Как сделать теплый пол для улицы, подогрев ступеней и снеготаяние дорожек

Электрические лайфхаки для апгрейда загородного дома

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Наличие электричества — главное условие комфортной жизни за городом. От бесперебойной работы электрической сети зависит функционирование «инженерки» и бытовых приборов. Кроме этого, с помощью электричества можно ещё больше повысить комфортность проживания в коттедже, оснастив его рядом полезных устройств и приспособлений. Например, таких, которые позволят избавиться от наледи на ступеньках, не заморозить коммуникации зимой и быстро смонтировать ставшую популярной низкотемпературную систему отопления “тёплый пол”. Поэтому в этой статье мы, опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE, расскажем:

  • Что нужно знать для устройства обогрева ступеней крыльца.
  • Как сделать подогрев ливнёвки и водостоков.
  • Можно ли заменить покупной греющий кабель недорогим самодельным.
  • Как рассчитать необходимую мощность электрического тёплого пола и сечение проводки для его подключения.

Устройство обогрева ступеней крыльца

Зима — настоящее время испытаний для загородного дома. Морозы, снегопады, частые переходы через «ноль», ледяные дожди подвергают как конструкции и инженерные системы коттеджа, так и его жителей проверке на прочность. В случае обрыва электрических проводов или аварии на подстанции в дело вступает резервная система питания, но что делать с наледью, образовавшейся на ступеньках крыльца? Ведь в таком случае подъём или спуск по ним может обернуться травмой, особенно если в доме живут пожилые люди, или в семье есть дети.

Конечно, крыльцо можно очистить вручную, вооружившись лопатой и метлой, а можно сделать подогрев уличных ступеней, который не допустит образование льда.

Я хочу сделать систему обогрева ступеней крыльца. Возникли вопросы, что лучше уложить: греющий саморегулирующий кабель или маты, нужен ли теплоотражатель, датчики, программаторы, какой мощности брать оборудование?

Чтобы ответить на эти вопросы, следует запомнить главное правило — сначала делается расчёт, выясняется эффективность и затраты на эксплуатацию подобной системы. Причём надо учитывать продолжительность зимы и вероятность возникновения оттепелей и последующего ухода температуры в минус, что приводит к образованию на поверхности ступеней льда.

Я живу в Москве. Сделал себе систему оттаивания, заложив по три греющих провода на одну ступень. Считаю, что зря потратился, в морозы обогрев ступеней с работой не справляется.

Также интересен опыт по устройству снеготаяния в Сибири. Например, участник портала evraz в своём регионе делает системы снеготаяния и антиоблединения на основе водяных теплых полов, закладывая на 1 ступень по 2 трубы диаметром около 1.6 см. В качестве теплоносителя используется специальный раствор — антифриз, предназначенный для системы отопления загородного дома. Система «запитывается» от котла и управляется в автоматическом или ручном режиме. Утеплитель и фольгированная подложка, которая в бетоне (непрозрачной среде) не может отражать тепловые потоки, т.к. отсутствует необходимый для этого воздушный зазор, не используется.

По словам evraz, мощность «водяной» системы снеготаяния для крыльца – до 600 Вт на 1 кв. м, при условии, что половина теплового потока идёт вверх, а половина – вниз. В сильные морозы система не включается.

Итак, запомним эту цифру – до 600 Вт на 1 кв. м требуется для системы оттаивания ступеней. Сказывается, что система работает на улице, без утеплителя, и требуется повышенная мощность, а значит, и повышенный расход энергии для её эксплуатации.

Поэтому снова возвращаемся в 1-му правилу и сначала делаем расчёт. Иначе, смонтировав электрическую систему подогрева ступеней, можно потом сильно удивиться счетам за потраченную электроэнергию.

Принцип тот же самый, что и при расчёте тёплого пола. Всё зависит от теплосопротивления слоя, расположенного сверху и снизу нагревающего элемента. Если снизу уложен утеплитель, а греющий электрический кабель заложен в слой плиточного клея или находится под ним, то думаю, что будет достаточно мощности 300-350 Вт/кв. м. Этого хватит, чтобы поддерживать необходимые нам для таянья льда +3 °С при температуре окружающего воздуха -10 °C.

Если температура ниже, чем – 10 °С, то «гонять» греющую систему ступеней нет смысла. Воздух сухой, влаги мало, наледь не образуется, а снег, если он выпал, проще смести веником. Мощность греющего кабеля тоже бывает разной. Есть кабели с удельным тепловыделением 10-15 Вт на 1 погонный метр, а есть и выше. Т.е. мы снова возвращаемся к необходимости расчёта и точного выбора качественных комплектующих для системы снеготаяния.

Если обобщить советы пользователей портала, то можно выделить следующие рекомендации:

  1. Греющий электрический кабель лучше подходит для укладки на ступенях, т.е. на поверхности сложной формы. Греющие маты лучше укладывать на площадке.
  2. Не забываем проложить кабель (жилу) в верхней части подступёнка, чтобы при вылете ступени этот участок тоже прогревался.
  3. Если работа системы управляется дистанционно, то нужно ставить датчик влажности. Без него, ориентируясь только на низкую температуру, выставленную на терморегуляторе, обогрев зимой станет работать всё время, «накручивая» лишние киловатты.
  1. Датчик температуры заводится в гофротрубе диаметром около 2 см. Причём датчик должен быть расположен так, чтобы он находился между двумя жилами греющего кабеля, примерно посередине, а не утыкался в одну из них. Иначе он будет показывать завышенную температуру.
  2. На терморегуляторе надо выставить правильную температуру. Принимаем за базовые условия температуру снеготаяния + 3 °С, но надо учитывать, что датчик находится не снаружи, на воздухе, а замоноличен под отделочным слоем. Т.е. есть слой клея + финишное покрытие, например, на ступени положена плитка, или они облицованы камнем. Поэтому, чтобы нивелировать эту разницу и выйти на реальные + 3 °С, на каждый сантиметр толщины слоя, под которым находится датчик, на терморегуляторе добавляем примерно 1.5 градуса.
Читайте также:
Люминофор собственными руками

Я сделал себе систему снеготаяния. Крыльцо обогреваю водой, ступени – греющим электрическим кабелем. Поэкспериментирую, посмотрю, как это вообще работает. Потом в своей теме отпишусь о результатах. Думаю, что на обогрев ступеней всё же мощности не хватит, надо было кинуть ещё 1-2 жилы.

Дорожки с подогревом своими руками

В регионах с обильными снегопадами у владельцев загородной недвижимости возникает проблема снегоочистки. Особенно остро стоит вопрос, как очистить от снега и наледи дорожки, ступени крыльца, пандусы, подъезд для автомашины. Сама по себе очистка от снега — трудоемкая работа. Но при этом порой приходится скалывать спрессованный притоптанный снег, наледь. В результате, как ни старайся работать аккуратно, разрушается покрытие. Помочь в решении проблемы с наледью и снегом может система снеготаяния.

В чем преимущества дороже с подогревом

Благодаря системе снеготаяния, увеличивается срок эксплуатации дорожек, снижается риск падения и травм на скользком покрытии. А кроме того, экономится время, которое можно провести с близкими, вместо расчистки дорожек от снега.

Все знают, как порой бывает трудно открыть двери или ворота из-за спрессованного на дорожке или крыльце снега. Система снеготаяния этой проблемы не допустит.

В прежние времена для борьбы со снегом и льдом дорожки посыпали песчано-солевой смесью. Которая плохо воздействовала не только на обувь, но и на почву рядом с дорожками.

Дополнительные рекомендации


Подогрев ступенек
Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

Может быть, вас заинтересуют дополнительные материалы нашего сайта:

Из чего состоит система снеготаяния

Система снеготаяния — в сущности, знакомый всем «теплый пол».

Подогрев дорожек включает:

  1. греющую часть, устроенную из греющего кабеля, электробезопасных матов или труб с теплоносителем;
  2. систему управления, которая, в свою очередь, состоит из пусковых и защитных автоматов и своеобразной мини метеостанции. Так можно назвать систему датчиков сырости и температуры, различных контроллеров, анализирующих погодные условия и подающих сигнал на включение.

О том, как сделать теплый пол своими руками мы уже рассказывали.

Принцип устройства

Система подогрева дорожек, пандусов и проч. может быть двух вариантов. Во-первых, с использованием электрических матов или греющего кабеля, уложенных под дорожное покрытие или плитку.

Во-вторых, обогрев дорожек может осуществляться, благодаря трубам с циркулирующим по ним антифризом. Подогрев которого происходит от котла отопления. Это может быть котел в составе отопительной системы дома, но лучше если это будет автономный источник тепла.

Система снеготаяния может быть как автоматической, включение-выключение будет происходить автоматически на основании данных датчиков. Так и работающая от принудительного включения, обычного выключателя.

Автоматическая система снеготаяния включается, когда сработают датчики, контролирующие понижение температуры и выпадение осадков. Это позволяет существенно экономить на электроэнергии в сухую погоду.

Довольно простая система состоит, например из терморегулятора контроллера Эксон, нагревательного кабеля той же фирмы и датчика влажности ETOG-55. Который устанавливается, как правило, в местах наибольшей вероятности появления наледи или скопления снега.

Трубы системы снеготаяния на крыльце.

Читайте также:
Как работать с стеклохолстом под шпатлевку

Чем еще хороша система подогрева садовых дорожек?

Помимо вышеуказанных достоинств системы подогрева дорожек, хотелось бы добавить несколько важных преимуществ данного ноу-хау, которые нужно выделить отдельно.

Ступеньки так же можно сделать с подогревом

Итак, что касается долговечности системы подогрева дорожек в саду, то здесь следует отметить, что при установке данного оборудования гарантия на греющей элемент (кабель либо маты) составляет от 10 лет, а датчики (о которых мы сейчас поговорим) имеют гарантию по 5 лет каждый. Как вы видите, система подогрева на официальном уровне имеет большую гарантию, а что касается ее срока службы, то производители утверждают, что система подогрева может работать до 50 лет при соблюдении правил безопасности, монтажа и эксплуатации.

Еще одно преимущество системы подогрева, над которым следует задуматься, это система автоматики для оборудования. Система автоматики позволяет сокращать энергозатраты оборудования, а так же осуществлять его работу в автоматическом режиме.

При строительстве современных загородных домов, систему автоматического подогрева дорожек используют с другими системами для повышения комфорта при проживании (к примеру, технология «умный свет»).

Автоматическая система подогрева дорожек состоит из множества датчиков, которые подают сигнал на пульт управления о температуре воздуха, грунта, а так же о влажности внешней среды. Все эти датчики в целом представляют собой миниатюрную метеорологическую станцию, которая следит за погодными условиями на даче и моментально подает сигнал на включение подогрева при образовании гололеда либо снежных насыпей на садовых дорожках.

Как вы видите, автоматическая система подогрева дорожек, это не только повышенный комфорт, но и снижение энергозатрат, которые немного уменьшают толщину вашего кошелька.

Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: как провести электричество в беседку!

Какой кабель выбрать

Для устройства обогрева дорожек можно применять как нагревающий или резистивный кабель, так и саморегулирующий. Но специалисты-практики рекомендуют: более предпочтителен резистивный.

В чем его преимущества:

  • Автоматика для управления таким кабелем подбирается по номинальным параметрам. В то время, как для саморегулирующего понадобится более дорогая, по параметрам пуска.
  • Возможность раскладки более длинной жилы, за счет варьирования сопротивления, включенного последовательно. В случае с саморегулирующимся при большой длине возможно перегревание, как следствие отслоение матрицы. В результате часть кабеля выходит из строя.
  • Резистивный кабель легко раскладывается, потому что имеет круглое сечение. Саморегулирующийся имеет форму ленты, при раскладке на поворотах лежит на ребре, что снижает эффективность.
  • Обеспечивает стабильный нагрев даже при низких температурах, потому что нагревательный кабель не меняет свою мощность ни при каких перепадах температуры. Саморегулируемый кабель меняет свою мощность в зависимости от внешней температуры. Потому что в качестве нагревательного элемента у него «матрица», нелинейное сопротивление. К примеру, при +10ºС он может потреблять 0,03 кВт, при нулевой температуре — 0,04 кВт, а при -10º до 0,05 кВт и более. Высокое значение пускового тока при низких температурах может привести к повреждению «матрицы»;
  • Долговечность, при правильном монтаже, укладке и уходе резистивный кабель, может прослужить 25 и более лет. Потому что нагревательный элемент его представляет собой медную жилу. На большинство саморегулируемых кабелей производители закладывают ресурс службы не более 10 лет.
  • Цена, которая на резистивные кабели в 2-3 раза ниже саморегулируемых.

Недостатки резистивного кабеля

Во-первых, невозможность регулирования степени нагрева. В результате, часть электроэнергии может быть израсходована не эффективно. Во-вторых, потребуется точно делать расчеты и выбирать необходимую длину, потому что этот кабель нельзя резать.

Расчет мощности и потребности в кабеле

Мощность кабелей на квадратный метр зависит от места расположения системы снеготаяния. Так на 1 кв.м крыльца, пандуса или пешеходной дорожки потребуется 0,3 кВт мощности кабеля. Но для обогрева подъезда автомобиля — не менее 0,4кВт/м2.

Принцип работы

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

Нагревательные элементы
В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Подогрев дорожек своими руками

Чтобы смонтировать подогрев дорожек, необходимо подготовить основание: тщательно утрамбовать «подушку» из смеси песка и гравия. На неё укладывается греющий кабель, поверх которого делается бетонная стяжка толщиной 4-5 см. А уже на стяжку укладывается дорожное покрытие: бетон, тротуарная плитка или брусчатка, асфальт.

Читайте также:
Крепление ванны к стене и установка: пошаговая инструкция, как установить своими руками

Важно, чтобы дорожки и подогреваемые площадки имели уклон для стока воды.

Конечно, если у вас на участке уже обустроены дорожки, пандусы, подъезды, то демонтировать их для устройства подогрева влетит в копеечку. Но если продумать все при разметке и строительстве новых, то можно избежать проблем с наледью на дорожках. Дорожки и ступени, оборудованные системой снеготаяния, не только обеспечат дополнительный комфорт в загородном доме. Но и позволят сделать жизнь в нем более безопасной.

Мощение с подогревом

С наступлением зимы, все очень радуются первому выпавшему снегу, который совершенно преображает привычный пейзаж за окном. Создается впечатление, что дом и сад непостижимым образом перенеслись в какую то сказочную страну. Большая часть людей, планируя благоустройство приусадебного участка и заказывая мощение дорожек и площадок в ландшафтной компании, совершенно не задумываются о тех проблемах, с которыми они столкнутся с наступлением холодов. Пока температура воздуха, не опустилась ниже 0 градусов, наши дорожки прекрасно справляются с возложенными на них функциями, и являются в этот период пожалуй единственным украшением сада. Как только дорожки покроются снегом, или ледяной коркой, сразу же встает вопрос о безопасном передвижении по дорожкам, въезде или выезде из гаража автотранспорта, вход в дом по обледенелым ступенькам. Расплатой за неправильное планирование мощения на участке могут стать многочисленные травмы и ушибы. Гололед способен превратить пешеходную дорожку, парковку или ступени в дом в непреодолимое препятствие. Современные технологии снеготаяния и антиобледенения, при изготовлении дорог, площадок, парковок и ступеней, позволяют бороться с наледью и гололедом на дорожках и площадках, без применения песка, гранитной крошки, соли, химических реагентов и физических усилий.Электрические системы подогрева открытых площадей позволяют постоянно поддерживать ступени, дорожки и площадки в сухом и чистом от снега и льда состоянии, вне зависимости от погоды и времени суток.

К сожалению систему снеготаяния и антиобледенения невозможно встроить в существующее дорожное покрытие не разрушив его. Монтаж данной системы, необходимо производить на стадии подготовительных работ при изготовлении дорожек, площадок или ступеней. Греющий кабель укладывается на бетонное или песчано-щебеночное основание, а уже затем производится декоративное мощение тротуарной плиткой, клинкерным кирпичем, гранитной брсчаткой. По такой же схеме производится монтаж и облицовка подогреваемых ступенек. Проектирование антиобледенительных систем начинается с уточнения условий эксплуатации и размеров обогреваемой площади. Расчет мощности системы антиобледенения производится в зависимости от назначения обогреваемой территории и используемых материалов, а так же особенностей объекта назначения из конкретных условий эксплуатации, и колеблется в диапазоне от 200 до 400 Вт/м.кв. Необходимым условием правильного функционирования системы снеготаяния и антиобледенения, является наличие ливневой канализации, позволяющей эффективно отводить талые воды с обогреваемых площадей. Для обогрева ступеней, мощеных дорожек и площадок, можно использовать как саморегулирующийся кабель, так и кабель постоянного сопротивления и изготовленные из него маты. Этапы проектирования системы антиобледенения, включают в себя: выбор типа кабеля, определение подходящей мощности на погонный метр, длины кабеля и соответствующего сопротивления, а так же общей мощности, шага укладки греющего кабеля, выбор системы управления и контроля. Датчики температуры и влажности, снега и льда, позволяют системе антиобледенения работать в «ждущем» режиме, включаясь только при необходимости. Монтаж нагревательного кабеля можно производить как в бетон, так и в песок, находящийся под дорожным покрытием, например под тротуарной плиткой или клинкерным кирпичом. Нельзя устанавливать нагревательный кабель в асфальт! Система подогрева открытых площадей будет работать более эффективно и экономично, если защищаемые площади будут теплоизолированы от нижних слоев дорожной одежды. Монтаж греющего кабеля осуществляется на глубине 50 мм. от нижнего края дорожного покрытия, такое расстояние гарантирует его сохранность при возникновении поперечных нагрузок. Пересечение нагревательным кабелем деформационных швов недопустимо! В том случае, если мощение клинкерным кирпичем или тротуарной плиткой ведется на песок, укладка греющего кабеля производится непосредственно в песок. При этом, используется речной или мытый песок фракции от 0,63 до 2,0 мм. и коэффициент фильтрации 1 — 10 м/сутки. При использовании теплоизоляции, расстояние между теплоизоляцией и греющим кабелем, должно быть не менее 30 мм. Если монтаж греющего кабеля производится в бетон, то его можно фиксировать на поверхности арматурной сетки монтажными стяжками с расчитанным шагом. Датчик осадков (снега и льда) устанавливается вне зоны обогрева, а датчик температуры и влажности внутри этой зоны. При изготовлении обогреваемых лестниц, греющий кабель, монтируется на расстоянии 50 мм. от внутреннего края ступеней.

Читайте также:
Как утеплить крышу из металлочерепицы, теплая кровля из мягкой черепицы на веранду

Таким образом, система снеготаяния и антиобледенения, работая в автоматическом режиме, очищает декоративное покрытие дорожек, парковок и лестниц от снега и льда. Это позволяет поддерживать прилегающую к дому территорию в сухом и чистом состоянии, предотвратить механическое разрушение декоративного покрытия дорожек при скалывании льда, экономит силы и время на очистку дорожек от снега, и самое главное, снижает риск получения травм в холодное время года.

Ландшафтная профессионально выполняет работы связанные с благоустройством придомовых территорий, в том числе мощение дорожек и площадок. Заказать работы по мощению в Москве и Московской области,или получить консультацию наших специалистов по вопросам мощения можно потел.8–901–526–21–11

Как сделать теплый пол для улицы, подогрев ступеней и снеготаяние дорожек.


Подогрев ступеней позволит вам решить проблему скользких ступеней даже в самые лютые морозы
Как часто радость и восторг от первого снега сменяются приливами адреналина от акробатических этюдов на скользком крыльце! С пачкой соли или ломом в руках уже не до красот зимних пейзажей. А в голове так и роятся мысли, как бы крыльцо ломом не побить да обувь солью не испортить. Ощущения озабоченности и настороженности на уличных ступеньках смогут улетучиться только с последними весенними заморозками. Вот и выходит, что обогрев ступеней на входе в дом не является прихотью, а его установка продиктована заботой о самом дорогом, что скрыто за его стенами и дверью – близким нам людям. Затраты на обогрев крыльца или ступенек наружной лестницы ничто, по сравнению с безопасностью передвижения и собственным здоровьем.

Нужен и выгоден ли такой обогрев улицы


Кто-то сразу возразит, что такой обогрев это не дешевое мероприятие и лучше пару раз в неделю помахать лопатой, чем так заморачиваться с этим гололедом.

Безусловно, крупные торговые сети и магазины, которые дорожат своей репутацией и клиентами, уже давно перешли на такой вид уличного обогрева и могут себе это позволить.

Они заранее, еще на стадии строительства закладывают обогрев дорожек, стоянок и подъездных путей к своим торговым точкам и офисам.

На Западе уже давным давно поняли, что это обходится гораздо дешевле, чем все судебные издержки от травмированных покупателей, случайно навернувшихся с полными пакетами товаров.

А что дают эти системы снеготаяния и антиобледенения в домашних условиях?

    во-первых, чистую и сухую поверхность мест вашего передвижения весь зимний период

Для кого-то может и не проблема выйти с лопатой и убрать весь снег после снегопада, а если это дом ваших родителей? Да и вам самим когда-то стукнет 70+.

Не будете же вы каждый раз нанимать дворников.

  • более долгий срок службы плитки, асфальта и другого покрытия

Теперь то вам не придется долбить ломиком, стараясь сковырнуть очередную корочку льда. А еще этот лед попадает в швы, постепенно расширяясь и портя изначальную мозаику и аккуратный рисунок дорожек.

Кроме того, асфальт и грубая плитка может это и вытерпят, а если у вас мраморные ступеньки?

  • ну и самое главное – отсутствие переломов, вывихов и других травм, сопутствующих гололедице

Поэтому, если хотите комфортного и безопасного проживания в своем доме в течение всей вашей жизни, рано или поздно вы все равно придете к осознанному решению, сделать такое антиобледенение на своем участке.

Преимущества обогрева крыльца

Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

  • привлекательный внешний вид объекта;
  • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
  • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
  • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
  • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.



Где лучше монтировать и какие материалы потребуются

Конечно, никто не заставляет вас обогревать буквально все дорожки и ближайшую территорию, это будет довольно затратно. Достаточно выбрать наиболее частые маршруты:

  • подход к бойлерной или котельной

    подъезд и выезд с гаража

    ну и естественно, ступеньки и дорожка к входной калитке

    Будете возле нее выдавать гостям тапочки и провожать в дом

    Уличный вариант монтажа теплого пола

    Теплый пол на улице – это способ сохранить очищенную от снега и наледи площадь возле дома. Систему устанавливают возле крыльца, на тротуарных дорожках, а также проводят монтаж в ступени, выходящие из здания на улицу. Для обогрева половых покрытий во дворе используют разные виды отопительного оборудования. Каждый тип системы имеет свои преимущества использования и отличается способом укладки.

    Особенности устройства теплого пола на улице

    Оборудование для обогрева уличных покрытий пола имеет несколько отличительные от домашней системы параметры. Если в помещении требуется поддержка температурного режима поверхности в пределах от 20 до 25 градусов, то во дворе оптимальный показатель несколько ниже – от 5 до 10 градусов.

    При таких минимальных температурных требованиях необходима достаточно высокая мощность отопительного устройства. Это обусловлено тем, что площадь обогрева на улице больше и отсутствует внешнее утепление.

    Установка теплого пола на улице осуществляется вблизи от электрического питания или недалеко от основного отопительного оборудования. Систему укладывают под различным типом покрытия:

    • бетон;
    • тротуарная плитка;
    • асфальт;
    • керамогранит;
    • каменные плиты.

    Монтажные работы теплого пола на улице требуют особого подхода с соблюдением всех строительных норм.

    Преимущества и недостатки

    Система обогрева уличных покрытий пользуется большой популярностью у торговых центров. Многие владельцы частных домов устанавливают возле крыльца. Преимуществом использования теплого пола на улице является:

    • экономия времени и средств на уборку площади от снега и наледи;
    • обеспечение безопасности возле дома в зимнее время;
    • возможность увеличить эксплуатационный срок покрытий;
    • поддержка чистоты в любое время года.

    Теплый пол на улице экономит время и средств на уборку площади от снега и наледи

    К недостаткам применения оборудования часто относят лишние затраты на обогрев улиц, а также достаточно сложный монтаж всего устройства.

    Для обогрева уличных покрытий используют различные системы обогрева. Каждая модель оборудования отличается способом укладки и техническими характеристиками.

    Электрический нагревательный мат

    Такое устройство представляет собой греющий кабель, закрепленный на армирующей сетке. Рабочий процесс оборудования осуществляется за счет подачи электрического тока к элементу нагрева. При этом кабель генерирует тепло, которое задерживается на покрытии.

    Область применения электрической системы довольно широкая. С помощью кабеля обогревают небольшие площади возле жилых и общественных зданий. Также укладку системы успешно производят на ступеньках, выходящих на улицу. Монтаж оборудования рекомендуется производить на начальном этапе обустройства территории.

    Электрический нагревательный мат – один из вариантов теплого пола на улице

    Теплый пол с саморегулирующимся кабелем

    Такое устройство, нагревательным элементом которого является электрический кабель, имеющий параллельную конструкцию. Система способна самостоятельно изменять мощность в зависимости от температурного режима окружающей среды. За счет такой особенности происходит значительная экономия электрической энергии, а поверхность пола прогревается равномерно.

    Водяной пол

    Прогрев поверхности при применении устройства такого типа происходит с помощью теплоносителя в трубопроводе. Функционирует оборудование от котла. Основным преимуществом использования системы считается экономичность использования и высокая эффективность. При этом монтаж водяного контура можно проводить на достаточно больших территориях. К недостаткам часто относят высокую стоимость на установку всего оборудования.

    Монтаж теплого электрического пола на улице

    Способ установки нагревательного кабеля зависит от особенностей обогреваемой территории. В любом случае требуется правильное выполнить утепление половой основы.

    Укладка электрического кабеля со стяжкой

    Кабельная система обогрева пола на улице должна располагаться только достаточно ровной горизонтальной поверхности. Перед монтажным процессом основа полностью очищается от мусора.

    Установка теплого электрического теплого пола кабельного типа на улице должна осуществляться по предварительно намеченной схеме. Для укладки оборудования со стяжкой необходимо:

    1. На полностью очищенную поверхность уложить кабель с армированным основанием. Во время распределения устройства необходимо следить, чтобы греющие элементы не накладывались друг на друга.
    2. Закрепить конструкцию. Фиксация кабельной системы обогрева к поверхности осуществляется с помощью монтажной ленты. При этом следует следить, чтобы оборудование достаточно крепко держалось и во время заливки раствором оставалось в исходном положении.
    3. Приготовить раствор и залить стяжку. Стяжка должна обладать высокой устойчивостью к температурным нагрузкам и механическому воздействию. Электрическая система обогрева полностью покрывается бетонным слоем на 3-5 сантиметра. При заливке системы не должно быть уплотнений и воздушных пустот.

    Раствор должен быть однородным. Чтобы не нанести вред греющему кабелю исключается в бетонной смеси наличие острых частиц и камней. Перед заливкой обязательно выполняется тестирование электрического оборудования на соответствие сопротивления.

    Монтаж нагревательного мата под тротуарную плитку

    Укладка тротуарных дорожек и территории возле дома под плитку имеет свои особенности. Монтажный процесс осуществляется в такой последовательности:

    1. Поверхность выравнивается и очищается. На рабочем основании не должно быть острых элементов, которые могут повредить нагревательную конструкцию.
    2. Армирующая сетка с закрепленным электрическим кабелем распределяется по поверхности, согласно спроектированной схеме. В качестве крепления системы к основанию используется монтажная лента.
    3. Установленное электрическое оборудования обогрева полностью покрывается песком. Сыпучий материал должен быть равномерно распределен по всей поверхности уложенного кабеля. Рекомендованная толщина такой песчаной подушки составляет 2-3 сантиметра.

    По завершению монтажных работ теплого пола можно выполнять укладку тротуарной плитки.

    Пирог теплого пола для укладки на грунт

    Для установки теплого пола непосредственно на землю требуется особая подготовка основания. Основной задачей в возведении пирога для системы обогрева является создание максимальной защиты, которая позволит уберечь от лишних затрат электрической энергии на обогрев грунта.

    Технология укладки теплоизоляционной основы достаточно проста:

    • на ровную и очищенную от мусора, камней и растительного покрова поверхность укладывается слой песка;
    • сыпучий материал равномерно распределяется по всей рабочей площади и утрамбовывается;
    • сверху песчаная подушка покрывается щебнем, гранитным отсевом или гравием;
    • чтобы не допустить скопления воды под верхней отделкой слой такого крупнозернистого материала должен иметь толщину 7-8 сантиметров;
    • щебень покрывается металлической сеткой, которая будет служить основанием для бетонного раствора;
    • после этого заливается черновое покрытие толщиной 5-10 сантиметров.

    Раскладка теплого пола на улице

    На застывшую основу для теплого пола расстилается гидроизоляционный слой, а сверху утепляющий материал. Все стыки обоих покрытий скрепляются скотчем.

    Иногда укладка системы обогрева на грунт требует дополнительной чистовой стяжки и утепления. Уровень теплоизоляции пирога зависит от климатических особенностей местности, в которой устанавливается теплый пол.

    Теплый пол на крыльце

    Чаще всего отопительное оборудование применяют в качестве системы антиобледенения для полового покрытия крыльца. Чтобы обогреть ступеньки и площадки, ведущие из дома на улицу, успешно используют различные типы теплых полов.

    Установка водяной системы

    Теплый пол водяного типа требует подключения к котлу. Приобретение отдельного отопительного оборудования для системы влечет за собой довольно немалые расходы, поэтому рекомендуется подключать водяной контур к домашнему устройству обогрева.

    В качестве теплоносителя в трубопровод подается жидкость, которая не замерзает при низком температурном режиме. Установка пола водяного типа выполняется как под плитку, таки и в стяжку. Укладку труб осуществляют вертикально. При этом обязательно учитывается хорошая теплоизоляция контура.

    Для обеспечения равномерного нагрева и эффективной работы всей системы к водяному теплому полу обязательно подключается терморегулятор и устройство защитного отключения, работающее в автоматическом режиме. Весь монтажный процесс оборудования с жидким теплоносителем производится в процессе строительства крыльца.

    Инфракрасный обогрев

    Термоматы хорошо подходят для уличных лестниц. Такое устройство эклектического теплого пола имеет карбоновую основу, запечатанную в пленку, которая при прохождении по проводникам тока обеспечивает инфракрасный обогрев поверхности.

    Благодаря гибкости пленочного материала систему легко уложить в ступени. В процессе монтажных работ следует не допускать накладки греющих частей друг на друга.

    Иногда для обогрева небольших участков пола на крыльце используют термоматы, основа которых покрыта дополнительным отражающим защитным слоем. Для установки их не нужно демонтировать финишное покрытие крыльца. Укладывают такие инфракрасные устройства для обогрева сразу на поверхность.

    Нагревательный кабель

    Обогрев с помощью электрического кабеля считается самым эффективным для уличных дорожек, площадок, степеней и территории возле крыльца. Основным условием использования такого типа отопительного оборудования является наличие электрического питания.

    Укладка такого теплого пола на улице выполняется на предварительно утепленную основу. Кабель распределяется на поверхности змейкой и закрепляется на металлической сетке с шагом между витками в 4-10 сантиметров.

    Нагревательный кабель

    Монтаж кабельной системы выполняется в стяжку, на которую впоследствии укладывается финишное покрытие. При расчете необходимой длины витков для ступеней следует учитывать также вертикальный спуск с каждого выступа. Бетонный раствор должен покрывать систему на 3-5 сантиметров.

    Основные моменты, влияющие эффективность обогрева

    Качество обогрева территории на улице во многом зависит от правильно выполненного монтажного процесса. Чтобы повысить эффективность работы отопительной системы рекомендуется при укладке оборудования теплого пола учитывать такие моменты:

    • при укладке системы обогрева всегда соблюдать все требования указанные производителем в инструкции;
    • для обеспечения равномерного прогрева поверхности необходимо производить монтаж оборудования только на ровную основу;
    • размещая нагревательные элементы по поверхности нужно следить, чтобы не было перегибов и накладок;
    • всегда фиксировать утеплитель к основанию во избежание его смещения;
    • перед выполнением стяжки требуется пробное тестирование на работоспособность системы;
    • после заливки цементной смесью первый запуск теплого пола можно осуществлять только спустя тридцать дней;
    • слой чистовой стяжки не должен быть более пяти сантиметров.

    Укладка теплого пола на улице позволит избежать травмирования в зимнее время, а также намного продлит эксплуатационный срок финишной основы. Добиться качественного обогрева территории можно только при правильно выполненном монтаже и подключении системы. Поэтому весь процесс установки отопительного оборудования лучше доверить профессионалам.

    Обогрев ступеней крыльца

    Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.

    Что делать в этом случае?

    • подметать бессмысленно, лед остается на камне;
    • сбивать наледь острым инструментом — действенно, но можно повредить ступени;
    • посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.

    Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) — это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.

    Преимущества обогрева крыльца

    Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:

    • привлекательный внешний вид объекта;
    • не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
    • сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
    • подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
    • продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.

    Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.

    Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

    Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

    1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
    2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
    3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
    4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

    Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

    Жидкий теплоноситель

    Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

    Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

    На что обратить внимание при подключении

    Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

    Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

    Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

    Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

    Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

    Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

    После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

    Использование электрических систем

    Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:

    • Применяется более прочный влагостойкий кабель.
    • Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
    • Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.

    Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.

    • Поскольку в ступенях есть вертикальные поверхности, это необходимо учитывать при подборе типа кабеля. Саморегулирующая система может немного некорректно работать. Вертикальные сегменты будут греться сильнее.
    • Расчет мощности производить не обязательно, обогрев ступеней крыльца ничем не отличается от комнатного варианта. Вы устанавливаете регулятор температуры и контролируете таяние снега (льда). Планируется только шаг укладки, согласно простым формулам:
    • Не следует объединять комнатную и уличную системы обогрева. Подключение и управление должно быть организовано отдельно. Можно установить автоматический контроль за погодой: встроенный датчик температуры покрытия дает команду на включение при достижении температуры ниже нуля.

    Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.

    При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.

    Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.

    Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.

    Нестандартные способы применения уличных систем обогрева

    Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.

    Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.

    Видео по теме

    Как сделать теплый пол для улицы, подогрев ступеней и снеготаяние дорожек.


    Любой, кто проживает в собственном загородном доме или коттедже, сталкивался в зимнее время года с такой проблемой, как необходимость регулярной очистки крыльца, ступенек и дорожек от снега.
    Более того, если этого не делать вовремя, ступеньки постепенно покрываются слоем льда, а это уже ведет к потенциальным травмам и другим неприятностям.

    Благо современные технологии позволяют полностью решить эту проблему и избавиться от любой наледи раз и навсегда. Поможет вам в этом деле нагревательный кабель или так называемый — теплый пол на улице.

    Давайте рассмотрим подробнее технологию его укладки и монтажа, а также возможные ошибки, которых вам следует избегать, если вы захотите сделать все своими руками.

    Нужен и выгоден ли такой обогрев улицы


    Кто-то сразу возразит, что такой обогрев это не дешевое мероприятие и лучше пару раз в неделю помахать лопатой, чем так заморачиваться с этим гололедом.

    Безусловно, крупные торговые сети и магазины, которые дорожат своей репутацией и клиентами, уже давно перешли на такой вид уличного обогрева и могут себе это позволить.

    Они заранее, еще на стадии строительства закладывают обогрев дорожек, стоянок и подъездных путей к своим торговым точкам и офисам.

    На Западе уже давным давно поняли, что это обходится гораздо дешевле, чем все судебные издержки от травмированных покупателей, случайно навернувшихся с полными пакетами товаров.

    А что дают эти системы снеготаяния и антиобледенения в домашних условиях?

    • во-первых, чистую и сухую поверхность мест вашего передвижения весь зимний период

    Для кого-то может и не проблема выйти с лопатой и убрать весь снег после снегопада, а если это дом ваших родителей? Да и вам самим когда-то стукнет 70+.

    Не будете же вы каждый раз нанимать дворников.

    • более долгий срок службы плитки, асфальта и другого покрытия

    Теперь то вам не придется долбить ломиком, стараясь сковырнуть очередную корочку льда. А еще этот лед попадает в швы, постепенно расширяясь и портя изначальную мозаику и аккуратный рисунок дорожек.

    Кроме того, асфальт и грубая плитка может это и вытерпят, а если у вас мраморные ступеньки?

    • ну и самое главное – отсутствие переломов, вывихов и других травм, сопутствующих гололедице

    Поэтому, если хотите комфортного и безопасного проживания в своем доме в течение всей вашей жизни, рано или поздно вы все равно придете к осознанному решению, сделать такое антиобледенение на своем участке.

    Жидкий теплоноситель

    Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

    Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

    На что обратить внимание при подключении

    Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

    Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

    Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

    Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

    Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

    Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

    После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

    Где лучше монтировать и какие материалы потребуются

    Конечно, никто не заставляет вас обогревать буквально все дорожки и ближайшую территорию, это будет довольно затратно. Достаточно выбрать наиболее частые маршруты:

      подход к бойлерной или котельной

    подъезд и выезд с гаража

    Будете возле нее выдавать гостям тапочки и провожать в дом

    Как сделать подогрев дорожек и ступеней греющим кабелем?

    В чем преимущества системы?

    Обогрев открытых площадей кабелем уже давно используют большинство офисов, магазинов и торговых центров, которым важна репутация. Преимущество укладки теплого пола на улице заключается в следующем:

    • Поверхность будет чистой и сухой в течение всего дня.
    • Плитка, асфальт либо природный камень не будет повреждаться от механической чистки лопатами либо что еще хуже – ломом.
    • Отсутствие травматизма, что особенно важно, даже если рассматривать загородный дом.

    На видео ниже наглядно демонстрируется система снеготаяния на участке:

    Как Вы видите, действительно есть смысл осуществлять монтаж системы подогрева дорожек и ступеней. Затраты на укладку теплого пола на улице будут не слишком велики, собственно, как и расход электроэнергии системой, если сделать все правильно.

    Технология укладки своими руками

    Как мы уже сказали ранее, сделать теплый пол на улице можно самому, если знать технические аспекты и нюансы укладки. Конструкция системы снеготаяния не сложная. В нее входит сам греющий кабель, терморегулятор, датчики влажности и осадков, сигнальный кабель (для подключения датчиков) ну и защитная автоматика. Что касается мощности подогрева, то, как правило, для улицы расчет сводят к 250-300 Вт/м 2 . В связи с этим рекомендуется выбирать проводник мощностью около 28 Вт/м.

    Перед тем как переходить к монтажу теплого пола, нужно тщательно выровнять поверхность. Уже после этого согласно рекомендациям производителя Вы должны выполнить укладку греющего проводника и его подключение к сети, датчикам, защитной автоматике. Далее в зависимости от ситуации заливается бетонная стяжка, на которую после застывания рекомендуется отсыпать слой песка. В самый последний момент нужно переходить к мощению природного камня, плитки либо другого подходящего материала.

    Можно также обойтись и без стяжки, просто отсыпав над теплым полом песчаную подушку, толщиной 3-4 см. Если Вам все же нужно залить стяжку, обязательно перед этим закрепите греющий кабель на улице монтажной лентой, как показано на фото ниже.

    Места установки датчиков обговариваются в приложенной инструкции от фирмы-изготовителя. Сам терморегулятор нужно установить в помещении, защищенном от осадков и низких температур. Рекомендуется выполнять установку терморегулятора в коридоре.

    Во время укладки электрического теплого пола на улице обязательно учтите важный момент – на кабель не должны влиять элементы мощения. Если Вы упустите этот момент, в дальнейшем система кабельного подогрева площадки может быть повреждена. Ее ремонт будет крайне проблематичным и само собой – затратным. Тут же следует отметить еще один нюанс – если Вы решите укладывать теплый пол на песчаную подушку, следите, чтобы в песке не было камней и прочего мусора, т.к. под нагрузкой камни могут повредить проводник.

    Если нужно сделать электрический подогрев ступеней на крыльце, кабель укладывается по выбранной схеме с одинаковым шагом по всей площади. После этого заливается бетонная стяжка, поверх которой выполняют мощение камня, плитки либо даже мрамора. Кстати, альтернативным обогревателем в этом случае может быть термомат либо лента. Наглядно увидеть, что собой представляет подогрев ступеней на улице, Вы можете на схемах и фото ниже:

    Также рекомендуем просмотреть видео инструкцию по монтажу:

    Вот и вся технология укладки теплого пола на улице своими руками. Как Вы видите, монтаж системы уличного подогрева дорожек и ступеней довольно трудоемкий. Мы все же рекомендуем отдавать такое дело специалистам, многие из которых сделают все недорого и быстро. Только в этом случае обогрев площадки будет экономным, безопасным и долговечным!

    Будет полезно прочитать:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: