Как сделать отмостку для гаража своими руками?

Отмостка перед гаражом

Приветствую любителей гаражных дел! ;) Расскажу Вам как я заморочился этим летом.
Не буду нагружать текстом, с пред истории только скажу то что постоянно сырела наружная стенка подвала и решено было перед воротами залить пандус.
Откопанная по периметру площадка, глубина

Далее идет песчаная подушка, предварительно смоченная водой и утрамбованная

Потом засыпан слой камней

С помощью бетономешалки сначала жидким раствором были пролиты камни. Потом в соотношении 1-2-4 (цемент-песок-щебень) залита оставшаяся часть посредине армированная арматурой

В итоге получаем такой пирог :

После заливки было сделано железнение, т.е. залитый раствор посыпан цементом. Чтобы раствор лучше набирал свои свойства, на протяжении недели один раз в день проливал пандус водой.
Теперь вход перед гаражом имеет приличный вид и отводит влагу от стены. Толщины залитого слоя думаю хватит не быть поднятым силами пучения зимой.

Сухих всем гаражей ;)

Комментарии 45

Сколько потребовалось песка, гравия и всего остального.

давно было, не помню

Ну хотябы примерно.

Приветствую! И как, не пучит отмостку?

Да лишь бы стояло)) я тоже если бы сейчас гараж строил половину бы по другому делал.

Вижу несколько недоработок)) 1) под подушку я бы положил геотекстиль, чтобы подушка не в почву.2) чтобы плиту не пучилотонулапучилорозе ее можно утеплить пеноплексом.

Керамогранита не будет? )))

какое вам дело? что посчитаю нужным то и будет…

на заметку взял!

надо было просто землю помазать цементом, как у соседнего гаражика)
на самом деле молодец. хорошо получилось,

Сделано добротно. Но без обид, выскажу некоторые замечания если позволите. Не вижу гидроизоляции под воротами гаража, хотя бы простой обмазки битумом. По бетонной подушке, по краям, тоже нужно было сделать её. Ну и под бетон неплохо бы утеплителя положить, пеноплекса например.

на пол кирпича в самом верху её нет, согласен можно было полоску промазать лишним не бло б. Не пытаюсь оправдываться но стенка никогда там не сырела и вода никогда к самим воротам не подступала. Пеноплекс можно было бы и подложить но не такие у нас суровые зимы что бы поднять такой слой бетона. Руководствовался опытом соседей по гаражу, с меньшим слоем и без утиплителя никогда говорят не подымало отмостку. Бетонную подушку по краю можно было бы и промазать битумом для полного феншуя)

Если не поднимает, то это очень хорошо. У нас на Урале земля под 1.70 промерзает.
А битумом всё таки мазните, и так будет хорошо.))

Морозное пучение и не такое поднимает…

куда уже больше) у соседей намного меньше слой залит и ничего зимой не подымает и так говорили зачем столько бетона лить

у меня весной бетонную подушку толщиной 30 см разорвало под крышей где воды нет никогда

Сырела стенка? Так может нужно было откопать и сразу уже и гидроизоляцию поменять? Вода она ведь везде пролезет.

Сыреет в самом низу 30 см гдето. Откапывать надо было приличный участок, из за 30 см. Сейчас стенка подсыхает, понаблюдаю до весны если влага останется обработаю этот участок пенетроном.

я уже вижу как в межсезонье ты с “огромным” удовольствием долбаешь ломиком по этому бетону. =))
Надо было зазор между воротиной и бетоном побольше оставлять (см5)

у них земля -макс на 10 см промерзает

я уже вижу как в межсезонье ты с “огромным” удовольствием долбаешь ломиком по этому бетону. =))
Надо было зазор между воротиной и бетоном побольше оставлять (см5)

только не надо мне голову пеплом посыпать) зазора там достаточно

На сколько позволяет рассмотреть фото — зазор вы сделали между бетоном и порогом. А я говорю про зазор между воротиной (низ) и бетоном.
Это не упрек — а просто личный опыт. У меня отец точь в точь так же сделал и потом пожалел…

я уже вижу как в межсезонье ты с “огромным” удовольствием долбаешь ломиком по этому бетону. =))
Надо было зазор между воротиной и бетоном побольше оставлять (см5)

Очень забавляют комментарии жителей крайнего севера. Они все думают, что все живут в условиях вечной мерзлоты и зимы в 9 месяцев. Вон на Камчатке крыши заливают толщиной в метр, чтобы весом снега не проломило. В Беларуси и Украине тоже так делать? Так у нас снег может за зиму раз 5 выпасть по 10 см и все!

Нормативы для районов Крайнего Севера не нужно выполнять в Беларуси, там другой климат и другой мороз.
Но морочь человеку голову.

вообще то я имел ввиду лед. Или в Белоруссии его тоже нет?
И причем тут вечная мерзлота? или ты думаешь что мы тут живем и мира вокруг не видим?

Читайте также:
Ключ застрял в замке! Что делать и как вытащить

Лед — следствие обилия осадков (зимой это снег) а когда его мало, то и льда мало.
Мир вокруг вы видите, но порой то, что у вас обычно, у нас вообще не бывает или редко и мало.

месяц назад примерно то же самое делал.но дополнительно пеноплексом утеплил

Работа проделана, конечно, существенная. Сделано основательно. А вот правильно или нет, время покажет. Может, зимой эту отмостку так будет задирать, что ворота открыть не сможешь (искренне желаю быть неправым). В-общем, рано написал. Сначала надо было хотя бы год прожить с этим, потом писать.

Отлично и на века! Сам заморочился, только залил 5,5*6м.

я так сделал но от соседа всё равно текло, пришлось и ему мне сделать, самому((

Как сделать отмостку перед гаражом своими руками, пошаговая инструкция и советы

По правилам СНиП, вокруг любого сооружения должна быть выполнена отмостка. Это бетонный слой, защищающий фундамент и подвальное помещение от воздействия влаги и морозов. Ее отсутствие может привести к появлению трещин в стенах. Отмостка перед гаражом может опоясывать все здание, если это отдельно стоящий гараж, или только прикрывать въездную зону для гаражей, примыкающих стенами к другим гаражам или строениям.

Какие функции выполняет

На отмостку возле гаража возлагается несколько функций:

  • обустройство защитной полосы от прорастания сорняков;
  • отводы воды после дождя и снега от фундамента;
  • пандус для облегчения заезда на входную балку ворот;
  • теплоизоляция фундамента и подвальных помещений;
  • защита от пучения зимой грунта перед въездом в гараж.

Внимание! Опалубка для заливки отмостки ставится на тот момент, когда стены гаража подняты на 70 % от всей высоты.

Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:

  1. Скопление большого количества воды приводит к вспучиванию почвы при морозах. Поднятие земли может помешать распахнуть створки ворот.
  2. Вода у стен будет постепенно впитываться в материал; в морозы она расширяется в порах и постепенно разрушает его.
  3. При морозах почва не только вздыбливается, но и давит на стены. Вне зависимости от их толщины и материала такая нагрузка приводит к образованию трещин, деформации.

Обносить отмосткой только часть строения разумно только в засушливом и теплом климате. В любом другом случае желательно предусмотреть ее наличие по всему периметру еще на этапе строительства.

В гаражных кооперативах заливают только зону у ворот, когда боковые, а часто и задняя, стенки являются общими с другими гаражами.

Материалы для построения отмостки

Конструкция напоминает слоеный пирог, куда входит несколько групп материалов, призванных отвести воду и предотвратить ее пагубное влияние на строение и его функциональные возможности. Для создания отмостки потребуется:

  • песок и глина – теплоизоляционный слой;
  • мелкий булыжник и щебень – также теплоизоляция и защита от подъема почвы;
  • бетон – основной слой для отвода влаги от стен;
  • арматура и деревянный брус для создания укрепляющего каркаса и предотвращения деформации и растрескивания бетона;
  • сухая смесь для укладки мягкой отмостки;
  • тротуарная плитка, декоративный камень, асфальт и другие отделочные материалы для декорирования поверхности.

Виды защитных полос

В зависимости от окружающего пространства, а также способа эксплуатации прилегающей к нему территории, выбирают из двух видов конструкции. Оба типа прекрасно справляются с возложенными на них функциями.

Мягкая

Не имеет единого твердого слоя сверху. Строится дольше и стоит дороже. На слой цемента укладывают сухую смесь и украшают ее плиткой, асфальтом, кирпичом или другими материалами. Такая отмостка уместна в тех случаях, когда хотят, чтобы гараж гармонично вписался в окружающее пространство.

Жесткая

Дешевый и быстрый способ защитить пространство, где никто не ходит. Представляет собой цементную стяжку с железнением. Недостаток кроется в том, что поверхность постоянно находится под воздействием атмосферных осадков, солнца и достаточно быстро разрушается. Срок службы такой конструкции – 5-10 лет, после он требует ремонта или полной замены.

Как соорудить своими руками

Устройство бетонной отмостки – процесс простой и доступный каждому. Простая пошаговая инструкция поможет сделать ее даже непрофессионалам.

Подготовка основания

Вокруг здания снимается верхний слой грунта. Вырывается траншея шириной от 0,6 до 1 метра, а глубиной около 0,4 метра. Стена очищается от корней, земли. Обрабатывается грунтом, для лучшей сцепки с бетоном. Землю поливают специальными химикатами, предотвращающими рост растений под слоем бетона.

На дно укладывается слой песка, можно смешать его с глиной. Толщина прослойки – 0,1 метра. Песок тщательно трамбуют, поливают водой. В этот момент организуют уклон от стен здания. Для отмостки он должен быть 5-6 градусов на 1 метр.

Гидроизоляция и утепление

В качестве гидроизоляции используют пленку. Ее укладывают вдоль всей траншеи. Один край свободно уходит в грунт, а второй проклеивают битумом. Важно и правильно сделать утепление. Для этого насыпают примерно 0,2 метра щебня или крупного камня.

Читайте также:
Как сделать душевую кабину из поликарбоната для квартиры: обзор материалов и порядок монтажа

Бетонирование

По внешнему периметру монтируется деревянная опалубка так, чтобы она выступала на 5 сантиметров над уровнем земли. Желательно установить деревянный брус поперек конструкции, чтобы защитить бетон от растрескивания. Дерево компенсирует расширение камня при его замерзании и нагревании, если внутрь попадет влага.

Внимание! Если на поверхности появятся трещины, то цементный раствор их не закроет, и отмостку нужно полностью менять, а не чинить.

Заливать раствором можно поэтапно. Сначала закрыть слой щебня. Поверх укладывают армирующую сетку для укрепления бетона и защиты от трещин. А после делают финальную стяжку. Раствором заливают всю поверхность отмостки, формируя единый слой. Бетон кладут толщиной примерно 0,1 метра с сохранением уклона от стен гаража.

Железнение

Поверх стяжки присыпают раствором цемента – проводят железнение поверхности. Это защитит ее от влаги и воздействия солнца. Сооружение должно хорошо просохнуть. Его можно накрыть сверху мешковиной и в течение недели равномерно поливать водой. Так цемент наберет прочность. Когда отмостка готова, она сможет выдержать большие нагрузки.

При необходимости можно задекорировать поверхность плитами. Это увеличит срок службы до 30-50 лет.

По периметру сооружения можно расположить водостоки и продумать систему отвода дождевой воды. Желательно с крыши спроектировать водосток и отвести его дальше от стен. Это незначительно усложнит работы, но результат того стоит.

Отмостка к гаражу

Под воздействием на фундамент внешних факторов в процессе эксплуатации возможно появление трещин. Большие нагрузки на основание приводят к разрушению, оседанию здания. Чтобы предотвратить отрицательные последствия обустраивается отмостка вокруг гаража. Технология укладки обеспечивает защиту находящихся внутри технических и подвальных помещений.

Для чего нужна отмостка перед гаражом

Конструктивный элемент этого типа представляет собой беспрерывную полосу по периметру постройки. Для проведения работ по обустройству рекомендуется выбирать качественный материал, который будет подходить по внешнему виду к другим покрытиям. Отмостка выполняет функцию пандуса, который должен обеспечивать комфортный заезд колес на порог.
При обустройстве важную роль уделяют отводу дождевой и талой воды от основания. Для этого закладывают дренажную систему, покрывают стены гидрофобным материалом, обеспечивают качественный сток. Наличие отмостки защищает от сорняков, изолирует тепло примыкающих стен и подвала.
Конструкции гаражного кооператива строятся с общими стенами. Это способ предохраняет основание от промерзания и пучения грунта. В индивидуальном строительстве требуется комплексный подход для принятия оптимального решения, которое обеспечит сохранность конструкции при длительной эксплуатации.

Обустройство отмостки перед гаражом

Этот тип работ выполняется на этапе возведения стен постройки, что обусловлено увеличением количества влаги, стекающей к цоколю и основанию. Для усиления конструкции рекомендуется использовать арматуру.
По периметру отмостки укладывается утепляющий слой, а сверху материалы, которые не пропускают влагу. Для финишной отделки используется цемент и песок, а для декорации — тротуарная плитка, кирпичи, камни, асфальт.
При укладке защитного пояса незначительно увеличивается стоимость строительства, но в результате обеспечивается нормальное функционирование и целостность здания. Многие задают вопрос, как обустраивается отмостка к гаражу, что выбрать при установке этого элемента.

Отмостка мягкого типа требует больше затрат времени и материалов. В этом случае устанавливается бетонное основание. На слой песка сверху укладывается брусчатка или плитка, которая гармонично вписывается в дизайн территории возле дома. После того, как выбран тип архитектурного элемента приступают к обустройству.
Размеры и монтаж отмостки перед входом в помещение отличаются необходимостью использования дополнительных элементов. Обустройство площадки или плиты предусматривает укладку дренажного канала под водосточным желобом.
При заливке бетоном от металлической балки порожка до отверстий дренажа делают уклон. Поверхность плиты располагается так, чтобы обеспечить сток воды. Монолит заливают отдельными секторами шириной 50-70 см. Это мероприятие позволяет избежать деформации плиты при проседании грунта. Дренаж выводят в сторону от цоколя здания на 2-3 м.

Что будет если не делать отмостку на входе в гараж

Отсутствие защитного пояса или разрушение уложенной плиты приводит к интенсивному пучению грунта под воздействием низких температур. В зависимости от уровня расположения грунтовых вод верхний слой может сильно подниматься и препятствовать открыванию ворот.
Скопившаяся влага просачивается внутрь подвального помещения, что приводит к образованию плесени, появлению болезнетворных организмов. Вода, проникающая через поры шлакоблока бетонного основания, при замерзании расширяет пространство и приводит к разрушению конструкции.
Ощутимый ущерб просочившаяся вода приносит цокольной части сооружения. В результате расширения на морозе насыщенный влагой слой грунта поднимает основание. Под воздействием мощного давления в стенах образуются трещины. При этом наличие арматуры и толщина фундамента не влияет на целостность конструкции.
Проблема защиты края фундамента усложняется использованием металлического каркаса, на который устанавливаются ворота. Сталь является отличным проводником холода и тепла. Под влиянием температурных колебаний цементная стяжка или плита выкрашивается от давления колес.

Отмостка вокруг гаража строим своими руками

Пошаговая инструкция создания архитектурного элемента своими руками предусматривает подготовку материалов и инструментов. Перед проведением работ по обустройству защитного пояса проводят выемку грунта на глубину 40 см и расстоянии от основания 60-100 см.
После этого тщательно утрамбовывается почва, а на дно основания укладывается геотекстиль, который обеспечит дренаж и предотвратит рост сорняков. На дно засыпают песок, который уплотняют с помощью воды. Сверху засыпают щебень и устанавливают опалубку.

Для придания прочности конструкции рекомендуется уложить арматуру в виде сетки. Разделить заливаемое пространство на секции можно с помощью деревянных досок, которые предварительно пропитываются битумной мастикой.

Это мероприятие предотвращает растрескивание монолитной плиты, снимает внутреннее напряжение конструкции. Перед заливкой бетонной смеси поверхность фундамента очищается от мусора, покрывается грунтовкой для лучшего сцепления с отмосткой.
При заливке делают небольшой уклон для стекания воды. Отмостку периодически увлажняют, предотвращая интенсивное испарение воды. После высыхания проводят декративную отделку. В смесь для штукатурки добавляют пластификатор, который обеспечивает однородность массы. Его использование исключает появление пузырьков, которые отрицательно влияют на качество покрытия.

Читайте также:
Какую лучше выбрать карту памяти для фотоаппарата Sony, Nikon, Canon и других

Заключение

Соблюдение технологии укладки позволяет создать прочную отмостку, которая выдерживает вес и интенсивную эксплуатацию. Обустройство этого элемента обеспечивает целостность конструкции, предотвращает повреждение основания и стен. Комплекс работ предусматривает укладку дренажной системы, отвод грунтовых и поверхностных вод.

Назначение, виды, пошаговая инструкция по обустройству отмостки гаража своими руками

Назначение отмостки – отводить от фундамента и цоколя мокрые осадки на безопасное расстояние. Согласно СНиП такой элемент должен присутствовать у любого сооружения, включая гаражи и здания бытового назначения.

Место для автомобиля может быть отдельностоящим строением, в этом случае отмостка опоясывает его полностью.

А может примыкать к основному дому или быть его частью, тогда защита от влаги ставится перед въездом в гараж. О возведении отмостки вокруг гаража поговорим в статье.

Что собой представляет?

Фактически отмостка – это выложенные слоями влагозащитные материалы под наклоном от гаража. Поверх устанавливается устойчивое к атмосферным явлениям покрытие, по которому вода скатывается и уходит в ливневую канализацию.

Для гаража возможно два варианта исполнения:

  1. Вокруг. Это беспрерывная дорожка по всему периметру строения.
  2. Перед въездом в бокс. Защита устанавливается на ограниченный участок перед порогом.

Для траншеи заглубленной опоясывающей отмостки подготавливают территорию (ставят отметки и планируют водоотведение) уже на первом этапе строительства, когда стены подняты на 2/3 от будущей высоты. Монтаж ограниченного варианта конструкции можно начинать после завершения строительства.

Зачем нужна?

Основные функции отмостки вокруг бокса для автомобиля:

  1. Отвод воды. После выпадения осадки скатываются по стене и водостоку на отмостку. За счет уклона и с помощью ливневки отводятся от здания на безопасное расстояние и сливаются в коллектор. Основание здания не размокает, строительные материалы не разрушаются. Фундамент, цоколь и стены сохраняются от трещин и разрушения.
  2. Теплоизоляция. Влага, находящаяся в почве, с наступлением холодов замерзает. Этот процесс стимулирует ее увеличение в размерах, в результате земля начинает двигаться и давить на стены здания.

Процесс проходит по всему периметру одновременно и основание строения начинает сдвигаться, дает трещины и перекашивается. Называется это явление пучением грунта.

Отмостка, независимо от степени заглубленности, становится препятствием для промерзания. Основание остается целым, подвальные помещения и цокольный этаж лучше сохраняют тепло. Экономятся ресурсы на отопление дома.

  • Защитная полоса от корней деревьев и кустарников, предотвращает возможность появления микроорганизмов, способных повредить стройматериалы фундамента.
  • Завершенный эстетичный внешний вид постройки.
  • Дополнительное преимущества, если отмостка располагается перед гаражом:

    • помогает сохранить ровной поверхность у распашных ворот, грунт не вспучивается и не деформируется, створки всегда легко открываются и не застревают;
    • формируется удобный въезд в бокс, легкий подъем помогает переезжать порог без вреда для автомобиля.

    Для сохранения полной функциональности необходимо организовать грамотную систему водоотведения.

    Разновидности

    Перед строительством нужно определиться насколько глубоко отмостка должна проникать в грунт. Специалисты ориентируются на глубину закладки фундамента:

    1. Поверхностная. Защищает слабее других, траншею копают на 20-30 см углубляясь в грунт.
    2. Углубленная. Подходит для гаражей с фундаментом и при наличии цокольного этажа. Стандартный вариант толщины – половина уровня промерзания грунта. Траншею в средней полосе России копают на 40-50 см.

    На высоту отмостки также влияет уровень прохождения грунтовых вод. При строительстве отдельного гаража, траншею редко делают глубже 40 см, не достигая этого уровня.

    Вокруг здания

    Здесь конструкции отличаются степенью защиты и типом поверхности. Возможные варианты:

      Жесткая, монолитная. Финишное покрытие состоит из бетона, асфальта, либо дополнительно покрывается облицовочными материалами (тротуарной плиткой или брусчаткой).

    Конструкция надежная, многослойная, глубина до 50 см. Она максимально сохраняет тепло, подойдет если в гараже предусмотрена ремонтная яма, цокольный этаж или подвал.

    Внешне выглядит как дорожка, ширина должна быть на 20 см больше, чем уровень свеса кровли. При желании, можно создать с ее помощью наземное место для стоянки или площадку для отдыха, если увеличить площадь покрытия.

    Плюсы: тепло, надежная зашита от влаги, долговечность. Минусы: трудоемкий процесс монтажа, большая затрата материалов.

  • Мягкая, насыпная. Покрытие здесь выполняется из щебня, гравия или гранитной крошки. Возможен вариант с укладкой газона, но перед въездом в бокс лучше использовать твердый материал. Углубляется такая отмостка максимум на 30 см, состоит из меньшего количества слоев. Преимущества: легко сделать своими руками, бюджетная. Недостатки: машина может буксовать на ней, требуется уход, тонкий слой для северных регионов.
  • В любом случае, необходим уклон в сторону от стены гаража, чтобы вода скатывалась вниз и не образовывала лужи у подножья отмостки.

    Перед въездом, воротами

    В этом случае конструкцию укладывают перед воротами гаража, потому что по бокам от него находятся другие помещения, с которыми он соединен стенами.

      Монолитная жесткая конструкция. Строится по тому же принципу, что и вокруг гаража. Главное, сохранить уклон от порога въезда. Ширина отмостки здесь зависит от удобства для владельца. Оптимальным считается размер до 1-1,5 метра, можно продлить до длины автомобиля или сделать просторную площадку перед въездом с несколькими машиноместами для парковки.

    Для покрытия используют тротуарную плитку, брусчатку. Оставлять «голый» бетон не рекомендуется, поскольку под тяжестью транспортных средств он быстро покроется трещинами и разрушится.

  • Мягкая конструкция. Углубляют такую отмостку на 20-30 см, верхний слой из гравия, щебня. Для более устойчивого покрытия можно использовать тонкий слой цемента и булыжник, он тяжелее и машине по нему будет проезжать проще.
  • Самая высокая часть отмостки перед гаражом должна достигать уровня порога бокса, чтобы машина по ней поднималась, как по горке, и легко занимала свое место. Для распашных ворот с помощью уклона предусматривается свободный ход.

    Расходные материалы и инструменты для строительства

    Для создания отмостки понадобятся инструменты:

    • лопата совковая;
    • вибромашина (не обязательно, но желательно);
    • колышки, шнур;
    • доски для опалубки и перегородок;
    • строительный уровень;
    • правило;
    • мастерок;
    • шпатель;
    • емкость для смеси или бетономешалка;
    • ножницы по металлу, нож.

    Материалы:

    • песок;
    • глина;
    • щебень;
    • бетонная смесь;
    • вода;
    • тротуарная плитка/брусчатка;
    • гидроизоляционный материал (например, рубероид);
    • геотекстиль;
    • сетка из арматуры (10*10);
    • химикаты для пропитки грунта от микроорганизмов;
    • теплоизолирующий материал (по желанию).

    Набор инструментов и материалов меняется в зависимости от типа будущей отмостки.

    Как правильно сделать самому?

    Последовательность действий при создании отмостки перед гаражом:

    1. Выкопать яму в форме прямоугольника вплотную к порогу гаража. С шириной определиться заранее, минимально 1 м, обычно больше, чтобы машина свободно парковалась рядом с воротами. Глубина 40 см.
    2. Далее «пирог» собирается по тому же принципу, что и вокруг гаража. Слой глины, мокрого песка, гидроизоляции, щебня. Все с уклоном от въезда в бокс.
    3. Устанавливается опалубка, армированная сетка и разделительные доски. Доски ставятся квадратом, сторона сектора 50-70 см.

    Первый слой стяжки заливается поэтапно, в каждую ячейку, выравнивается под наклоном. После нужно дождаться полного высыхания.

  • Финальный слой делают тоньше, и поэтапно выкладывают тротуарную плитку.
  • Начало отмостки должно быть почти вровень с уровнем грунта, окончание вровень с порогом бокса. Между защитным слоем с въездом в гараж сохраняется расстояние 2-3 см, сюда укладывается эластичный материал и присыпается песком. По периметру прокладывают желоба для отвода воды под наклоном в сторону коллектора.

    Боковые стороны укрепляют бетоном, бордюрным камнем, тротуарной плиткой. При соблюдении технологии, армировании, железнении бетон прослужит до 30 лет. Тротуарная плитка увеличивает срок до 50 лет.

    Отмостка гаража своими руками, видео-инструкция:

    Последовательность действий для создания отмостки вокруг гаража:

    1. Выкопать траншею. Глубина 40 см, ширина примерно 1 м (зависит от уровня свеса кровли) и качества грунта. Если почва рыхлая, пучинистая, то не менее 1 м.
    2. Дно обработать химическим составом от микроорганизмов. Уложить слой глины шириной 10 см, тщательно утрамбовать (желательно использовать вибромашину, но не обязательно). С момента укладки первого слоя «пирога» отмостки, необходимо соблюдать уклон от стены с расчетом 2-3 см на 1 м ширины покрытия.
    3. Сверху уложить тонкий слой мокрого песка до 10 см толщиной.
    4. Постелить рубероид или влагозащитную пленку слоями внахлест. Гидроизоляция должна находить на стену фундамента примерно на 20 см, дополнительно предохраняя ее от попадания влаги.
    5. Засыпать слой щебня, высота 15-20 см, разровнять.
    6. Собрать опалубку по периметру отмостки, высота 5 см. Между стеной фундамента и отмосткой необходимо оставить расстояние 2-3 для потенциальной усадки конструкций. После в проем укладывается утеплитель, либо рубероид и засыпается песком.
    7. На дно траншеи укладывается армированная сетка. Поверх нее, поперек траншеи, разделительные доски с шагом в 2 метра, они создадут швы, необходимые для равномерного распределения бетона.
    8. Бетон готовить порционно, заливать слоем 10 см в каждое отделение индивидуально, выравнивать правилом, сохраняя уклон от стены фундамента.
    9. После оставить высыхать, периодически смачивать водой от растрескивания.
    10. Финишный слой класть на полностью просохший и загрунтованный первый, заливать и одновременно выравнивать правилом, сохраняя уклон.
    11. Провести железнение поверхности с помощью цемента. Накрыть пленкой, оставить высыхать полностью, периодически смачивать водой.

    Если решено покрывать отмостку плиткой – сделать это до высыхания финального слоя бетона (при этом сам слой сформировать тоньше).

    Возможные ошибки

    Что может пойти не так:

    • размер уже чем свес крыши — отмостка не будет правильно функционировать, нужно изначально правильно рассчитывать ширину;
    • нет ливневой канализации, отсутствует дренаж — монтаж дренажной системы можно сделать после укладки отмостки, ливневую канализацию частично проложить поверх покрытия, остальное по периметру;
    • появляются застои воды — значит не сохранили нужный уклон, нужен демонтаж и повторная укладка, иначе в конструкции нет смысла;
    • бетон покрылся трещинами — так происходит если не соблюдена технология укладки бетона (не было распределительных швов, слой не успел просохнуть, материал не смачивали и пр.), срок службы такой отмостки сокращается.

    Необходимо следить за каждым этапом, особенно если созданием отмостки занимаются неквалифицированные строители. Иначе результат будет плачевным, и фундамент разрушится намного быстрее.

    Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.

    Заключение

    Многие владельцы гаражей пренебрегают строительством отмостки, экономят время и деньги. Это ошибочное действие приводит к появлению луж, затоплению пола гаража, размножению плесени. Как правило, в боксе для автомобиля находятся сезонная смена шин, инструменты и прочие вещи, требующие сухого помещения.

    Возведение отмостки – этап обязательный, необходимо проводить его не только при строительстве частного дома. Правильно выполненное защитное покрытие перед воротами помогает справиться с последствием дождей владельцам боксов в гаражных кооперативах.

    Устройство и изготовление отмостки вокруг гаража

    Отмостка является завершающим этапом строительства гаража, на котором большинство автолюбителей стараются сэкономить. Однако опытные строители рекомендуют предпочесть устройство и изготовление отмостки в недорогом варианте строительства гаража без защиты фундамента от избыточного увлажнения и разрушительного воздействия корневой системы растений. Современный ассортимент материалов позволит создать отмостку на любой вкус: красиво оформить гараж при выборе брусчатки, надежно защитить фундамент от воды геотекстилем или предпочесть покрытие, которое легко отремонтировать – тротуарные плиты.

    Особенности выбора материалов

    Фактически устройство отмостки – это создание полосы по периметру гаража, которая защитит фундамент и гармонично дополнит ландшафт. Поэтому при выборе материалов необходимо учитывать как качество гидроизоляции основания гаража, так и внешний вид архитектурного облика коттеджа. По общему правилу, если гидроизоляция выполнена качественно, то материалы могут быть любыми и зависеть только от покрытия подъездных путей и дорожек – остальных элементов благоустройства. Безошибочный вариант с точки зрения эстетики – выбрать такой же материал, как и у остальных покрытий.

    Устройство и изготовление отмостки

    Если качество гидроизоляции фундамента гаража вызывает сомнения, то лучший вариант — устройство бетонной отмостки в виде монолитной поверхности полосы без «уязвимостей»: щелей, стыков. На пучинистых грунтах бетонную отмостку рекомендуется армировать, а для увеличения влагостойкости и прочности полосы – «зажелезнить» бетон: присыпать сырую поверхность цементом и тщательно загладить. Кроме надежной защиты гаража от влаги, дешевая стоимость изготовления отмостки из бетона – идеальное решение для практичных автолюбителей. В остальных случаях можно предпочесть более оригинальные варианты покрытий: брусчатку, тротуарные плиты, щебень.

    Состав отмостки

    Защитная полоса, которая защитит фундамент от грунтовых вод, создается по окончании облицовки цоколя или стен. Конструктивно полоса состоит из двух слоев:

    1. Подстилающий – ровное, уплотненное основание для укладки покрытия. Основную функцию отмостки — защитную выполняет гидроизоляционный слой из глины. Кроме того, для создания подстилающего слоя используется мелкий щебень, песок, гарцовка. Выбор материалов и расценки на устройство отмостки зависят, в основном, от выбранного покрытия. Стандартная толщина подстилающего слоя – 20 см.
    2. Покрытие – водонепроницаемый и устойчивый к воздействию воды слой толщиной 5-10 см.

    Выбор материалов для устройства покрытия может быть любым: бетон, мелкий булыжник, тротуарные плиты, асфальт. Кроме того, для устройства покрытия используется смесь песка или щебня с глиной.

    Правила устройства отмостки

    Создание защитной полосы – не новое изобретение, а технология, которая успешно используется поколениями застройщиков и регламентируется строительными стандартами. Главное пособие новичку-строителю — устройство отмостки снип III-10, 3.04.01 и некоторые другие сборники норм и правил. Так, например, для грунтов второго типа усадочности рекомендуется руководствоваться нормами сборника 2.02.01-83 и соблюдать рекомендуемую ширину пояса от 2-х метров. Если полоса устраивается на грунте первого типа усадочности, то достаточно ширины 1,5 м.

    Устройство отмостки снип

    При выполнении работ обязательно учесть требования строительных стандартов — устройство отмостки гэсн приравнивает защитные полосы к покрытиям пешеходной зоны и руководствоваться необходимо соответствующим документом – 31-01-025. Кроме того, до начала работ необходимо изучить основные правила устройства отмостки своими руками:

    1. Предусмотреть зазор со стеной для защиты стен от повреждений и дальнейшего разрушения гидроизоляции. Это правило относится и к полосе из брусчатки, и плит, иначе при воздействии холода изготовленная отмостка будет давить на несущие стены или проседать при ходьбе, постепенно разрушая изоляцию поверхности цокольной части. Рекомендуемый компенсационный шов – 1-2 см с заполнением пенополистиролом или кварцевым песком. Бюджетный вариант — низкая стоимость изготовления отмостки с 2-мя слоями рубероида между стеной и полосой.
    2. Ширина отмостки зависит и от ширины карнизных свесов, и от типа грунта. Для обычных грунтов достаточно выбрать оптимальное соотношение устройства отмостки и выполнить защитную полосу шире карниза на 20 см. Если грунт просадочный, то минимальная ширина составляет 1 м.
    3. Высота цоколя для гравия и щебня рекомендуется в пределах 0,3 м, брусчатой и бетонной поверхности – от 0,5 м.
    4. Уклон, который обеспечивает отвод воды от фундамента, можно формировать как во время укладки, так и при утрамбовке грунта. Минимальный уклон составляет 1,5º и рассчитывается из расчета ширины полосы: на каждые 0,5 м необходимо рассчитать 8 мм уклона.

    В зависимости от выбранного материала покрытия, рекомендованный уклон может отличаться:

    • для бетона, асфальта – 3-5%;
    • для булыжника, щебня – 5-10%.

    Бюджет строительства на этом этапе регламентируется едиными нормами и расценками. Если планируется сотрудничество с государственными организациями, то выполняется устройство отмостки по ениру, а при выборе асфальтобетона затраты материалов и трудозатраты рассчитываются по ГЭСН 31-01-025/026.

    Подготовка грунта

    Подготовка грунта – обязательный этап работ, независимо от вида полосы и выбора материалов. Сначала необходимо снять растительный слой, тщательно утрамбовать грунт по периметру и уложить щебень – дренажный слой. Специалисты рекомендуют приступать к подготовке грунта сразу по окончании работ нулевого цикла. Толщина дренажного слоя зависит от вида отмостки и размеров зерен песка для засыпки.

    Подготовка грунта

    Для самостоятельного проведения расчетов необходимо отнять от толщины растительного слоя толщину двух слоев: песка, покрытия. Если растительный слой составит 30 см, песка – 5, изготовление отмостки из брусчатки — 6, то дренаж составит 19 см. Кроме того, дренаж используется как составляющая планирования ландшафта: можно создать полосу и эксплуатировать как пешеходную дорожку, если поднять покрытие при помощи дренажного слоя на нужный уровень.

    Виды отмостки

    Самые популярные — технологии изготовления отмостки из бетона в виде водонепроницаемой полосы по периметру гаража. Основное преимущество бетонной отмостки – дешевая стоимость строительства и простота монтажа, хотя необходимо предусмотреть мероприятия от трещинообразования: выполнить деформационные зазоры. К популярным видам защитных полос относятся:

    • устройство мягкой отмостки в виде декоративного элемента благоустройства. Такая полоса создается из нижнего глиняного слоя 10 см без примесей песка, который необходимо утрамбовать и разровнять. После этого выполняется укладка пленочной гидроизоляции, засыпается песок слоем 5 см и выполняется «слоеный пирог»: геотекстиль, затем – щебень (керамзит, гальку, гравий) до 15 см и повторно материал из пропиленовой нитки. Надежную защиту фундамента от влаги обеспечивает современная технология изготовления отмостки с использованием пропиленовой нитки – геотекстиля, который пропустит воду, но не даст песку заполнить пустоты в щебне. Последний этап работ – засыпка песка слоем 5-6 см и завершающего слоя. Такая полоса обладает недостатком — необходимо помнить, что плотно утрамбовать однородный материал невозможно, соответственно, ходить по такой полосе неудобно. Мягкая отмостка подойдет при строительстве гаража в части земельного участка с низкой интенсивностью эксплуатации;
    • устройство отмостки из асфальтобетона теоретически выполняется по простой технологии: сначала в подготовленной траншее укладывают 15 см щебеночного основания и слой асфальта толщиной 5 см. Однако тем, кто планирует выполнить полосу своими руками, необходимо изучить все нюансы изготовления отмостки из асфальтобетона и особенности технологии. Кроме того, обязательно учесть, что материал выделяет вредные вещества;
    • тем автолюбителям, кто ценит привлекательный архитектурный облик гаража, рекомендуется уделить внимание устройству отмостки из бетонной брусчатки различных цветов: серого, черного, терракотового, коричневого, оранжевого, прочих. Оригинальный внешний вид полосе придадут разнообразные формы штучного материала — прямоугольник, квадрат, волна, шестигранник, сложные. Дополнительные преимущества бетонной брусчатки – высокая устойчивость к механическим нагрузкам, температурным перепадам, морозостойкость, простой монтаж.

    Технология изготовления отмостки из бетона

    Стильно и красиво выглядит каменная брусчатка серого, желтого, красного цветов, мраморная с прожилками и черная базальтовая. Единственный недостаток натурального материала покрытия – дорогая стоимость, особенно при выборе гранитной плитки: пиленой, колотой. Устройство полосы выполняется по принципу создания мягкой отмостки: укладывается слой глины, гидроизоляция, слой песка, покрытие и заполняются швы песком. Универсальным вариантом защитной полосы признано устройство отмостки из плитки – оригинального покрытия, которое легко отремонтировать.

    Отмостка из плитки

    Популярный вариант полосы — устройство отмостки из плиток может быть как дорогостоящей затеей, так и бюджетным вариантом защиты фундамента. При выборе стандартных железобетонных плит можно устроить полосу недорого, а при выборе природного камня бюджет реализации идеи будет зависеть от вида материала. Отличительная особенность укладки полосы из плит – дополнительный этап подготовки (бетонное основание), хотя при выборе тротуарных плит достаточно устроить подстилающий слой и заполнить зазоры песком.

    Основное преимущество плит – ремпригодность полосы: можно выполнить частичную замену, переуложить, в том числе с поворотом в местах слива водостока. Поэтому тем, кто не планирует трудоемкий процесс ремонта, необходимо уделить внимание устройству отмостки из плит и учесть размеры изделий, так как планировка полосы будет зависеть от стандартных размеров. Устройство отмостки из тротуарной плитки выполняется из изделий толщиной в пределах 4-8 см. Стандартные размеры квадратных плит – 35, 40, 50 см, прямоугольных – 50х100.

    Опытные застройщики используют еще одно преимущество тротуарных плит бюджетного варианта — ассортимент рифленых, гладких поверхностей и плит с насечками. Благодаря такому выбору можно не только защитить автожилье, но и оригинально декорировать гараж. Популярный вариант — устройство отмостки из каменной тротуарной плитки потребует выполнения дополнительной бетонной подготовки. Для упрощения монтажа плит из природного камня можно воспользоваться проверенным приемом – запланировать полосу, равную ширине 1-2-х изделий. Благодаря такой хитрости удастся избежать трудоемкого процесса резки плит и быстро защитить гараж от влаги.

    Как сделать отмостку вокруг гаража

    Длительность эксплуатации любого здания зависит от состояния фундамента, потому что именно на него приходятся значительные нагрузки. Обильные дожди, таяния снегов, заморозки все это воздействует на фундамент, из-за чего появляются трещины, здание рушится и оседает. Для того чтобы предотвратить эти негативные последствия внешних факторов и сооружается отмостка.

    Гараж такое же строение, как и любое другое здание. Гараж тоже имеет фундамент, основная функция которого есть опора.

    Кроме того, как и в каждом здании в гараже есть подвальные и технические помещения. Существует вероятность их разрушений под воздействием факторов окружающей среды. Поэтому отмостка перед гаражом так же необходима, как и перед жилым домом.

    Особенности и состав отмостки

    Многие владельцы гаражей стараются сэкономить на этом элементе строительства. Отмостка вокруг гаража является защитой для его фундамента. Создание отмостки – это процесс создания беспрерывной полосы по всему периметру гаража. Материал для отмостки нужно выбирать качественный и подходящий по внешнему виду к остальным покрытиям, чтобы отмостка смотрелась гармонично.

    Самый оптимальный вариант – это устройство бетонной отмостки. Она должна быть монолитной: без швов, стыков и щелей. Рекомендуется заарменировать отмостку и зажелезнить бетон.

    Отмостка устанавливается по окончании процесса облицовки цоколя и стен. Отмостка вокруг гаража состоит из двух слоев:

    1. Подстилающий слой – плотное ровное основание для будущего покрытия.
    2. И само покрытие – водонепроницаемый слой. Материалом для покрытия может послужить булыжник, бетон, асфальт, тротуарные плиты. Если делается отмостка гаража своими руками, то выгоднее всего использовать бетон.

    Правила устройства отмостки гаража

    Создание защиты фундамента дома – это основа любого строения. Устройства отмостки гаража это не очень затратный процесс, который можно реализовать самостоятельно.

    Итак, что такое отмостка гаража своими руками и как ее сделать? Рассмотрим этот процесс пошагово:

    1. Первым делом необходимо произвести выемку грунта по всему периметру гаража, глубина выемки должна быть 15-20 см. Днище канавы поливают специальным раствором – гербецидом, который уничтожает корни растений. Делается это для того, чтобы предотвратить дальнейшее возможное прорастание корней сорняков, деревьев, кустов.
    2. Второй этап – выполнение непосредственно самой отмостки. В приготовленную траншею укладывают и утрамбовывают слой песка, толщиной приблизительно 10 см (можно больше).
    3. Следующий слой – щебень. Ширина слоя щебня тоже должна составлять примерно 10 см.
    4. Поперек отмостки ставятся на ребра деревянные рейки и обмазываются битумом. При этом отмостка перед гаражом, требует обязательного небольшого уклона, для того, чтобы обеспечить слив воды от гаража.
    5. Далее – укладка бетона. В этом процессе рейки служат своеобразными разделителями сплошного бетонного покрытия на участки. И они же предохраняют отмостку от трещин.
    6. Заключительный этап – железнение, то есть присыпание сухим цементом. Когда все этапы завершены, готовую отмостку покрывают влажной мешковиной и выдерживают от 2 до 7 дней, чтобы бетон лучше застыл и стал крепким. При этом мешковину нужно периодически смачивать.

    Виды отмостки

    Отмостка перед гаражом бывает двух видом: «мягкая» и «жесткая».

    Как сделать жесткую отмостку?

    Бетонирование – это самый простой и быстрый способ установки отмостки. Основное достоинство этого способа – экономия времени. Но есть и недостатки.

    Постоянные перепады температуры отражаются на «жесткой» отмостке трещинами, в нее попадает вода и это не может не сказаться на качестве фундамента.

    Поэтому отмостку такого вида придётся ремонтировать каждый сезон.

    «Мягка» отмостка является более морозоустойчивой и не так подвержена влиянию внешних природных фактором, поэтому не требует постоянного ремонта.

    Если гараж построен или строится, например, на загородном участке, где есть другие строения и жилые дома, то, конечно, нужно учесть это при заливке отмостки.

    Она должна вписываться в общий ландшафт и гармонировать с другими строениями и покрытиями, чтобы территория выглядела благоустроенно и завершенно.

    Как видим, при создании отмостки перед гаражом нужно учесть множество нюансов: выбор материала, время года, способ устройства отмостки и другое. Все это зависит от желания и бюджета владельца гаража.

    Еще по этой теме на нашем сайте:

    1. Как делать отмостку у дома — монтаж и технология заливки
      Обязательным и очень важным атрибутом каждого дома является отмостка. Обустройство отмостки вокруг дома – достаточно сложный процесс, поэтому необходимо знать его этапы и устройство самой.

    Сколько стоит сделать мягкую отмостку вокруг дома
    Отмостка вокруг дома бывает мягкой и жесткой. В каждом отдельном случае, специалистом подбирается тот вид отмостки, который необходим для защиты фундамента и с учетом требований.

    Делаем отмостку вокруг колодца
    Главным элементом обустройства является отмостка вокруг колодца. Она не позволит талому снегу и поверхностным водам попасть в шахту, а также обеспечит удобный подход к сооружению.

    Как сделать отмостку из глины своими руками
    Отмостка – это тротуарная полоса, которая примыкает к фундаменту здания по всему периметру. Зачем нужна отмостка? Она сохраняет фундамент и рядом расположенный грунт в сухости.

    Вы можете порекомендовать этот материал другим пользователям в социальных сетях

    Отмостки шириной менее 800мм вообще признавать отмостками нельзя, потому что они выполняют только декоративную и частично защитную роль.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Вы можете подписаться на новые документы, публикуемые на сайте, и получать их на свою электронную почту:

    Отмостка перед гаражом своими руками

    Под воздействием на фундамент внешних факторов в процессе эксплуатации возможно появление трещин. Большие нагрузки на основание приводят к разрушению, оседанию здания. Чтобы предотвратить отрицательные последствия обустраивается отмостка вокруг гаража. Технология укладки обеспечивает защиту находящихся внутри технических и подвальных помещений.

    Какие функции выполняет

    На отмостку возле гаража возлагается несколько функций:

    • обустройство защитной полосы от прорастания сорняков;
    • отводы воды после дождя и снега от фундамента;
    • пандус для облегчения заезда на входную балку ворот;
    • теплоизоляция фундамента и подвальных помещений;
    • защита от пучения зимой грунта перед въездом в гараж.

    Внимание! Опалубка для заливки отмостки ставится на тот момент, когда стены гаража подняты на 70 % от всей высоты.

    Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:

    1. Скопление большого количества воды приводит к вспучиванию почвы при морозах. Поднятие земли может помешать распахнуть створки ворот.
    2. Вода у стен будет постепенно впитываться в материал; в морозы она расширяется в порах и постепенно разрушает его.
    3. При морозах почва не только вздыбливается, но и давит на стены. Вне зависимости от их толщины и материала такая нагрузка приводит к образованию трещин, деформации.

    Обносить отмосткой только часть строения разумно только в засушливом и теплом климате. В любом другом случае желательно предусмотреть ее наличие по всему периметру еще на этапе строительства.

    В гаражных кооперативах заливают только зону у ворот, когда боковые, а часто и задняя, стенки являются общими с другими гаражами.

    Въезд в гараж

    Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

    Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

    Материалы для построения отмостки

    Конструкция напоминает слоеный пирог, куда входит несколько групп материалов, призванных отвести воду и предотвратить ее пагубное влияние на строение и его функциональные возможности. Для создания отмостки потребуется:

    • песок и глина – теплоизоляционный слой;
    • мелкий булыжник и щебень – также теплоизоляция и защита от подъема почвы;
    • бетон – основной слой для отвода влаги от стен;
    • арматура и деревянный брус для создания укрепляющего каркаса и предотвращения деформации и растрескивания бетона;
    • сухая смесь для укладки мягкой отмостки;
    • тротуарная плитка, декоративный камень, асфальт и другие отделочные материалы для декорирования поверхности.

    Разновидности въездов в гараж

    Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

    Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

    Заехать в гараж можно:

    • по въезду, оборудованному пандусом;
    • по отмостке;
    • по стяжке.

    Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.

    отмостка перед гаражом

    Основные виды отмостки

    Устройство мягкой отмостки

    В зависимости от месторасположения гаража и интенсивности эксплуатации окружающей территории, необходимо выбрать нужный вид отмостки.

    • Твердая отмостка у гаража изготавливается из бетона, который заливается по периметру гаража. Это самый быстрый и относительно не дорогой вид, который используется в том случае, если вокруг гаража практически никто не ходит и это пространство никак не используется. У такого варианта есть один существенный недостаток. Она постоянно находится вод воздействием влаги, солнца и перепадов температуры, что приводит к растрескиванию бетона и каждые несколько лет её приходится ремонтировать.
    • Мягкая отмостка для гаража потребует больших временных и финансовых затрат. В этом случае поверх бетонного слоя укладывают цементно-песчаную смесь и декорируют её тротуарной плиткой, камнями или кирпичами. Этот вид подходит в тех случаях, когда пространство у гаража используется для прохода людей, а также его необходимо гармонично вписать в общий дизайн ландшафта.

    После того, как был выбран вид отмостки, можно приступать к процессу создания защитного пояса.

    Что будет если не делать отмостку на входе в гараж

    Отсутствие защитного пояса или разрушение уложенной плиты приводит к интенсивному пучению грунта под воздействием низких температур. В зависимости от уровня расположения грунтовых вод верхний слой может сильно подниматься и препятствовать открыванию ворот.
    Скопившаяся влага просачивается внутрь подвального помещения, что приводит к образованию плесени, появлению болезнетворных организмов. Вода, проникающая через поры шлакоблока бетонного основания, при замерзании расширяет пространство и приводит к разрушению конструкции.
    Ощутимый ущерб просочившаяся вода приносит цокольной части сооружения. В результате расширения на морозе насыщенный влагой слой грунта поднимает основание. Под воздействием мощного давления в стенах образуются трещины. При этом наличие арматуры и толщина фундамента не влияет на целостность конструкции.
    Проблема защиты края фундамента усложняется использованием металлического каркаса, на который устанавливаются ворота. Сталь является отличным проводником холода и тепла. Под влиянием температурных колебаний цементная стяжка или плита выкрашивается от давления колес.

    Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

    Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

    • сооружение с подъемом;
    • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

    Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

    Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

    В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

    Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

    • бетон;
    • дерево крепких пород;
    • металл.

    У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

    Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

    Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

    Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

    въезд со спуском

    Отмостка

    Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

    Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

    Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

    Стяжка

    Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

    Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.

    стяжка перед въездом

    Создание отмостки твердого типа

    Далее мы опишем пошаговый процесс создания защитного пояса, который может быть использован вами как инструкция для самостоятельной работы. Нам потребуется речной песок, щебёнка мелкой или средней фракции, цемент марки М-300 или выше.

    Процесс создания выглядит следующим образом:

    • Первым делом необходимо произвести выемку грунта по периметру гаража на глубину 40 см и с шириной от 60 до 100 см от стенки фундамента (см. Устройство фундамента под гараж: выбираем правильный вариант), после чего основание тщательно утрамбовывается. Рекомендуется обильно полить грунт раствором специального гербицида, который уничтожит корневую систему растений и предотвратит прорастание под отмосткой.
    • Затем на дно канавы укладывают слой речного песка с толщиной 10-15 см и так же тщательно утрамбовывают.
    • Следующим слоем укладывается щебёнка толщиной 10 см и утрамбовывается максимально плотно. После чего устанавливается опалубка и укладывается арматура в виде сетки, как показано на рисунке ниже.

    Опалубка и армирование отмостки

    Важно. Как видно на фото, поперёк отмостки устанавливают деревянные доски, которые будут разделять заливаемое бетоном пространство на секции. Эти доски перед укладкой пропитывают антисептиками и желательно покрыть битумной мастикой. Они служат амортизаторами для бетона во время расширения или усадки при воздействии перепадов температур и предотвращают растрескивание.

    • Последним шагом производится заливка бетона, но перед этим фундаментная часть строения очищается от мусора и грунтуется для лучшего сцепления с бетонной отмосткой.

    После того, как отмостка своими руками гаража создана, её накрывают мешковиной на 3-5 дней. При этом мешковину нужно периодически смачивать для обеспечения равномерного застывания раствора.

    После застывания можно дополнительно оштукатурить бетонное основание, только в штукатурный раствор добавить специальный полимерный пластификатор. Этот слой закроет установленные доски и полностью предотвратит растрескивание.

    В заключение рекомендуем посмотреть тематическое видео.

    Отмостка вокруг гаража строим своими руками

    Пошаговая инструкция создания архитектурного элемента своими руками предусматривает подготовку материалов и инструментов. Перед проведением работ по обустройству защитного пояса проводят выемку грунта на глубину 40 см и расстоянии от основания 60-100 см.
    После этого тщательно утрамбовывается почва, а на дно основания укладывается геотекстиль, который обеспечит дренаж и предотвратит рост сорняков. На дно засыпают песок, который уплотняют с помощью воды. Сверху засыпают щебень и устанавливают опалубку.

    Для придания прочности конструкции рекомендуется уложить арматуру в виде сетки. Разделить заливаемое пространство на секции можно с помощью деревянных досок, которые предварительно пропитываются битумной мастикой.

    Это мероприятие предотвращает растрескивание монолитной плиты, снимает внутреннее напряжение конструкции. Перед заливкой бетонной смеси поверхность фундамента очищается от мусора, покрывается грунтовкой для лучшего сцепления с отмосткой.
    При заливке делают небольшой уклон для стекания воды. Отмостку периодически увлажняют, предотвращая интенсивное испарение воды. После высыхания проводят декративную отделку. В смесь для штукатурки добавляют пластификатор, который обеспечивает однородность массы. Его использование исключает появление пузырьков, которые отрицательно влияют на качество покрытия.

    Как правильно сделать въезд в свой гараж

    Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

    Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

    Перед установкой рекомендуется:

    • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
    • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

    В заключение

    Оборудовав площадку для заезда в гараж по всем техническим правилам, вы, как автовладелец, сможете уверенно и безопасно совершать любые маневры. Кроме того, любые внешние осадки не попадут внутрь, а значит, фундамент гаража прослужит долго.

    Затратив силы, время и деньги на установку, вы с лихвой окупите удобство и комфорт от въезда автомобиля в гараж.

    Материалы для строительства въезда

    Задумываясь об изготовлении въезда в гараж, просчитайте заранее площадь вашего участка. Также подготовьте материал, который вам будет необходим:

    • цемент (чем выше его марка, тем прочнее будет основание);
    • песок;
    • бетон (сухой или разбавленный, определенной марки);
    • вода;
    • глина;
    • плитка;
    • бордюрный камень;
    • брусчатка;
    • щебень, гравий.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: