Как хранить велосипед зимой в гараже

Правильно готовим велосипед к сезонному хранению

Всё чаще берёте ветровку на велосипедную прогулку, а щиколотки обдувает весьма холодный ветер? Осень подобралась незаметно, а это значит, что скоро надо будет готовить велосипед к сезонному хранению.

Мы уже писали о том, как и где лучше всего хранить велосипед, а сегодня расскажем о правильной подготовке велосипеда к долгосрочному хранению. Ведь даже новичок-любитель знает о том, что если вовремя не смазать все механизмы и не посвятить подготовке к хранению пару часов, то весной вас встретит не бодрый железный конь, а унылая ржавая лошадка.

Чтобы сохранить велосипед в хорошем состоянии, вам потребуется: 7 минут, чтобы прочитать нашу статью, несколько тряпок, мультитул и энергичный плейлист из любимых треков, что работать было веселее. Поехали!

Содержание статьи:

  1. Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция
  2. Этапы подготовки
  3. Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда
  4. Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду
  5. Всегда на драйве

Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция

Правильная подготовка состоит из нескольких этапов. Все они несложные, но требуют внимательности. Эти этапы подготовки одинаково подойдут и для хранения в тёплых домашних условиях, и для сурового хранения в условиях неотапливаемого гаража или лоджии. Однако минусовая температура и повышенная влажность очень плохо влияют и на резину, и на механизмы, и на раму. Даже самая тщательная подготовка не спасёт в этом случае от появления ржавчины на металле и трещин на покрышках.

Этапы подготовки

  1. Начинаем с мойки. Мыть велосипед надо аккуратно под небольшой струёй воды с помощью мягкой тряпки. Никогда не погружайте велосипед целиком в воду, иначе вода попадет в раму, что может вызвать коррозию. Тщательно смойте грязь с рамы, колёс, крыльев, цепи и всех её механизмов и звёздочек.
  2. Сушка. После мытья пройдитесь по всем частям велосипеда сухой тряпкой и дождитесь полного высыхания. Перед зимним хранением он должен быть чистым и сухим, так как оставшаяся грязь или влага моментально дадут зелёный свет коррозии, бороться с которой потом будет очень сложно.
  3. Обновление смазки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой. Не нужно наносить слишком густо, достаточно будет равномерного тонкого слоя, всегда удаляйте излишки сухой салфеткой.
  4. Осмотр и мелкий ремонт. Эта часть подготовки требует максимального внимания: осмотрите все детали, рычаги, механизмы на предмет неисправностей или трещин. Если где-то что-то плохо работает, не открывается, заедает или издаёт странные звуки, обязательно исправьте мелкую поломку самостоятельно или отдайте мастеру в ремонт.
  5. Ослабление натяжения цепи. Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, можно делать не только для того, чтобы подготовить велосипед к зимнему хранению, но и каждый раз после поездки.
  6. Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1,5 атмосфер. При таком давлении велосипед не стоит на ободах, а сами покрышки легко сжимаются. Даже если байк будет храниться в подвешенном состоянии, не держите колеса совсем спущенными или полностью накаченными.
  7. Силиконовая смазка для резины. Если вы будете хранить велосипед в холоде — на балконе или в холодном гараже, то обязательно смажьте резину специальной смазкой. Её нужно нанести не только на покрышки, но и на хромированные детали, царапины и сколы. Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания.
  8. Снимите всю электронику с велосипеда — навигатор, велокомпьютер, вытащите все батарейки и аккумуляторы из фонарей, чтобы они не разрядились и не протекли.
  9. Ослабьте хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса у карбонового велосипеда, чтобы снизить давление на карбон.
  10. Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Рвзъедиите тормозные рычаги для ослабления натяжения пружин.
  11. Ослабьте винты крепления, если установлены дисковые тормоза.
  12. Смазка амортизационной вилки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой, нанося её равномерным тонким слоем. После этого несколько раз прокачайе вилку на сколько можно и оставьте на 10-15 минут. За это время масло стечёт вниз, на сальники. Вытрите излишки тряпкой.
  13. Если у вашего велосипеда воздушная или воздушно-масляная амортизационная вилка, то снизьте давление.
  14. Теперь в чехол? Да! Велосипед в чехле защищён от пыли, а значит механизмы цепи сохранятся максимально чистыми. Если чехла нет, то можно обернуть байк стрейч-плёнкой. В целом это необязательное условие, если вы собираетесь хранить велосипед в тёплом, чистом и проветриваемом помещении.
  15. Если вы хотите максимально безопасно хранить велосипед, чтобы на его рабочие узлы не приходилось никакого давления, то лучше подвесить его на специальные крепления. Сделать это можно либо за колесо, в таком случае велосипед будет храниться вертикально, либо за раму — в этом случае он будет висеть горизонтально. В подвешенном виде нет нагрузки на колёса и раму, таким образом мы сохраняем велосипед как можно дольше новым.

Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда

Вот 6 действий, которые убьют ваш велосипед за одну зиму так, что придётся покупать новый. Запомните эти пункты и никогда так не делайте, если хотите, чтобы ваш железный друг после зимней спячки катался без жалоб и поломок.

Читайте также:
Какие работы проводят перед оштукатуриванием поверхности? Технология подготовки стен

  1. Не оставляйте на хранение велосипед грязным или мокрым, а тем более не бросайте его в таком виде в подвал или на балкон.
  2. Не храните велосипед на холоде, под открытым небом, под снегом, дождём или в условиях постоянной влажности. Это прямой путь к появлению коррозии и трещин на резине.
  3. Не храните велосипед в сломанном виде, с косметическими дефектами, такими, как сколы на краске или с поломками в механизме переключения передач. Долгое нахождение в таком состоянии усугубит поломку, и скорее всего, после такого хранения придётся покупать новые детали.
  4. Не храните велосипед с полностью накаченными колёсами и не кладите на него посторонние тяжёлые вещи.
  5. Не храните велосипед рядом с отопительными приборами — это плохо для краски, резины и пластиковых деталей байка.
  6. Не отправляйте велосипед на долгосрочное хранение со старой смазкой в цепи и без обработки остальных элементов — металла и резины. Свежая смазка помогает предотвратить появление коррозии и обеспечить надёжную работу цепи и других подвижных механизмов в начале следующего сезона.

Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду

После того, как вложено столько сил, чтобы подготовить велосипед к сезонному хранению, он достоин витрины Лувра, не меньше. Ну, или хотя бы самого красивого и чистого места в вашей квартире. Допустим, вы даже поставили туда байк и вот уже как минут 5 не можете оторвать глаз от блеска цепи и сияния чистой рамы. Вот только будет ли удобно обходить или спотыкаться об велосипед все последующие 5-6 месяцев?

А пыль? Сначала вы заметите на велосипеде обычную пыль, затем много пыли, а потом он начнёт обрастать одеждой как вешалка. Любые неиспользуемые или временно ненужные вещи в квартире мешаются и захламляют собой пространство. Чтобы такого не происходило, есть удобное и простое решение — сдать велосипед на Чердак.

На тёплом складе Чердака есть все необходимые условия для длительного хранения велосипеда:

  • постоянная температура в пределах 18-20 градусов Цельсия;
  • влажность 60%;
  • проветривания и уборка 3 раза в неделю;
  • круглосуточная охрана и видеонаблюдение по всему периметру склада без слепых зон;
  • специальные крепления, которые включены в стоимость услуги хранения велосипедов.

При этом главное преимущество Чердака — это сервис доставки по всей Москве! Чтобы сдать велосипед на хранение на зиму, вам надо оставить заявку на сайте или через приложение в один клик, муверы приедут к вам домой и заберут велосипед на тёплый склад. Как только вы захотите забрать его, мы можем доставить его домой или в терминал выдачи, где вы заберёте его в любое удобное время. Сезонное хранение велосипеда на складе позволит вам не только не беспокоиться о его сохранности и безопасности, но и поможет освободить место в коридоре или комнате.

Всегда на драйве

Фикс или круизер, шоссейник или даунхилл-монстр, модный фэтбайк или компактный ситибайк — неважно, какой у вас велосипед, важно, как вы о нём заботитесь. Чтобы каждый сезон быть на велодрайве, надо грамотно готовить велосипед к хранению и хранить его только в правильных условиях. На Чердаке уже хранятся несколько десятков велосипедов, с радостью возьмем в компанию и вашего коня!

Как хранить велосипед зимой: на балконе, в гараже, в квартире

В настоящее время стало модным вести правильный образ жизни. Это подразумевает непринятие жирной и соленой пищи, отсутствие вредных привычек и ежедневные физические нагрузки. Если позволяет время и финансы, то стоит отдать предпочтение тренажерным залам или фитнес-клубам. Но это под силу не каждому. А велосипедные прогулки как раз кстати.

Стоит отметить, что велосипед сегодня используется многими людьми как средство передвижения. Некоторым он заменяет общественный транспорт: очень удобно и дешево. Но все удобства заканчиваются с наступлением холодов. Поэтому возникает вопрос, где и как хранить своего «железного коня» в зимний период.

  • Как подготовить велосипед к зиме
  • Выбор места хранения велосипеда на зиму
  • Плохие места для хранения велосипедов зимой
  • Где хранить велосипед зимой
  • Лучшие места для хранения велосипедов
  • Как хранить велосипед зимой в гараже или подвале
  • Можно ли оставлять велосипед в подъезде
  • Как хранить велосипед на балконе зимой
  • Можно ли хранить велосипед зимой на улице

Как подготовить велосипед к зиме

Прежде всего, необходимо для себя уяснить, что просто найти место для хранения велосипеда – это только часть задачи. Но самое главное – провести подготовительные работы. Теперь все по порядку.

Мойка Это обязательное условие. Берем кисточку и смахиваем кусочки грязи со всех переключателей, рычагов тормозов и колесных втулок. Запачканные смазкой участки протираются мягкой тряпочкой. Для очистки передних и задних звезд, натяжителя цепи используем керосин, уайт-спирит, оцетон или иные растворители хорошего качества. Для существенной экономии средства очистки стоит наносить посредством пульверизатора, а не выливать их на тряпку.
Техосмотр Если были выявлены некоторые поломки, то стоит их устранить именно до момента консервации, чтобы с наступлением весны ваш велосипед был в рабочем состоянии. Если есть необходимость в замене сношенных деталей на новые, то это также необходимо сделать.
Смазка Лучше всего заняться заменой смазки в педалях, каретке, колесных втулках, рулевой колонке. Это необходимо делать ежегодно, а подготовка к зимовке – самый подходящий момент. Также надо позаботиться о смазке тросов, цепи, переключателей и тормозов. Если в месте предполагаемого хранения велосипеда отопления нет, и температура устанавливается минусовая, то все хромированные поверхности нужно покрыть силиконовой смазкой небольшим слоем. Это даст возможность предотвратить коррозию металлических деталей, а также преждевременное растрескивание краски на раме. Резиновые детали останутся целыми и невредимыми.
Уменьшение напряжения При помощи переключателей скидывается цепь в запрещенное положение, чтобы ее местоположение было сзади и спереди на самых маленьких звездочках. Чтобы уменьшить напряжение пружин, нужно разъединить тормозные рычаги кантилеверные, ви-брейки, клещевые.
Снижение давления Это касается камер. Давление в них нужно уменьшить до показателей 1 – 1,5 атм. Спускать колеса полностью нет необходимости, даже если вы выбрали ему место на вешалке. Если средство для передвижения предполагает выставить на свои колеса, то стоит регулярно наведываться и в случае необходимости подкачивать их. Дорогостоящие покрышки лучше всего смазать снаружи и изнутри глицерином. Это даст возможность избежать растрескивания при минусовой температуре.
Отключение элементов электропитания Если ваш велосипед оснащен электрооборудованием, то его необходимо на зиму снять. Это может быть фонарик, навигатор, велокомпьютер и другое. Если осветительные приборы нельзя снять, то необходимо из них вытащить батарейки, так как они все равно разрядятся и с них может потечь электролит.
Ослабление хомутов Желательно хомуты, которыми крепится подседельный штырь и вынос руля, немного ослабить.
Читайте также:
Монтаж Фановых труб

Если все вышеперечисленные действия вами будут выполнены, то можно оставлять велосипед для зимовки даже в неотапливаемых помещениях.

Выбор места хранения велосипеда на зиму

Чтобы правильно определиться с местом зимовки велика, необходимо принимать во внимание температурный режим в помещении, наличие или отсутствие чрезмерной влажности, резкие перепады температур и как эти факторы повлияют на ваше средство для передвижения. Главное, что нужно учесть:

  • Велосипед состоит из множества деталей, для изготовления которых использовались разные материалы. Они по-разному реагируют на высокие и низкие температуры, больше или меньше расширяясь, что может привести к растрескиванию краски или хромированного покрытия.
  • Если не защитить пластик и резину смазкой, то могут появиться микротрещины. Туда попадает конденсат и при низких температурах поры увеличиваются.
  • Постоянное наличие солнечного света или включенной лампы делают окрашенные детали блеклыми и хрупкими.

Эти сведения важны для тех, у кого финансовое состояние не позволяет ежегодно менять велосипеды. Но есть и такие люди, которые оставляют велики на незастекленной лоджии, возле мешков с луком и морковью, или же вывешивают их снаружи балкона, невзирая на яркие солнечные лучи, сильный ветер и частые снегопады.

Плохие места для хранения велосипедов зимой

Главными врагами железного коня являются:

Температурные перепады Они могут возникать при условии, что помещение изначально не отапливается, но возникает необходимость иногда повысить в нем температуру при помощи обогревателей. Получившийся конденсат негативно повлияет на состояние деталей велосипеда, что может привести к их разрушению и необходимости полной замеры.
Большое количество солнечного света Пластмасса и резина постепенно разрушается при воздействии ультрафиолетовых лучей. Они теряют эластичность, краски выцветают, появляется хрупкость.
Постоянная влага Ее источником могут быть овощи, которые находятся в одном помещении и начали портиться. Влажность отрицательно повлияет на состояние запчастей и их работоспособность.

Не стоит держать зимой велосипед на незастекленном балконе. Это может привести к тому, что по весне ездить будет не на чем. Можно, конечно, немного сгладить ситуацию и упаковать его в водонепроницаемую пленку. Подойдет также брезентовый чехол. Главное, чтобы чехол был с ручками для подвешивания велосипеда на стену.

Плохой вариант хранения велосипеда

При наличии гаража зимовать велосипед можно оставить и там. Только не стоит ставить его в подвале или в смотровой яме. Там постоянно влажный воздух, что может привести к появлению на нем ржавых пятен.

Где хранить велосипед зимой

К хорошим местам относятся застекленные лоджии или балконы. Только все равно велосипед необходимо будет накрыть плотной тканью, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Если в этих местах вывешивается мокрое белье, то капли не должны попадать на велик.

На балконах и лоджиях рекомендуется накрывать велосипеды тканью

Нужно обратить внимание на сарай или гараж. Если гараж небольшой, то стоит рассмотреть вариант, чтобы подвесить велосипед на стене. Можно самостоятельно соорудить вешалку, используя для этого дерево или пластмассу. Это бюджетный вариант и не требует больших вложений. Стоит помнить, что подвешивать велосипед нужно только за раму, и ни в коем случае не колеса, седло или руль.

При наличии достаточных денежных средств можно приобрести в торговой точке специальную вешалку в виде крюков или же стойку, которая обладает достаточной крепостью, хорошим внешним видом. Причем ее крепят как к стене, так и к полу. Ее стоимость значительная, но она позволяет повесить целых два велосипеда.

Через интернет-магазин можно приобрести нестандартное крепление Cyclos, которое по внешнему виду напоминают горшок для цветка. Это изделие имеет компактные габариты и на него можно подвешивать велосипед не только в горизонтальном положении, но и под углом либо вертикально. Этот товар представлен производителем в разнообразной цветовой гамме.

Читайте также:
Компрессионные фитинги: монтаж в 5 простых этапов, виды, цена

Лучшие места для хранения велосипедов

Самое идеальное место – квартира. Но не у каждого ее площадь позволяет хранить дополнительную технику. Не нужно размещать велосипеды в непосредственной близости к обогревательным приборам. Высокая температура окажет плохую услугу покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, но оптимальным вариантом является хранение велосипеда в разобранном виде под кроватью. Он не занимает свободное пространство, не подвергается температурным перепадам и постоянному солнечному свету. Если в деньгах недостатка нет и квартира большого размера, то можно приобрести специальный шкаф для хранения зимой своего железного любимца.

Самые обеспеченные люди предпочитают отдавать свои дорогие велосипеды в специализированные сервисные веломастерские или на специальные стоянки, оборудованные под эти цели. Там теплые и сухие боксы, с приглушенным освещением. Но такой сервис доступен только для жителей крупных городов.

Как хранить велосипед зимой в гараже или подвале

При наличии чистого и сухого гаража или подвального помещения, их можно смело использовать для хранения велосипеда в течение всей зимы. Но сухость и чистота – обязательные условия, так как отсутствие таких качеств приведет к покрытию элементов ржавчиной. Но проблем не будет, если подвальные помещения являются собственностью хозяина велика.

А если речь идет о местах общего пользования, в которых, к кому же, расположены коммуникационные сети, то здесь может возникнуть проблема. Нужно искать ключи от подвала, обращаться к сотрудникам ЖЭКА, бояться прорывов труб и так далее. Да и сохранность велосипеда можно поставить под сомнение. Можно, конечно, обратиться в управляющую компанию, которая в состоянии предложить подходящее место для этих целей.

Оптимальный выход из положения – собраться нескольким людям и взять в аренду сухой и не очень холодный гараж. Стоимость аренды делится между всеми арендаторами, что сводит к минимуму затраты по хранению. Да и условия будут приемлемыми, сохранность надежная. Изготавливаются и специальные небольшие гаражи-будочки для велосипедов, но их лучше размещать на частной территории.

Можно ли оставлять велосипед в подъезде

Многие жители квартир высотных домов выбирает именно это место для хранения. Велосипед постоянно под присмотром и свободного жилого места не занимает. Но эта радость может быть омрачена постоянным негодованием со стороны соседей или иных жильцов дома. Им он будет постоянно мешать ходить по лестницам или в тамбуре.

Более того, законодательством предусмотрено, что жильцы многоквартирных домов не должны захламлять места общего пользования и не ущемлять права других жильцов. Конечно же, велосипеды к хламу отнести достаточно сложно, только соседям это все равно и стоит ждать постоянных жалоб с их стороны и комиссионных проверок со стороны ЖЭКА. А еще может дойти и до судебного разбирательства.

Хранить велосипед в подъезде — не лучший вариант

Основной аргумент, который заставляет собственников велосипедов задуматься о возможности хранения их в подъезде, является противопожарная безопасность. Главное в этом вопросе – чтобы пути к эвакуации были полностью свободными. Иначе можно нарваться на большие штрафы. Более того, именно в подъездах чаще всего крадут велосипеды, которые остались без охраны. Замки, которые навешиваются на них, можно быстро открыть злоумышленниками, особенно рецидивистами. А постоянно охранять свой скарб вы не в состоянии.

Подъезд можно выбрать в том случае, если соседи не возражают против вашего велосипеда, а в качестве охранника может выступить консьержка. И то, стоит позаботиться о том, чтобы велосипед не стоял, а был подвешен на крючок или на специальные крепления.

Как хранить велосипед на балконе зимой

Многие используют балкон в качестве места хранения всякой всячины, в том числе и велосипедов. Но не каждый балкон подходит для этих целей. Если пространство открыто ветрам и осадкам, а также резкой смене температур, то оно никак не подходит под место хранения велика в зимнее время года. Это чревато выходом из строя гидравлики, нарушением целостности пластика и металла. Даже если применить смазку или полиэтиленовые чехлы, то хорошей зимовки все равно не получится. Можно смело попрощаться с вашим любимцем.

Другое дело – застекленный вариант. В таких условиях железному коню будет комфортно. Можно использовать как вертикальные, так и горизонтальные кронштейны. Это даст возможность сэкономить свободное пространство. Но необходимо помнить, что прямые солнечные лучи велосипеду противопоказаны, поэтому место выбирается укромное. Яркий свет можно закрыть и при помощи шторки.

Можно ли хранить велосипед зимой на улице

Просто так выставить на зиму велосипед на открытое пространство – все равно, что его выбросить. К весне он превратиться в ржавое недоразумение, которое по назначению использовать уже не получится. Но если для велосипеда соорудить небольшой домик, то это может в корне изменить ситуацию. Это все равно, что остекленный балкон, поэтому правила хранения идентичны: очистка, смазка и так далее. Причем сооружение можно сделать такого размера, чтобы туда поместились велосипеды всей семьи, включая детские.

Как правильно организовать «зимовку» велосипеда

Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.

Читайте также:
Кухонные уголки со спальным местом: преимущества и правила выбора

Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

    Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.

Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.

Все нюансы выбора покрышек для велосипеда для различных условий и стилей езды описаны на нашем сайте.

Также на нашем сайте рассказ о полетах в вингсьюте.

Как правильно хранить велосипед

Чтобы избежать всех этих неприятностей, и сохранить железного друга в рабочем состоянии, нужно придерживаться некоторых правил по его содержанию.

Подготовка велосипеда

  1. Подготовительные работы к хранению начинаются с мойки машины. Нужно тщательно промыть все детали, чтобы на велосипеде не осталось ни капли грязи и пыли. Затем, нужно вытереть его насухо и оставить просохнуть окончательно.

Затем провести его тщательный осмотр. Возможно, потребуется провести мелкий ремонт.

Желательно ослабить тросики пружин тормозов.

Далее, необходимо очистить щеткой, потом сухой тряпкой цепь. Затем нужно хорошо смазать ее. Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее. Если велосипед будет зимовать в теплой квартире, сделанного будет достаточно.

Но если велосипед на зиму переедет в холодный гараж или на балкон, нужны дополнительные меры по его защите. В них входит использование консервирующей смазки. Ею нужно обработать все хромированные детали велосипеда, а механические узлы необходимо протереть масляной тряпкой или губкой, чтобы коррозия не начала активную работу по их порче.

Нужно подумать и о резиновых покрышках, чтобы они перезимовали на холоде без проблем. Смазка их глицерином снаружи и внутри хорошо поможет уберечь их от мороза, смягчит резину и не даст ей растрескаться.

Выбор места хранения

Лучший вариант хранения велосипеда — это, конечно же, помещение со стабильно теплой температурой и низкой влажностью, например, квартира. Для того чтобы он никому не мешал, велосипед можно подвесить на кронштейн стены.

Еще один вариант хранения в квартире — это разобранное состояние, т.е. снять колеса и повернуть руль на 90 градусов, педали нужно выкрутить и снова вкрутить с обратной стороны, чтобы они смотрели вовнутрь. Хранить части машины лучше отдельно.

В настоящее время изобретены шкафы для хранения велосипедов, но их, скорее всего, приобретет тот, кто занимается велосипедным спортом профессионально и имеет дорогую модель двухколесной машины.

  1. Если решено поместить велосипед на балконе, нужно опасаться влажности для его металлических деталей и солнечного воздействия на резиновые части. Если балкон закрытый и влажность на нем небольшая, тогда смазанным металлическим частям ничего не грозит, а вот резина может пострадать от ультрафиолетовых солнечных лучей. В этом случае, можно использовать вариант с разбором велосипеда, т.е. металлические его части хранить на балконе, а колеса поместить в кладовку квартиры, но в этом случае колеса необходимо будет подкачивать насосом каждый месяц и не забывать об этой процедуре. Таким образом, резина сохранится в целости до весны.

Если место в квартире или на балконе не позволяет разместить там такую крупную вещь, остается только гараж. Там можно хранить велосипед в целостном виде, предварительно обработав смазкой и глицерином. Обязательно нужно найти возможность подвесить велосипед, чтобы его масса не давила на накаченные камеры колес, иначе по весне их придется менять. Можно разобрать, и унести колеса в теплое помещение, а раму оставить в гараже.

Есть еще один вариант хранения. Иногда в мастерских по ремонту велосипедов есть специально оборудованное помещение для хранения машин, своеобразный гараж, где стоят велосипеды, поставленные на ремонт летом. Так как в зимнее время гараж пустует, в нем и размещают на временное место жительство велотранспорт желающих, конечно же, не бесплатно. Мастерские, которые занимаются сдачей «квартир» для велосипедов, расширили свой сервис тем, что забирают велосипед на зимовку прямо из дома, а по весне могут доставить обратно. Также они предлагают провести техосмотр и отремонтировать неисправности, если они есть. Там ваш велосипед будет находиться в надежных руках, и не нужно будет ломать голову над тем, как его смазать и где разместить.

Что выбрать для спусков со склона: сноуборд или горные лыжи? Наш материал поможет определиться новичку в зимних видах активного отдыха.

Не пропустите рассказ об «экзотическом» виде сверхлегкого летательного аппарата, который взлетает как небольшой самолет или планер, а приземляется вертикально — как вертолет.

Читайте также:
Монтаж защелки для двери

Чехол для хранения велосипеда

Очень удобное приспособление для хранения и транспортировки двухколесной машины — это чехол. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине спорттоваров.

    Если шить чехол самому, лучшим материалом для него будет брезент. Нужно предусмотреть удобную застежку в виде молнии или липучек. Хорошо, если у чехла будет специальные ручки, для того, чтобы его легко можно было подвесить на стену.

Если покупать его в магазине, нужно также рассмотреть разные варианты, ведь чехол пригодится не только для зимнего хранения, но и для перевозки, например, на багажнике машины, когда вы отправляетесь со всей семьей в загородный дом. Для такой транспортировки чехол просто необходим, чтобы уберечь машину от случайных царапин, которые можно сделать выступающими металлическими деталями.

Плюсом чехла для хранения в квартире, является то, что велосипед не будет собирать на себе пыль, а цельный чехол очень легко пропылесосить.

Если велосипед в чехле подвесить повыше, он не будет мешать своими выступающими частями.

Минус чехла в том, что он не спасет велосипед от перепадов температур.

Правила хранения велосипеда зимой

Велосипед – удобный, легкий и практичный вид транспорта, поэтому он есть практически в каждой семье. С наступлением холодов, выпадением осадков и появлением гололедицы многие велосипедисты озадачиваются вопросом, как правильно хранить, можно ли хранить в гараже, на балконе летом и зимой.

Главное при хранении зимой соблюдать условия по температуре, влажности, освещению, чтобы транспорт благополучно пережил зимовку и прослужил хозяину еще многие годы.

  • 1 Как подготовить к межсезонью
  • 2 Выбор места для хранения
    • 2.1 Лучшее место для хранения и подходящая температура
    • 2.2 Балкон
    • 2.3 Гараж
    • 2.4 Кладовка
  • 3 Правила разборки
  • 4 В каком положении лучше хранить
  • 5 Советы для маленькой квартиры

Как подготовить к межсезонью

Прежде чем отправлять двухколесного друга на покой, нужно не только озаботиться о месте, где будет храниться транспорт, но и подготовить велосипед. Подготовка к зимовке должна быть обязательной, если велосипедист намерен и дальше использовать транспортное средство.

Список подготовительных работ:

  1. Мойка и чистка велосипеда. Для этого необходимо тщательно промыть все крупные и мелкие детали средства, чтобы очистить его от пыли, грязи и мусора. После промывки надлежит насухо вытереть велосипед.
  2. После того, как транспорт будет очищен от грязи, нужно провести осмотр средства на наличие поломок, трещин. При необходимости нужно будет сделать ремонт.
  3. Желательно нанести специальную смазку на некоторые детали средства. Смазка поможет избежать коррозии, а также защитит детали от преждевременного износа.
  4. Также нужно ослабить натяжение: ослабить тормозные тросы, открутить крепление подседельного штыря.
  5. Немаловажным будет подкачать шины. Однако не надо качать максимально. Достаточно будет создать такое давление, чтобы вес транспорта не давил на покрышки.
  6. Если на велосипеде установлены дополнительные элементы электроники, то на период зимовки их нужно снять. К таким элементам относятся фонари, навигатор, велокомпьютер и другое.
  7. Если велосипед будет храниться в холодном помещении, то лучше накрыть средство плотной тканью или убрать его в чехол. Ткань и чехол способны защитить не только от загрязнения, но и попадания прямых солнечных лучей.

Выбор места для хранения

Правильное хранение велосипеда продлевает срок его эксплуатации, а также является гарантом внешнего вида средства. Есть несколько вариантов для зимовки. Можно пристроить велобайк на зимнее время в специализированное место, где хранится подобный транспорт (велобазы, сервисные центры). Обеспечить двухколесному другу зимовку также можно в квартирных или гаражных условиях.

Лучшее место для хранения и подходящая температура

Самые худшие места для хранения велосипеда – улица и подъезд. Хранение в подъезде чревато тем, что транспортное средство может мешать другим жителям, а также может привлечь внимание воришек.

Хранение на улице также небезопасно. Погодные условия могут повредить детали велобайка. Дождь, снег, морозы, прямые лучи солнца могут привести к ржавчине, трещинам резины и другим досадным поломкам.

Справка! Лучший вариант для хранения – помещение, куда не проникают прямые лучи солнца, где всегда держится стабильно теплая температура и невысокая влажность.

Поэтому для хранения велосипеда подойдет любое помещение со стабильно теплой температурой воздуха, низкой влажностью. Также важно обеспечить такое место хранения, куда не будут проникать прямые лучи солнца, поскольку такие лучи могут оказать разрушительное воздействие на пластмассовые и резиновые детали. Кроме того, под воздействием прямых лучей лакокрасочное покрытие средства может обесцветиться.

Балкон

Хранение на балконе допустимо только в том случае, если балкон застекленный и утепленный. Даже смазка деталей не спасет от ржавчины и коррозии в случае, если велосипед будет храниться на открытом балконе.

Чтобы спасти средство от солнечных лучей, нужно будет накрыть байк чехлом или плотной тканью. Также нужно убедиться, что на балконе нет повышенной влажности, иначе это может привести к ржавчине металла.

Хранить на балконе или лоджии велосипед можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Для удобства можно приобрести специальные кронштейны, с помощью которых транспорт можно подвесить на стену.

Гараж

Одним из популярных и излюбленных мест хранения средства у велосипедистов считается гараж. В гараже хранить велосипед можно как в целостном, так и в разобранном виде.

Читайте также:
Как сшить юбку-брюки своими руками?

Хранение в гараже опять же допустимо, если в помещении поддерживается стабильная теплая температура. Перепады температуры могут негативным образом сказаться на двухколесном транспорте.

Кроме того, перед хранением нужно убедиться, что в гараже достаточно сухо и нет повышенной влажности.

Идеальным решением будет приобрести специальные настенные крепления и подвесить велобайк на них. Таким образом не будет происходить давления на камеры колес.

Кладовка

Еще одним местом, куда можно расположить велосипед на зимовку, является кладовка или подвальное помещение. Кладовки и подвалы часто можно увидеть в частных и некоторых многоквартирных домах. Такой вариант хранения для велобайка приемлем, если в кладовке или подвале тепло и сухо. Если же в помещении стоит повышенная влажность, то хранение в таких условиях станет невозможным.

Хранить в кладовке велосипед можно как в разобранном, так и целостном виде. Единственное, нельзя допускать нагромождения вещей на велобайк. И лучше будет подвесить его на стенку. Так, давление на колеса будет значительно меньше.

Правила разборки

Не всегда условия позволяют хранить велобайк в целостном виде. Чаще всего с таким могут столкнуться владельцы маленьких квартир. Все-таки цельный велосипед занимает большое количество места в квартире. Поэтому некоторые велосипедисты приноровились разбирать средство и хранить его в таком разобранном виде.

Необязательно выкручивать все до единой детали. Достаточно снять крупные детали и расфасовать их по чехлам и коробкам. Так, можно выкрутить педали, снять переднее колесо и крыло, снять седло. Руль можно повернуть на 90° по отношению к раме.

Следует отметить, что при хранении составные, снятые части велосипеда могут поцарапать друг друга. Поэтому специалисты рекомендуют обернуть каждую снятую деталь в отдельную ткань или бумагу. После обертывания можно расфасовывать разобранный велосипед. Но лучше все открученные детали хранить в одном месте, чтобы потом по весне не бегать в поисках педалей или седла.

Важно! Разобранный велосипед нужно хранить в таких же условиях, что и цельный. То есть не допускать резких перепадов температуры, избегать источников тепла, прямых солнечных лучшей, а также повышенной влажности.

В каком положении лучше хранить

Хранить велосипед можно как в горизонтальном, так и вертикальном положении. Однако, нужно понимать, если велосипед будет стоять, прислоненным к стене, возможно будет происходить давление на колеса. Поэтому специалисты рекомендуют хранить двухколесный транспорт в горизонтальном положении или прибегнуть к настенному, потолочному способу хранения.

Подвесное расположение велобайка отлично экономит место в квартире или другом помещении. Закрепить велосипед к потолку или стене можно с помощью крючков и веревки, также можно купить специальный кронштейн и крючки для фиксации средства. Главное, при закреплении велосипеда на потолке или стене, соблюдать меры безопасности. Крепления должны надежно удерживать средство. Ведь при падении может пострадать не только велосипед, но и другие вещи, предметы и даже люди.

Советы для маленькой квартиры

Для некоторых велосипедистов хранение велосипеда превращается в головную боль. Особенно это актуально для жителей маленьких квартир. Однако даже в таких условиях можно хранить двухколесное имущество и не опасаться за его поломку.

Рекомендации по хранению:

  1. Если велосипед большой и занимает много места, будет лучше разобрать его на части. Разобранные части будет проще расфасовать и разместить в шкафу или на балконе.
  2. Существуют специальные складные велосипеды, которые легко складывать после каждой поездки. Такие средства не занимают много места, но они имеют свои недостатки.
  3. Если велосипед довольно небольшой и гладкий, можно хранить его под высокой кроватью, диваном или столом.
  4. Хранить велосипед в небольшом помещении удобно на настенных креплениях. Если велобайк не слишком громоздкий и тяжелый, можно попробовать закрепить его на потолке.
  5. Если балкон застекленный и утепленный, то можно хранить транспорт там, предварительно накрыв велик плотной тканью.

Даже в самой крохотной квартире можно найти способ хранения велосипеда. Если есть возможность, можно отдать велобайк на зимовку на велобазу или специализированный центр. Но что точно не нужно делать, так это оставлять велосипед на улице или в подъезде. Неблагополучные погодные условия могут сильно испортить средство. На лестничной площадке также крайне нежелательно хранить велобайк. Во-первых, его могут украсть, во-вторых, он может мешать другим жильцам.

Практически в каждой семье есть велосипед. Не важно детский или взрослый, но транспортное средство требует надлежащих условий хранения. Лучшими местами для хранения двухколесного друга являются квартира, утепленный балкон, гараж или кладовка.

В помещении для хранения должно быть тепло и сухо. Влажность, перепады температуры, солнечные лучи могут привести в негодность транспорт. Хранить велосипед можно как в целостном, так и в разобранном виде. Перед зимовкой важно подготовить велосипед: помыть, починить, смазать детали.

Дополнительно о хранении:

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Читайте также:
Кровать в японском стиле своими руками — чертежи

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье “Как правильно мыть велосипед”.
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная – нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Читайте также:
    Кровать для девочек, какую лучше выбрать по возрасту, какие есть нюансы

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

    Как хранить велосипед зимой в гараже

    С наступлением холодов поездки на велосипеде не доставляют удовольствия, надо подумать о его зимнем хранении. Оптимальное решение – хранить велосипед в гараже, но как подготовить технику к зимовке. Что нужно учесть, если гараж не отапливается?

    Подготовка велосипеда к длительному хранению

    Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:

    • перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
    • при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
    • очистить от смазки и пыли все узлы;
    • при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
    • проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
    • перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
    • перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
    • снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.

    • необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
    • натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
    • чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
    • если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
    • если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
    • снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
    • ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.

    Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?

    Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

    Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

    Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

    Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

    • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
    • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
    • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
    • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
    • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.
    Читайте также:
    Как очищают семечки на производстве

    Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

    Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

    Разборка велосипеда для хранения

    Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:

    • педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
    • переднее колесо можно снять и крыло тоже;
    • если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
    • седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.

    Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.

    Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

    Какие условия для велосипеда неприемлемы:

    • резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

    Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

    • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
    • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
    • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
    • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

    Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.

    Как и где правильно хранить велосипед зимой?

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 2645

    • Подготовка к зимней спячке
    • Худшие места для хранения
    • Хорошие места для хранения
    • Лучшие места для хранения
    • Частичная разборка велосипеда
    • Комментарии

    Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

    Подготовка к зимней спячке

    Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

    Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

    1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
    2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
    3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
    4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
    5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
    6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
    7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

    Худшие места для хранения

    У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

    1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
    2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
    3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.
    Читайте также:
    Кровать в японском стиле своими руками — чертежи

    Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

    Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

    Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

    Хорошие места для хранения

    Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

    Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

    Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

    В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

    В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

    Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

    Лучшие места для хранения

    Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

    Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

    Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

    Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

    Частичная разборка велосипеда

    Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

    Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

    При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

    Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

    Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: