по обеспечению необходимых условий, все равно постепенно конструкция будет разрушаться. Но чтобы минимизировать ущерб, нужно правильно подготовить место, где сможет находиться ТС.

Условно можно выделить 2 варианта хранения.

  • Улица. Держать любое транспортное средство, включая автоприцепы, на улице противопоказано. Особенно, когда речь идет о длительном нахождении под открытым небом. Здесь можно использовать тент в качестве навеса, либо сделать конструкцию типа крыши. Все металлические части следует скрыть под непромокаемым материалом;
  • Гараж. Это оптимальный вариант места хранения для легкового прицепа. Тут также придется обеспечить определенные условия. Но пространство гаража дает возможность использовать разные способы размещения. Потому настоятельно советую выбирать именно гаражи.

Но мало просто иметь в распоряжении строение, называемое гаражом. Еще нужно подумать, как именно разместить ТС.

И у каждого способа есть свои нюансы, о которых стоит знать заранее.

Варианты размещения

Предположим, у вас есть гараж. И он позволяет разместить там на определенное время свое прицепное транспортное средство, то есть автоприцеп.

Первым делом запомните, что все рассматриваемые варианты актуальны для легковых одноосных прицепов. С ними можно решить вопрос о том, как поднять и подвесить конструкцию. Более тяжелые ТС сухой массой свыше 300 килограмм ни в коем случае подвешивать и располагать в потенциально опасной зоне нельзя.

В итоге выделяют следующие варианты:

  • подвешивание под потолок;
  • фиксация на стене;
  • размещение в вертикальном положении.
Читайте также:
Как осуществить обогрев кондиционером

Разумеется, если у вас в распоряжении длинный гараж, где можно просто поставить автоприцеп на колеса и опору под дышлом, то тут придется только создать соответствующие условия.

Но когда пространство ограничено, что актуально для большинства гаражей, приходится искать альтернативный выход из ситуации.

Вертикальное размещение

Суть метод заключается в том, чтобы поставить прицеп словно на дыбы. При этом за конец дышла ТС фиксируется специальным замком на потолке.

Если высота потолка сооружения позволяет, автоприцеп ставится полностью вертикально, то есть перпендикулярно полу. Предварительно под задний борт стоит подложить пандус, дабы металл не контактировал с поверхностью земли.

Метод неплохой, но тут стоит учитывать несколько нюансов:

Багажник на рейлинги автомобиля: какие они бывают

  • Каждый раз придется задирать переднюю часть прицепа своими руками;
  • Фиксация на потолке требует предварительной установки на него специальных замков и механизмов;
  • Сама процедура предусматривает определенную сноровку автомобилиста;
  • При некачественной фиксации замок может не выдержать;
  • Плохо закрепленный прицеп может упасть на вас или повредить автомобиль.

То есть вариант с хранением в вертикальном положении выглядит неплохо, поскольку так ТС занимает минимум пространства, и не мешает размещению самого автомобиля.

Под потолком

Такой вариант используется достаточно часто. Суть заключается в том, чтобы закатить ТС по желобам на предварительно установленную поворотную раму. Затем конструкция поднимается под поверхность потолка.

На наружном поручне рама фиксируется в замке, который монтируется в балку потолка. Грубо говоря, создается подвес, который крепится к стене и потолку.

И здесь выделим несколько особенностей:

  • Загнать туда автоприцеп и зафиксировать бывает довольно просто, при продуманной конструкции;
  • Такой метод хранения подразумевает изготовление сложной и тяжеловесной рамы;
  • Все загрязнения, которые предварительно не счищаются с прицепа после его эксплуатации, в итоге оказываются на автомобиле;
  • У нас над головой находится конструкция весом в несколько сотен килограмм. Ее падение сулит тяжелые последствия.

И тут мы видим, что при кажущихся преимуществах, метод достаточно опасный. Вряд ли многие захотят, чтобы над ними или над их автомобилем хранилось 300-400 килограмм металла, которые могут в любой момент рухнуть.

Не стоит полагать, что именно в вашем случае ничего не упадет. Подобные рамы будут держаться на прочных стенах и потолках с балками. А если это ветхий гараж, то крепление легко может сорваться. Я бы такой метод не рекомендовал использовать.

На стене

Как по мне, одним из лучших вариантов, когда приходится экономить пространство в гараже, выступает метод установки на боковую стену. Можно встретить множество фото и видео инструкций с рекомендациями по созданию подобного механизма.

Цена во многом зависит от того, какие инструменты и материалы у вас есть в наличии.

Примерно конструкция для пристенного хранения автоприцепа выглядит так:

  • Ручная или электрическая лебедка устанавливается на оптимальной для пользователя высоте;
  • Даже если ширина прицепа составит 1,5 метра, он будет располагаться на высоте около 1,8 метра. А это плюс в сравнении с предыдущими схемами;
  • К несущей раме приваривается пара шпилек. Их диаметр не менее 12 миллиметров;
  • С помощью шпилек ТС сможет опираться на стене на пару стальных стоек. Их высота ориентировочно 35-40 см;
  • Далее делается устройство, которое позволит подтягивать прицеп к стене. Легкие ТС подтягиваются вручную, а для более тяжелых понадобится лебедка;
  • Для опорных стоек следует использовать прокат, швеллер или уголок достаточной прочности;
  • Высота установки напрямую зависит от того, какой у вас по размерам прицеп, и где приваривались опорные шпильки;
  • Шпильки может заменить болтами или другой арматурой с подходящим диаметром;
  • Если хранение осуществляется на левой стене, шпильки приваривают к левому борту прицепа;
  • Дополнительно потребуется установить крюк или ролик, по которому лебедка будет осуществлять подтяжку.
Читайте также:
Кондиционеры hitachi (хитачи): технические характеристики моделей

Фактически ТС при таком хранении находится на боку. А это значительно экономит пространство. Какую именно стенку выделить под конструкцию для автоприцепа, решать вам. Она должна быть прочной.

Все эти сложные конструкции рассчитаны в основном на длительное хранение. Вряд ли автомобилист захочет каждый день проводить подобные манипуляции.

Делитесь своими идеями того, как лучше и правильнее реализовать хранение автоприцепа в обычном гараже. Что вы думаете насчет подвесных конструкций и каким вариантам сами отдаете предпочтение.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Как хранить прицеп в гараже правильно

Хранение прицепа в гараже позволяет увеличить срок службы устройства. Прицеп – это транспортное средство, требования к его хранению от сохранности самого авто отличаются не сильно.

Прицеп можно размещать в неотапливаемом сухом гараже или под навесом на улице. Как подготовить своими руками гараж для прицепа, подскажет статья.

Особенности хранения транспорта в гараже

При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.

  • Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде, чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
  • Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду: влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
  • Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой. Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.

Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.

  • Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
  • Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
  • Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.

Как можно хранить в гараже прицеп

Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.

Самые простые из них:

  • Снимаются с прицепа колеса.
  • Кузов кладется боковой стенкой на пол.
  • Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.

Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.

Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.

В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.

Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.

  • У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:
  1. длина — 700 миллиметров;
  2. глубина — 400 миллиметров;
  3. ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
  • У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
  • Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.
Читайте также:
Как можно определить прочность бетона?

  • Поз. 1 — приямок;
  • Поз. 2 — балка;
  • Поз. 3 – веревка.
  • В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.

По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.

Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.

  • В гараже затруднительно делать приямок.
  • В помещении часто строится погреб (см. Погреб в гараже: как сделать в разных вариантах), который размещается возле задней стенки гаража.
  • В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
  • Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.

Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.

Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже

  • Поз. 1 – доска для упора.
  • Поз. 2 – стопорный брусок.
  • Поз.3 – клин.
  • Поз. 4 – пандус.
  • Поз. 5 – доска поперечная.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
  • Снимается с них кора.
  • С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
  • Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
  • Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
  • В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
  • В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
  • С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.

Совет: Для предохранения пандусов к каждому элементу следует снизу прибить по доске, которые торцом должны упираться в заднюю стену гаража.

  • По бокам пандуса прибиваются защитные доски, что предохраняет колеса прицепа от сдвига.

Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.

Как хранить прицеп на пандусе

Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:

  • Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
  • Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.

Совет: Все нижние деревянные поверхности конструкции необходимо покрыть отработанным моторным маслом, чтобы предохранить их от загнивания.

При необходимости использования прицепа нужно:

  • Выкатить из гаража автомобиль.
  • Отвязать дышло прицепа от балки.
  • Опустить его вниз.
  • Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
  • При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.

На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:

  • Поз. 1 – державка.
  • Поз. 2 – блок.
  • Поз. 3 – канат.
Читайте также:
Как правильно подобрать комнатные растения?

Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.

Хранение прицепа в гараже

Гараж является отличным местом хранения прицепа для легкового автомобиля. Капитальный гараж под силу обеспечить такие условия среды, при которых прицеп прослужит максимально долго и не потеряет свой внешний вид. Основными вредными факторами для любой техники, в том числе и для прицепов, выступает низкая и слишком высокая температура, осадки, вода и влага, сильные перепады температуры в течение суток, вредный ультрафиолет, опасность коррозии и механических повреждений. Гараж как раз и строится с той целью, чтобы убрать или уменьшить воздействие этих факторов.

Способы хранения прицепа в гараже

Одноосные прицепы для легковых автомобилей можно очень компактно располагать в гараже, в том числе подвешивая к потолку, располагая вертикально или прочно фиксируя боком на стене. Но это справедливо только для автоприцепов с массой не более 300 кг. В ином случае расположение прицепа подобными способами будет опасно для автовладельца. Названые способы хранения прицепа используются в небольших гаражах, где место сильно ограничено, поэтому помимо автоприцепа нужно уместить еще и машину, а также запасные детали и инструменты.

Хранение под потолком

Разместить прицеп в гараже удобнее всего на потолке, в этом случае он оставит много места для автомобиля и других вещей. Однако понадобится соорудить конструкцию, при помощи которой автоприцеп по специальным желобам будет закатываться на поворотную раму, а затем подниматься к самому потолку. Прицеп прочно фиксируется особым замком при помощи наружного поручня рамы. Замок располагается на балке потолочного перекрытия.

Хранение прицепа под потолком имеет ряд особенностей:

  • Автоприцеп перед отправкой на хранение сушат, моют, полностью очищают от грязи. В ином случае грязь обязательно окажется на капоте или багажнике автомобиля;
  • Крепить прицеп на потолок просто, но предварительно потребуется сделать надежную и тяжелую раму. Неаккуратное ее использование опасно для здоровья и жизни;
  • Конструкция может оказаться однажды на капоте автомобиля, так как даже промышленные замки и сцепные устройства иногда дают осечки.

Вертикальное хранение

Как хранить прицеп в гараже вертикально? Для этого он ставится на дыбы таким образом, чтобы дышло закреплялось замком на потолке. Если потолок достаточно высокий, то автоприцеп принимает почти вертикальное положение. Под низ конструкции укладывается пандус, служащий прокладкой между полом и прицепом. Он исключает скольжение и защищает металл от коррозии.

Особенности хранения прицепа в вертикальном положении:

  • конструкция не занимает много места и не затрудняет парковку;
  • креплению нужно уделить пристальное внимание, в противном случае прицеп может обрушиться на автомобиль;
  • прицеп придется задирать к потолку ручным способом, после каждого использования;
  • для обустройства конструкции требуются навыки, в противном случае замок может сломаться под нагрузкой прицепа.

Горизонтальное хранение на стене

Хранение прицепа в гараже на боковой стене производится при помощи разных механизмов и инструментов. Основные принципы этого способа хранения автоприцепа следующие:

  1. На удобной высоте обустраивается ручная или электрическая лебедка. В среднем поднятый горизонтально прицеп имеет высоту 1,8 метра;
  2. К несущей раме прицепа привариваются шпильки диаметром как минимум 12 мм. За счет шпилек он опирается на две стальные стойки, закрепленные в стене на высоте порядка 40 см;
  3. Если прицеп тяжелый, то подтянуть его к стене вручную не получится, понадобится лебедка;
  4. Для обустройства опорных стоек применяют уголки из прочного металла, прокат или швеллер;
  5. Высота конструкции будет зависеть от того, насколько высоко приварены опорные шпильки.

Горизонтальное хранение прицепа экономит много места в гараже, но стенка, на которую будет опираться конструкция, должна быть достаточно прочной. Описанные выше способы хранения актуальны для тех случаев, когда автоприцепы не используются длительное время. Каждый день крепить их к потолку или стенам будет не очень удобно.

Читайте также:
Из какого бруса лучше строить баню? Выбираем оптимальный стройматериал по техническим характеристикам и цене.

Как лучше хранить прицеп: особенности длительного хранения

Число горожан, имущих дачные участки за городом, постоянно увеличивается. Они оценили преимущества использования прицепа, это устройство позволяет перевести на дачу все необходимые вещи, не ограничивая их объём размером багажника. Прицеп – отличный помощник для путешественников, поклонников активного отдыха. Можно загрузить снаряжение, не занимая салон автомобиля. Используют прицеп в бизнесе для перевозки оборудования и материалов.

Особенности длительного хранения прицепа

Большинство владельцев не эксплуатируют прицеп круглогодично, несколько месяцев в году он простаивает. Даже изделия известных марок, изготовленные из высокопрочных материалов, приходят в негодность от негативного воздействия окружающей среды. Повреждения возможны в любое время года, поздней осенью и зимой негативных факторов больше.

Опасность для прицепа составляют:

  • высокие и низкие температуры;
  • влага – конденсат, дожди;
  • град;
  • обильные снегопады;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • перепады температуры.

Эти факторы приводят к развитию коррозии, повреждению электрической системы, разрушению лакокрасочного покрытия. Чем больше период простоя, тем интенсивнее процесс разрушения. Чтобы избежать последствий, минимизировать ущерб, необходимо подготовить технику к длительной стоянке, выбрать надежное место.

Способы хранения прицепов

Два наиболее часто используемых способов хранения – в гараже, на улице или аренда бокса. Если планируете оставить прицеп на несколько месяцев на улице, постарайтесь соорудить навес.

Если это невозможно, примите меры для сохранности техники:

  1. Не снимайте тент, легче удалить мусор и пыль с тента, чем вычистить из кузова.
  2. Под влиянием дождей из снега на тенте возникают прогибы. Это может привести к повреждению материала, снижению прочности, потере внешнего вида. Чтобы этого избежать, добавьте несколько перекладин, это уменьшит риск провисания.
  3. Если установить перекладины невозможно, проложите под тентом лист тонкой фанеры. Не используйте тяжелый материал, чтобы не увеличить нагрузку на каркас, не сместить центр тяжести.
  4. Если конструкция позволяет, откиньте платформу назад, это позволит воде беспрепятственно стекать с тента. Если платформа не откидывается, обеспечьте наклон, приподняв опорную ножку либо сняв её.

Побеспокойтесь, чтобы прицеп не находился под покатой крышей, с которой весной будут падать сосульки, стекать потоки воды.

Надежное место для хранения прицепа – гараж, но не всегда он имеет достаточные размеры. Прицеп массой до 300 кг можно хранить в подвешенном состоянии, тяжёлые экземпляры должны находиться на колесах и опоре, для этого необходимо дополнительное пространство.

Варианты подвешивания в гараже:

  1. Вертикальное размещение, закрепив конец дышла замком на потолке. Необходимо установить на потолке специальный надежный замок, который гарантированно выдержит массу прицепа. Если вы не сможете надежно зафиксировать механизм, он может упасть, травмировать человека или повредить автомобиль.
  2. Чтобы хранить прицеп под потолком, понадобится изготовить поворотную раму, закрепить механизм, поднять раму под потолок. Для фиксации рамы необходимы замки, вмонтированные в балку потолка. Не каждый автомобилист готов смириться, что над ним и автомобилем хранится тяжелое изделие.
  3. Установка на боковую стену предусматривает использование лебёдки для поднятия прицепа, установку опорных стоек, закрепление шпилек. Прицеп хранится на боку, не занимает много пространства. Установка требует много времени и усилий, способ можно использовать для длительного хранения.

Если площадь гаража не позволяет поставить прицеп, или гаража нет, воспользуйтесь услугами хранения прицепов компании А-Приори. Располагаем двумя просторными стоянками в Санкт-Петербурге и Москве, способными разместить одновременно до 1000 единиц транспортных средств. Предлагаем ответственное хранение техники, страхуем риски, гарантируем сохранность в течение срока действия договора.

Плюсы наших стоянок:

  • удобное расположение, поблизости от остановок общественного транспорта;
  • надёжная круглосуточная охрана;
  • возможность поставить и забрать прицеп в любое время суток;
  • дополнительные услуги – диагностика, профилактика, ремонт;
  • низкие цены.
Читайте также:
Как правильно подобрать комнатные растения?

Принимаем на хранение все виды транспорта, в том числе спецтехнику, фуры, прицепы. Гарантируем сохранность груза, предлагаем для хранения закрытые боксы. Расценки представлены на сайте. Чтобы оформить аренду, можно позвонить по телефону, написать сообщение на электронную почту.

Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

  • Розничные цены на прицепы
  • Запасные части и комплектующие
    • Руководство по эксплуатации прицепов
    • Руководство по обслуживанию тормозов наката
    • ОТТС на 1-осные прицепы
    • ОТТС на 2-осные прицепы
    • ОТТС на прицепы кат. О2
    • ГлавнаяСтатьи Как хранить легковой прицеп

    Как хранить легковой прицеп

    Современные прицепы изготавливают из гораздо более стойких к воздействию внешней среды материалов, чем даже пару десятилетий назад. Однако это вовсе не значит, что их можно хранить где и как попало. Поскольку большая часть компонентов прицепа выполняется из металлов или их сплавов, то они, как минимум, подвержены воздействию влажности. Поэтому стоит озаботиться подходящими условиями хранения вашего прицепа, если вы хотите, чтобы он прослужил как можно дольше.

    Советы и рекомендации по хранению прицепов

    В том, как хранить легковой прицеп по правилам, нет ничего сложного. Для начала стоит обратить внимание на конструкционные особенности современных прицепов. Обычно это металлическая рама, подвеска с жгутовыми или резиновыми элементами, а также некоторое количество пластиковых или фанерных деталей (днище, упоры, заглушки). Соответственно, грамотное хранение прицепа строится на обеспечении комфортных условий для этих материалов.

    • Металлическая рама не любит большого количества влаги. Поэтому, если вы ставите прицеп в гараж, убедитесь, что в нем есть вентиляция и воздух не застаивается, а также, что немаловажно, не появляется конденсат. От него не спасут никакие защитные спреи или смазки, а прицеп может проржаветь или коррозировать.
    • Компоненты подвески (особенно резиновые и аналогичные) не любят резких перепадов температур, а также сильной жары. Отметим, что у некоторых моделей (например, у прицепов производства ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника») в подвеске используются компоненты от отечественных серийных автомобилей: это позволяет быстро заменить их в случае необходимости.
    • Фанерные детали также чувствительны к влаге, поэтому при хранении прицепа с большим их количеством не стоит оставлять его на открытом месте без тента, поскольку дождь и повышенная влажность могут нанести серьезный ущерб. Как правило, для защиты достаточно тента, который идет в комплекте с прицепом.

    Подведем итоги, как же хранить легковой прицеп:

    • в гараже — обеспечьте вентиляцию и следите, чтобы внутри помещения не скапливался конденсат; вентиляция особенно важна, если ваш гараж отапливается;
    • на улице — обеспечьте как минимум защиту в виде тента. Вы можете одеть стандартный, идущий в комплекте, или растянуть над прицепом непромокаемый материал. Если дышло у прицепа съемное, его лучше снять и также убрать под тент.

    ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы, устойчивые к любой погоде

    Прицепы нашего производства выполняются с учётом российских условий эксплуатации, поэтому они просты в хранении и уходе. На части моделей установлено съемное дышло, что позволяет хранить прицепы даже в небольших гаражах. Таким образом, хранение прицепа нашего производства — простая и легкая задача.

    Для всех клиентов у нас открыта линия консультации: по номеру 8 (800) 100 55 90 вы получите ответы на все интересующие вопросы и сможете уточнить необходимую информацию (по доставке, оплате и прочему). Также читайте ознакомительные статьи на нашем сайте, например о том, как правильно подключить прицеп к автомобилю. Всегда рады быть полезными и предоставить прицеп, который с успехом справится с любыми задачами!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: