Как выбрать идеальный шкаф

5 вопросов про шкаф-купе: как грамотно выбрать идеальный шкаф

Шкаф-купе относится к наименее мобильным и наиболее затратным предметам обстановки. Поэтому очень важно заранее продумать, каким будет его внутреннее наполнение, как будут раздвигаться двери и какими будут фасады. Рассказываем, как грамотно подобрать и заказать современный шкаф-купе.

Вопрос первый: Корпусный или встроенный?

Встроенный шкаф помещается в нишу либо выстраивается с помощью мебельных панелей ЛДСП прямо в квартире.

(+) Плюсы такого шкафа:

идеально вписывается в пространство комнаты, так как делается по индивидуальным замерам;

очень вместительный (можно дотянуть под самый потолок);

сверхнадежный — конструкция шкафа крепится к стенам, за счет этого минимизируется эффект разбалтывания фурнитуры и элементов шкафа;

если выстраивается в нише, может обойтись дешевле, чем корпусный схожего размера.

немобильный (нельзя перенести в другую комнату, при переезде шкаф остается в квартире — не подойдет тем, кто снимает жилье, или кто в будущем планирует квартиру продавать и забирать всю мебель с собой);

изготавливается на заказ и монтируется внутри квартиры, поэтому нужно ждать, а для направляющих дверей — засверливать отверстия в потолке и полу;

указывается на техническом плане квартиры, поэтому при продаже может рассчитываться как неузаконенная перепланировка (но согласовать его легко — в уведомительном порядке в БТИ).

Корпусный шкаф-купе — это отдельно стоящий предмет мебели, такой же, как любой другой

(+) Плюсы такого шкафа:

мобильность: с ним можно переезжать, либо переставлять его в другие комнаты;

нужно меньше ждать — во-первых, он изготавливается сразу на заводе, а дома — только сборка, во-вторых, можно купить из того, что есть в наличии;

компактность — подходит для небольших квартир;

никак не влияет на технический план помещения.

меньшая вместимость: если хотите перемещать шкаф, он должен быть по высоте не больше 2 метров, иначе не пройдет в дверной проем;

указывается на техническом плане квартиры, поэтому при продаже может рассчитываться как неузаконенная перепланировка (но согласовать его легко — в уведомительном порядке в БТИ).

Вопрос второй: Дизайн по принципу «невидимка» или «акцент» ?

Шкаф-невидимка — это шкаф с фасадами и дверьми, которые максимально нейтральны окружающему интерьеру. Например, если стены оливковые, то шкаф можно заказать также в оливковом оттенке — он сольется с интерьером и не будет выделяться.

обратите внимание, как подобраны боковые панели шкафа к цвету напольного покрытия. А матовые двери-купе делают шкаф почти незаметным на фоне стен

Такое решение подходит, если у вас:

небольшое помещение или интерьер в стиле минимализм;

в комнате есть другие значимые для вас акценты, которые вы не хотите «затмить» шкафом — картины, шторы из богатого узором текстиля, акцентные обои и т.п.;

шкаф-купе планируется очень большой и чтобы уравновесить интерьер лучше сделать его неброским по дизайну.

Шкаф-акцент — это шкаф, который оформлен как главный, центровой объект в помещении. Например, у него зеркальные дверцы с гравировкой или росписью; либо у него темные фасады — в противовес светлым стенам.

посмотрите детализацию шкафа на фото выше. Такой дизайн прекрасно сочетается с классическим интерьером. Для того, чтобы придать шкафу индивидуальности, можно использовать пескоструйное нанесение рисунка, фотопечать или заказать тонированное стекло.

Такой яркий по дизайну шкаф хорош в следующих случаях:

в помещении не планируется других акцентов (вы подбираете шкаф в прихожую);

вы хотите обновить образ комнаты, не меняя остальной обстановки;

вы планируете остальное помещение в скромном духе — например, хотите сделать спальню в темных тонах без акцентов, чтобы она располагала к отдыху, но добавляете необычный шкаф, чтобы комната не была скучной.

шкаф-купе с тонированным стеклом

Вопрос третий: Шкаф будет угловой, прямой или радиальный?

В зависимости от места под хранение, шкаф можно выстроить по одной линии (такой занимает меньше места) или углом (такой шкаф более вместительный).

Если секции хранения будут угловыми, двери-купе можно пустить по гипотенузе или радиальным способом, то есть по полукругу. При этом и в том, и в другом случае внутри шкафа останется место для переодевания или дополнительного хранения — фактически, получится мини-гардеробная.

Читайте также:
Какой бывает резьба: виды и параметры

Вопрос четвертый: Как именно будут двигаться двери и сколько их будет?

Раздвижным дверям нужно не меньше 10 см пространства. Поэтому если у вас ниша под шкаф-купе меньше 60 сантиметров, лучше установить не продольные, а фронтальные штанги (чтобы одежда на плечиках при классическом развешивании не портилась, глубина шкафа должна быть как минимум 60 сантиметров; фронтальные штанги позволяют сделать и более узкие шкафы, 40-50 сантиметров глубиной).

шкаф с 3-мя широкими дверьми

Наиболее надежная система крепления раздвижных дверей — напольная: ролики двигаются по направляющим рельсам, которые закреплены на полу. Она обеспечивает длительную и безопасную эксплуатацию даже тяжелых зеркальных дверей.

Ширина дверей — от 50 до 100 сантиметров, но в идеале нужно заказывать двери не шире 60-80 сантиметров. Ведь сдвижные двери никогда не открываются полностью, поэтому важно, чтобы у шкафа было как можно меньше слепых зон.

шкаф с более узкими дверцами

Вопрос пятый: Каким будет внутреннее наполнение шкафа?

Специалисты «Кухонного Завода» помогут рассчитать все детали, однако никто лучше вас не знает, какие именно секции хранения и где вам нужны. Поэтому заранее измерьте место для будущего шкафа и зарисуйте расположение внутренних систем хранения.

«Кухонный Завод» делает наполнение шкафа по индивидуальным эскизам — значит, там будет ровно столько полочек и ящиков, сколько нужно вам.

Ящики и любые выкатные системы не должны попадать в «слепую» зону, то есть не должны находиться там, куда вам удобнее всего сдвигать.

С помощью шкафа-купе можно грамотно скрыть и недостатки в планировке: например, если в стене неудобный выступ, его можно обыграть, сделав секции хранения разной глубины. А с внешней стороны они будут закрыты ровными фасадами раздвижных дверей-купе.

Планировка шкафа-купе внутри с размерами: основы грамотного обустройства

Отправим материал на почту

  • Конструкция и габариты
  • Длина
  • Высота
  • Глубина
  • Ширина дверей
  • Компоненты что предусмотреть
  • Дополнительные компоненты
  • Нюансы удачной планировки
  • Коротко о главном

Шкаф-купе – удобный предмет мебели, который помогает организовать любой, даже самый большой гардероб. Но к его устройству нужен подход. Определенные трудности вызывает планировка шкафа-купе внутри; с размерами и дизайном наполнения трудно определиться без знания принципов организации внутреннего пространства. Разбираемся, как спланировать внутренний объем, чтобы поместить всю одежду, и какое расположение ящиков и полок будет наиболее функциональным.

Конструкция и габариты

Очевидно, что при заказе шкафа вы будете исходить из размеров предназначенного для него места. Стандартная форма – прямоугольная, но бывают угловые и радиусные варианты. Независимо от того, где будет отведено место, в спальне или в прихожей, существует ряд тонкостей, нуждающихся в прояснении и уточнении. Как это ни странно прозвучит, от конструкции шкафа-купе иногда зависит распределение внутренних элементов. Возможны следующие варианты:

  • Корпусный шкаф. Такой предмет обладает цельным корпусом. Если вам нужна мебель под потолок, лучше заказать модель с антресолью. В противном случае могут возникнуть проблемы во время сборки.

У подавляющего большинства шкафов каркас изготовлен из плит ДСП, а у этого материала имеются ограничения. Длина самой большой плиты составляет 278 см, поэтому особенно высокие модели состоят из набора секций. При заказе шкафа необходимо продумать несколько параметров.

Длина

Ее выбирают, исходя из особенностей планировки помещения, а также из количества вещей. Если ваш гардероб регулярно обновляется, стоит планировать шкаф с запасом. Длина может быть любой. Наиболее популярными являются модели длиной два и три метра. Чаще всего их устанавливают в спальне или в прихожей. Более короткую модель ставят в детской или в гостиной.

Длинная модель (если у нее планируется потолок или пол) разбиваются на секции, что связано с ограничением длины (или высоты) плит ДСП. Чаще всего предмет мебели конструируется «под потолок»; в этом случае собственные конструктивные детали пола и потолка не нужны; потолок комнаты будет служить крышей, а напольное покрытие – основанием.

Читайте также:
Когда делать геологию участка? Выбор наиболее благоприятного времени года.

Некоторые ограничения накладывают и двери-купе (их бывает две или больше). Самая узкая дверь имеет ширину 50 см, поэтому минимальная длина шкафа с двумя дверьми составляет 1 м. Направляющие для дверей-купе также имеют ограничения, самые длинные из них достигают 4-5 м. Специалисты не рекомендуют стыковать направляющие друг с другом, так как в местах стыковки начинают изнашиваться ролики. Альтернативой становится разделение мебели на секции.

Высота

Обычно планировка шкафа-купе выполняется высотой до потолка. Такие модели имеют завершенный вид в интерьере и образуют больше места для хранения. Верхние полки находятся в труднодоступной зоне выше человеческого роста. Из-за осложненного доступа их используют для хранения сезонных вещей, одеял и подушек. На антресолях находят пристанище дорожные сумки и чемоданы, коробки с редко используемыми вещами.

Высокую секцию шкафа-купе можно использовать для двухуровневого хранения верхних вещей. Для этого устанавливают пантограф – рычажный механизм с раздвижной штангой П-образной формы. С помощью пантографа одежду на плечиках размещают под потолком, при необходимости опуская на удобный уровень.

У мебели с каркасом из ДСП высота ограничивается длиной плиты – 278 см. Этого достаточно, если мебель планируется для типовой квартиры. Когда шкаф-купе заказывается для дома с более высокими потолками, выручит модель с надстраиваемой консолью. В этом случае между нижним отделом и антресолью проектируют связующий элемент, который служит перегородкой и одновременно потолком для нижних секций.

При большой высоте шкафа также можно использовать фальшпанели (декоративные перегородки). Если в помещении установлены натяжные потолки, от идеи придется отказаться: по технологии между мебелью и потолком оставляют зазор в 40-50 см.

Глубина

При планировке глубины также отталкиваются от параметров помещения и собственных потребностей. Важно помнить, что для хранения на плечиках верхней одежды нужна глубина минимум 55 см. Для легкой одежды хватит 50 см. При расчетах также учитывают тип дверей. Если планируются сдвижные двери, 10 см уйдет на конструкцию купе. По глубине мебель регламентируется следующим образом:

  • Глубина 40 см. Модели нестандартной, уменьшенной глубины встречаются в небольших спальнях или коридорах. Чтобы поместить в них плечики с одеждой, вместо продольной штанги устанавливают торцевые конструкции; их количество также надо рассчитать. На среднюю торцевую штангу (40 см) помещается 7-8 плечиков.
  • Глубина 50 см. По параметрам модель также не дотягивает до стандарта, но иногда является вынужденным решением. Достаточно сложно (и потому обходится дороже) найти для такой мебели подходящую фурнитуру.

  • Глубина 60 см. Стандартный параметр, максимально удобный для использования. В шкафу устанавливается полноценная продольная штанга, полки и ящики; здесь достаточно места для коробок с мужской обувью.
  • Больше 60 см. Иногда мебель (например, если шкаф встраивается под лестницей) проектируется глубже стандарта. В этом случае за одеждой на плечиках можно добавить ряд полок. Правильно спроектированная модель поможет замаскировать недостатки комнаты. Например, неудачный выступ стены можно скрыть за боковой секцией. Снаружи невозможно заметить, что глубина этой секции меньше, чем остальных.

Ширина дверей

В конструкциях шкафов чаще встречается два типа дверей:

  • Сдвижные. В конструкциях бюджетного и среднего сегмента ширина обычно не превышает 120 см. Если дверь будет шире, она со временем расшатает роликовую систему. В люкс-сегменте встречаются большие двери, но они изготавливаются из других материалов и обеспечиваются особо прочным механизмом и направляющими.
  • Распашные. Иногда вместо сдвижных ставят распашную конструкцию со стандартной шириной 60 см. Ограничение связано с надежностью петель: чем шире дверь, тем она тяжелее, и тем выше нагрузка на крепеж. Наиболее удобны в эксплуатации двери с пропорцией 1 к 5 (высота и ширина).

Складные двери типа «гармошка» – непопулярный вариант по причине низкой прочности и недолговечности конструкции.

Читайте также:
Люстры в ванную комнату (53 фото): влагозащищенные модели на потолок, красивые дизайнерские решения, настенные светильники в классическом стиле

Выбор двери основан на следующих правилах:

  • Ширину сдвижного полотна выбирают по ширине секции. Если секция длинная, и полотна не хватает, то его можно дополнить ящиками.
  • При любом раскладе внутри конструкции с раздвижными дверями имеются мертвые зоны. Они всегда остаются закрытыми, поэтому в таких местах не проектируют ящики – вы их не сможете выдвинуть. Единственное исключение – четырехдверный шкаф, в котором двери можно сдвинуть так, чтобы открыть любую секцию.

Компоненты: что предусмотреть

На организацию пространства влияет назначение шкаф-купе: планировка внутри зависит от того, кто и что будет в нем хранить. Выбор компонентов наполнения будет отличаться в шкафу мужа, жены или ребенка; планировка мебели в спальне или в прихожей также имеет отличия. Однако сами компоненты стандартизированы и присутствуют во всех конструкциях; для хранения вещей используют следующие элементы:

  • Антресоли. На верхних полках складируют то, что используется раз в год, а то и реже. Обычно это габаритные предметы, от спортивного снаряжения до чемоданов и коробок с новогодними украшениями.
  • Открытые полки. Их крепят с шагом 35-45 см, что удобно для хранения вещей, постельного белья и подушек. Самый экономичный вариант – стационарные полки. Но, если шкаф глубокий, разумнее сделать их выдвижными. Это упростит поиск нужного предмета и облегчит уборку. Чтобы широкая (от 90 см) полка не прогибалась под тяжестью вещей, под ней планируют перегородки.

  • Выдвижные ящики. Подходят для хранения мелочей: носков, белья, ремней, галстуков. Выдвижение может быть стандартным (на 80%) или полным (на 100%). Удобнее пользоваться ящиками с доводчиком – они двигаются плавно и бесшумно. Если планировкой предусмотрена серия выдвижных ящиков, верхний из них располагают не выше 120 см, иначе пользоваться им будет неудобно.
  • Выдвижные корзины. Подходящий вариант для немнущихся вещей (полотенец, спортивной и домашней одежды). По материалу различают металлические сетчатые и пластиковые варианты. Механизм выдвижения может быть роликовым (с направляющими) или подшипниковым. Удобно, если корзина снабжена доводчиком.

Видео описание

Об эффективном использовании пространства шкафа в следующем видео:

Дополнительные компоненты

Количество полок и ящиков зависит от того, сколько одежды использует владелец шкафа-купе; решить задачу как правильно спланировать пространство помогут дополнительные приспособления. В их число входят следующие элементы:

  • Брючница. Она имеет вид выдвижной секции с верхним, боковым, иногда с поворотным креплением. Брюки хранятся на рейках чаще в сложенном состоянии, иногда в полную длину. Брючница может дополнительно оснащаться держателем галстуков.

Полки для обуви проектируются в нижней части шкафа-купе. Нередко они оснащаются дополнительными удобствами, например, колодками для сохранения формы. Иногда для хранения обуви монтируют специальные вешалки с крючками

Для высоких женских сапог необходимо выделить пространство высотой примерно 0,5 м. Для низкой обуви проектируется высота полок до 20 см. Если некоторые пары хранятся в «родных» коробках, для них можно зарезервировать несколько полок в верхней части шкафа.

В объемном шкафе-купе можно предусмотреть место не только для одежды и обуви. В нем удобно прятать многие хозяйственные вещи, которые слишком громоздки, чтобы держать их в комнате на виду. Эргономичным решением будет выделение места для гладильной доски, пылесоса и утюга.

Важный момент, о котором нередко забывают – освещение. Подсветку удобно сделать внутренней или организовать ее вдоль мебельного фасада. Практичным вариантом будут врезные или накладные мебельные светильники: они помогут быстро отыскать нужную вещь. Подсветка располагается сверху или по контуру, светодиодные источники могут монтироваться в ящики, оснащаться датчиком движения.

Видео описание

О хранении обуви в шкафе-купе в следующем видео:

Нюансы удачной планировки

Главный вопрос, как спланировать шкаф-купе под личные потребности зависит от того, насколько точно вы сможете оценить размер и характер своего гардероба. Чтобы понять, какие секции и какого размера понадобятся, дизайнеры рекомендуют проделать следующие действия:

  • Составьте список вещей (одежды, обуви, сумок и чемоданов, бытовых предметов), которые вы планируете спрятать в шкаф.
  • Вещи необходимо разделить по принципу хранения. Что-то будет висеть на плечиках, что-то – храниться в корзине, ящике или на открытой полке.
Читайте также:
Межповерочный интервал Энергомера ЦЭ6803В

Видео описание

О рекомендациях по наполнению шкафа-купе в следующем видео:

Коротко о главном

Планировка шкафа-купе – ответственная работа, определяющая, насколько удобным и функциональным получится в итоге внутреннее пространство. На наполнение влияет конструкция и габариты мебели, а иногда и размер материала, из которого изготавливается каркас.

Внутреннее пространство организовывают с учетом места установки мебели и того, для кого она предназначена: шкаф подростка и бизнес-леди будет выглядеть по-разному. Стандартным наполнением служат полки, выдвижные ящики, корзины и антресоли. Дополнительно встраивают штангу с лифтом, брючницу и отделение для аксессуаров.

Продуманное наполнение помогает экономить пространство и эргономично уместить не только вещи и обувь, но и громоздкие бытовые предметы. Удачная планировка основывается на оценке имеющихся вещей с учетом разрастания гардероба.

Идеальное оформление квартиры в Амстердаме: Голландская красота и яркость

Амстердам – город, в котором его жители хранят традиции древних времен. Его жители отличаются открытостью характера, честностью, сдержанностью в эмоциях и умеренностью в желаниях, невероятной бережливостью. Они не стремятся к роскоши, а отдают предпочтение удобству, гармоничности, уюту и теплу окружающего пространства. Только здесь можно увидеть дома без стен. Вместо стен пространство заполнено витринными окнами в пол без штор. Именно в этих интерьерах лестницы могут «парить» в воздухе, имея всего лишь несущую конструкцию. Голландская красота интерьера схожа с красотой тюльпана – простота и яркость в изысканном бокале. Национальные черты характера жителей Амстердама несомненно находят свое отражение в создаваемых интерьерах.

Пространство, в котором главную роль играет не декор, а функциональность и удобство окружающих вещей — это и есть голландский стиль интерьера, чаще дизайнеры называют его скандинавским.

Один из известных дизайнеров прокомментировал эту тенденцию так: « Поклонниками скандинавского стиля чаще всего являются молодые люди, достигшие определенного успеха в жизни, которые сами купили себе квартиру, пусть не большую, но свою. Дома они ищут покоя и порядка, придерживаются минимализма в вещах. Выбирают функциональную обстановку, ценят яркие акценты. Дом для них — это и место для отдыха, и рабочее пространство, которое должно быть подспорьем для реализации себя в работе».

В чем же заключается Голландская красота?

Скандинавский стиль привлекателен тем, что гармонично вписывается в небольшие помещения, какими собственно и являются наши квартиры. Простота, спокойствие, лаконичность создаваемых интерьеров имеет массу преимуществ: удачно компенсируют дефицит солнечного света в осенне-зимний сезон, делает пространство функциональным, не загроможденным, наполняя его домашним уютом и теплом.

Идеально оформленная квартира в Амстердаме – это светлое пространство, сдержанный декор с использованием натуральных отделочных материалов, минимальное количество простой, но надежной мебели, созданные с помощью текстиля яркие акценты.

Хотелось бы реализовать что-либо подобное в своей квартире? Давайте попробуем!

Начало преображения

Для создания светлого пространства квартиры отлично подойдет декоративная штукатурка, водоэмульсионная краска светлых цветов. Жемчужно-серый, натуральный бежевый, небесно-голубой или светло зеленый цвет и конечно же, белый. Белый цвет стен – это идеальная палитра для самых смелых идей в использовании отделочных материалов, декоре, текстиле. Белый цвет визуально расширяет пространство, наполняет его воздухом.

Для создания акцентов используйте отделку деревом, стеклом, природными видами камня св промышленной обработке. К примеру, создайте акцентную стену, отделанную деревянными панелями или светлой доской. Это придаст природную свежесть окружающей обстановке. Очень распространен прием использования стеклянных перегородок, что делает пространство легким, не загроможденным.

Для пола подойдет паркетная доска или ламинат. Его цвет может варьировать от светлого до темного.

Окна, как правило, делают большими, чаще всего в пол. Цвет окон выбирают в тон полов.

Мебель должна быть практичной и функциональной, не загромождающей пространство. Часто при создании таких интерьеров используют мебель-трансформер. Это позволяет убрать все лишнее и сэкономить пространство. Главное – натуральность отделочных материалов. Мебель с использованием шпона бука, доски из березы или сосны гармонично вольется в любое помещение. Обивка мебели из натуральной замши, кожи, хлопка или льна добавят интерьеру уюта и благородности. Мебель ярких цветов — это еще одна возможность расставить яркие акценты в интерьере. Не бойтесь разместить в гостиной диван ярко-зеленого или ярко-синего цвета. Основное правило здесь, чтобы цвет выбранной мебели гармонично сочетался с основными цветами отделочных материалов.

Читайте также:
Как собрать сварочный аппарат своими руками

Нидерланды – северная страна с дефицитом солнечного света, поэтому этот дефицит дизайнеры голландцы успешно компенсируют с помощью осветительных приборов. Простые люстры с линией изысканных изгибов, торшеры, бра различных форм, размеров и стилей обязательно заполнят интерьер светом и уютным теплом. Светильники с минимальным количеством декоративных элементов позволят не перегрузить его деталями.

Расставляем яркие акценты

Для завершающих штрихов подберите легкие ниспадающие шторы или римские шторы из тканей, способных пропускать солнечный свет. Светлый лен или хлопок идеально подойдут. Но белый интерьер — это немного скучно. Добавьте ярких цветов. Это могут быть подушки на диване красного, синего, зеленого, коричневого цвета, ковер с геометричным рисунком или цветочным принтом, абажуры, картины, семейные фотографии обязательно оживят пространство.

Главное не переусердствовать, а просто расставьте цветовые акценты.

Аксессуары

Голландцы в своих интерьерах используют минимальное количество аксессуаров, но они должны быть простыми и яркими. Стеклянные вазы, изделия из глины, изящная керамика, плетеные корзины помогут сделать помещение квартиры по-настоящему домашней.

Зеркала помогут сделать помещение еще больше, а солнечный свет – ярче.

Комнатные растения — еще один способ преобразить интерьер. Их можно сконцентрировать в определенной зоне или разместить по периметру. Одного – двух крупных растений вполне достаточно для уюта и гармонии.

Маленькие хитрости создания уютного интерьера:

  • Подчеркните традиции Амстердама с помощью картин с изображением моря или кораблей. Они помогут заполнить пустоту и создадут характер помещения.
  • Вещи ручной работы станут еще одной особенностью Вашей квартиры или дома. Именно они передают особенную любовь хозяев, дарят тепло.
  • Если Вы не сторонник ярких подушек и цветных картин, уют и комфорт можно создать используя обилие текстур и рисунков, но не на ярком фоне, а черно-белом. Фактурный рисунок разбавит однотонность помещения и создаст ненавязчивый уют.

Найти правильный баланс в декоре между практичностью, функциональностью, стильностью и уютом сложно.

Не бойтесь экспериментов, ищите свое решение для создания своего идеального интерьера. Только так можно создать пространство, в котором Вы будете чувствовать себя комфортно!

Румтур. Однушка в скандинавском стиле. Дизайн однокомнатной квартиры. (1 видео)

Дизайн-маршрут: хот-споты Амстердама, которые нельзя пропустить

Продолжаем наш дизайн-гид по любимым европейским городам. Сегодня дизайнер и декоратор Ольга Шаповалова поделилась с InMyRoom секретными местами Амстердама, о которых не пишут в обычных путеводителях. Узнали, где купить оригинальные предметы декора от начинающих и именитых голландских дизайнеров, куда отправиться на ужин и зачем нужно обязательно подняться на крышу Старой церкви.

Ольга Шаповалова – декоратор, окончила школу-студию «Детали». Кино, музыка, книги и, конечно, люди – ее источники вдохновения. А каждый новый проект для Ольги – это возможность придумать и «рассказать» определенную историю через интерьер.

Остановиться.

Идеальный, хоть и не совсем бюджетный вариант – забронировать номер в Andaz Amsterdam Prinsengracht (Prinsengracht 587). Отель расположен в историческом центре, в здании бывшей городской библиотеки, фасад которого остался нетронутым. Интерьер внутренних помещений создал знаменитый голландский дизайнер Марсель Вандерс. Особенностью отеля стала самая большая в мире коллекция видеоинсталляций – ее можно увидеть на первом этаже здания и в некоторых номерах.

Увидеть своими глазами.

здание научного музея NEMO итальянского архитектора Ренцо Пиано (Oosterdok 2). Сооружение представляет собой 30-метровый корабль, как будто частично ушедший под воду. В музее можно увидеть вентиляционные трубы, стальные перекрытия и другие инженерные элементы. Непременно посетите террасу, которая расположена на крыше здания – отсюда открываются потрясающие виды на Амстердам.

Читайте также:
Карниз для вертикальных жалюзи - преимущества, виды и модели

Прогуляться.

а лучше прокатиться (возьмите в аренду велосипед) по Vondelpark – парку, названному в честь голландского поэта и драматурга Вондела. Не забудьте отыскать скульптуру Пабло Пикассо «Рыба» и заглянуть в чайную в стиле модерн.

Посетите.

музей Van Loon (Keizersgracht 672). Этот дом был построен в 1672 году, а с конца XIX века им владела семья Ван Лон. В 1973 году он был превращен в музей. Сейчас здесь можно увидеть коллекцию семейных портретов, богатое собрание фарфора, антикварную мебель XVIII века, уникальные ткани и гобелены. Обратите внимание на перила лестницы, в которые вписаны имена хозяев.

Отправляйтесь на шопинг.

во Frozen Fountain (Prinsengracht 645). В шоу-руме площадью более 700 квадратных метров представлена современная мебель и аксессуары для дома – как именитых, так и начинающих голландских дизайнеров. В магазине регулярно проходят выставки, целью которых является показать этапы создания предметов дизайна от идеи до реализации.

Зайдите на кофе.

в отель Droog (Staalstraat 7-A), который расположен в центре Амстердама, в старинном здании XVIII века. Это необычное заведение больше похоже на культурный центр и музей дизайнерских вещей. Гости могут погулять по необычному саду, выпить кофе или коктейль и попробовать самый вкусный в городе морковный торт.

Поужинайте.

в бывшем здании муниципальной теплицы, где открылся один из лучших ресторанов Амстердама – De Kas (Kamerlingh Onneslaan 3). Для приготовления блюд шеф-повар Герт Ян Хагеман использует исключительно биологически чистые продукты, многие из которых выращиваются здесь же – в теплице и в саду. Заведение отмечено звездой Michelin в номинации «Голландская кухня».

Не пройдите мимо…

Старой церкви Амстердама – Уде-Керк (Oudekerksplein 23), на крыше которой японский художник Taturo Atzu, известный своими впечатляющими проектами, разместил временную платформу. Для посещения она доступна до 6 сентября этого года.

Обязательно сфотографируйте.

скульптуру «В поисках утопии» художника-скульптора Яна Фабра, изображающую человека, сидящего верхом на гигантской морской черепахе. Всадник на черепахе – автопортрет автора.

Привезите из поездки.

идеальный сувенир из дизайнерского шоу-рума Moooi (Westerstraat 187). Сейчас здесь идет распродажа и вы сможете приобрести необычные предметы интерьера и декора по очень выгодной цене.

Голландский дизайн и его 10 ньюсмейкеров

Dutch Design — голландский дизайн — всемирно признанный бренд. Интеллектуальный и передовой, но при этом не лишенный иронии и культуры. Кто они, носители его ДНК? Представляем 10 ньюсмейкеров в категории art & design, чьи вещи хранят и выставляют музеи.

1. Йорис Лаaрман: роботы и человеческий мозг

« Костяное» кресло выражает дизайн, который был немыслим еще поколение назад — это нечто настолько сложное, что ни один человеческий мозг не смог бы прийти к такому без посторонней помощи, да и, на самом деле, суперкомпьютер». Йорис Лаарман

Лаaрман (р. 1979) принадлежит к поколению экспериментаторов. Студия Joris Laarman Lab родилась в 2004 году. Конек Йориса Лаaрмана — роботизированный принтинг. «Я твердо уверен в будущем цифрового производства и местного ремесленного труда». 18 октября 2017 года на торгах Sotheby’s в Лондоне кресло Bone Rocking Йориса Лаармана было продано за 248 750 фунтов стерлингов.

2. Мартен Баас: дизайн «на кончиках пальцев»

«Мой метод похож на приготовление пищи, а вещи — на еду. Вы же не будете есть что-то ровное, прямолинейное и идеальное по форме. Это неприятно. И мне нравятся органические формы, но с трещинкой, с червоточиной». Мартен Баас

Главные коллекционеры современного дизайна обожают Бааса: его уникаты есть дома у Бреда Питта и Яна Шрагера. Мартен Баас (р. 1978) з акончил Академию дизайна в Эйндховене . Выпускная работа Бааса — серия закопченной мебeли Smoke сразу дала понять: амбиции дизайнера — делать вещи для музеев. Его работы находятся в cобраниях V&A , MoMa , Rijksmuseum и Музея декоративного искусства в Париже . Десять лет его продает Carpenters Workshop Gallerу . Мартен Баас успешно сотрудничает с Louis Vuitton, Swarovski, Dior. Весной 2017 года Groninger Museum устроил дизайнеру первую большую ретроспективу.

Читайте также:
Мастер-класс. Колье из компьютерного диска

3. Пит Хайн Эйк: повар и плотник

«Смотрим, что вокруг. Стараемся сохранить, все, что есть, максимально интеллектуально и прагматично. Нам совсем не хочется делать новые вещи, лучше спасать и приспосабливать старые. Таким образом, мы кардинально отличаемся от большинства дизайнеров». Пит Хайн Эйк

Настоящий герой Эйндховена больше похож на здоровенного плотника. Пит Хайн Эйк (р. 1967) производит мебель в собственных цехах: серии и уникаты из вторсырья, в этом соль фирменного стиля Эйка. Главный материал — старые доски. Пит Хайн Эйк всегда открыт разнообразным заказам — от предметов до корпоративного стиля. По соседству с фабрикой функционирует его просторный шоу-рум, лавка сувениров и отличный ресторан, куда из соседних городов и стран приезжают поклонники фирменных табуреток. В июле 2017 году Пит получил премию за развитие дизайна культурного фонда родной провинции Северный Брабант.

4. Хелла Йонгериус: дизайн на всю жизнь

«Союз между массовым потоком и ремесленным качеством возможен, и я знаю, как поженить традиции с новыми технологиями. Я за богатство материалов и внимание к мелочам. Стараюсь думать только о тех вещах, которые захочется полюбить, взять в семью и разделить с ними долгую жизнь». Хелла Йонгериус

Требовательный преподаватель (многие годы занималась студентами альма-матер — Эйндховенской Академии дизайна), Хелла Йонгериус (р. 1963) — глава маленького бюро Jongeriuslab и арт-директор Vitra. Выпускает собственные продукты и коллекции для клиентов. Ее выставки устраивали Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна Купер Хьюитт, галереи Kreo (Париж) и Moss (Нью-Йорк). В 2017 подготовила коллекцию (вазы, зеркала, столы и шторы) для Galerie Kreo, которая сопровождала ее большую выставку Breathing Colour в Лондонском музее дизайна.

5. Scholten & Baijings: тонкий градиент

«Если вы наметили проектный процесс, который просто идет из точки A в точку B, насколько это креативно? Только пытаясь прокладывать необычные маршруты, вы можете прийти к чему-то новому». Scholten & Baijings

Кароль Байингс (р. 1973) и Стефан Шолтен (р.1972) принадлежат к поколению, идущему вслед за концептуалистами Droog Design. Козырем семейного дуэта выступает чувство колорита, тонкое и изысканное. Именно легким цветом со сложным градиентом славятся вазы Scholten & Baijings для Севрской мануфактуры или датской компании Georg Jensen. Их работы хранят Музей Стеделейк в Амстердаме и Центральный музей в Утрехте. Кароль и Шолтен все силы отдают проекту Chromatography: The Colour World of Scholten & Baijings . В сентябре 2017 года вышла их колористическая версия Frame TV (дизайн Ив Беар для Samsung) .

6. Kiki & Joost: хай-тек & лоу-тек

«Выживание подстегивает воображение. Мне нравится, когда что-то невероятно высокотехнологичное вдруг представляется чем-то совсем архаичным, простым, когда хай-тек выглядит как лоу-тек. Роскошь сегодня — это предметы с изысканной ремесленной работой». Кики ван Эйк

Кики ван Эйк (р. 1978 ) и Юст ван Блейзвик (р. 1976) делят стол, постель и мастерскую. Но лишь иногда соединяются в работе над общими проектами. Каждый сохраняет собственное имя, идеи, стиль и заказчиков. Оба автора еще в начале 2000-х были замечены нью-йоркским дилером Мюрреем Моссом, а в Европе их дизайн продает роттердамская Vivid Gallery. Какое-то время назад Zuiderzee Museum пригласил сделать коллекцию: Юст спроектировал тележки и комоды из тюльпанового дерева, а Кики — серию фарфоровых сосудов с теснением, запечатлевшими аутентичную местную вышивку. Их мастерская дополнилась шоу-румом, бутиком одежды, дизайнерским магазином и в этом году — новым адресом.

7. Бертьян Пот: «сделай сам»

«Мне нравится открывать заново давно знакомые, старые материалы, которые, казалось бы, уже ничем не способны удивить. Игра, практика и исследование — сейчас они неотделимы, именно это мне больше всего и нравится в занятиях дизайном». Бертьян Пот

Бертьян Пот (р. 1975) учился на отделении «Человек и идентичность» у Ульфа Морица, от которого перенял любовь к текстилю. В качестве дипломного проекта сделал Knitted Lamp — «Вязаный светильник»: трикотажный «чулок» заполнил надувными шарами, пропитал прозрачной смолой, после чего сдул и вынул шары. Этот принцип придания жесткости и формы предметам из ткани и ниток Пот использовал позже неоднократно — cделав, например, знаменитый светильник-шар Random Light, выпускаемый Moooi с 2003 года. Лондонский музей V&A, нью-йоркский MoMA, амстердамский Стеделейк и роттердамский музей Бойманса ван Бёнингена хранят его сплетенные из ниток и облитые смолой светильники и стулья, сшитые из тесьмы маски и вырезанные из сушенных тыкв лампы.

Читайте также:
Какая должна быть спецодежда для монтажа?

8. Ричард Хаттен: дизайн без признаков дизайна

«Мы работаем для заказчиков с трех континентов. Сегодня не так важно, где ты находишься, главное — Интернет. Думать можно везде. А рисовать хорошо и в самолете — не отвлекает телефон». Ричард Хаттен

«Дизайн должен быть остроумным, дружелюбным и способным удивлять», — считает Хаттен. Двухметровый голландец делает все: от почтовых марок до музейных интерьеров. Некоторые объекты напоминают игрушки: пуфы-слоны, двуручные кружки, лампы-одуванчики. Ричард Хаттен (р. 1967). окончил Академию дизайна в Эйндховене (1991) и в том же году основал студию в Роттердаме. Участник объединения Droog Design. Работы Хаттена есть в Design Museum London, MoMA в Нью-Йорке, а также в музеях Лиссабона и Мюнхена. Сотрудничает с прогрессивными дизайнерскими марками Sawaya & Moroni, Moooi, Muji, Moroso. Креативный директор Gispen. Автор музейных и выставочных пространств: интерьеров Музея кино (Амстердам), Музея архитектуры (Роттердам).

9. Studio Job: маркетри с ракетами

«Мы участвовали в более чем 350 выставках по всему миру. Сегодня мы работаем параллельно над искусством, архитектурой, модой, музыкой, издательской деятельностью и дизайном. Что требует одновременно скромности и открытости». Studio Job

Бельгиец Йоб Смитс (р. 1970) и голландка Нинке Тинагель (р. 1977) давно работают под брендом Studio Job. Ретроспективу творчества с названием «Сумашедший дом» показали в нью-йоркском Музее искусства и дизайна ( MAD). Мебель, скульптуры, светильники, панно, обои — намеренно провоцируют, интригуют, эпатируют, что создало Studio Job репутацию enfants terribles и позволило войти в шорт-лист аукционов (например, напольная лампа Robber Baron, 2007, продана за 110 500 долл.). Творчество Studio Job часто определяют как barocco digital , оно носит откровенно междисциплинарный характер и высоко оценено коллекционерами.

10. Марсель Вандерс: жить в будущем, оглядываясь в прошлое

«Хватит функции, нужно больше любви. Больше фантазии, снов, воспоминаний и чувств». Марсель Вандерс

Люкс давно считает его постоянным контрибьютором. Успевает пополнять коллекции собственного бренда Moooi, творить раскладную мебель для Louis Vuitton, аксессуары для Christofle, люстры для Baccarat, мозаику для Bisazza. Проектирует отели в Стамбуле и Катаре. Пятидесятилетие отпраздновал персональной выставкой в музее Стеделейк. Марсель Вандерс (р. 1963) перевернул представление о голландцах как о скромных изобретателях велосипедов и авторах протестантских скамеек. Даже люди, далекие от дизайна, знают, что есть голландский кудесник, который придумывает кружевные кресла, выкладывает золотые калейдоскопы и делает интерьеры а-ля «цифровое барокко», которое было так успешно в нулевых. Суперзвезда голландского дизайна признается, что его любят в других странах, но порой прохладно воспринимают на родине.

Находки с улицы и искусство в Амстердаме

Сегодня завсегдатаи нашего портала научатся использовать трофейную мебель и постоянно меняющееся современное искусство в качестве декора обычного семейного гнёздышка.

Живущие в Амстердаме художник Хайленд Мазер и члены его семьи давно привыкли тащить домой различные вещи, найденные на улице. Некоторые их них пригождаются в хозяйстве, а некоторые нет. Зависит это от двух основных критериев: наличие личностного смысла и сочетаемость с остальной обстановкой.

Читайте также:
Как очистить крышку сковороды от жира

Основной личностный смысл жилища выражается через произведения искусства, которые хозяин дома накопил в течение своих двадцати лет работы в художественном мире. А сочетаемость просматривается в органичной «дружбе» столика ручной работы с найденными на стройке строительными поддонами или стульями, вытащенными из мусорного бака.

Кто здесь живет: Хайленд Мазер его жена Малия Мазер (дизайнер по вязанию) и их сын Эддисон.
Место: Амстердам,
Размер: 90 квадратных метров, 2 спальни, 1 ванная комната.

На выкрашенной в серый цвет гостиной оформлена целая стена с избранными произведениями современности. А столешница журнального столика состоит из разных частей, найденных в строительном мусоре, тщательно отшлифованных, смазанных маслом и соединённых вместе.

Хайленд и Малия хотели вместе давать вторую жизнь некоторым предметам, которые слишком рано, по их мнению, выбросили за ненадобностью.

Мазер побывал в мировой художественной галерее в середине девяностых, теперь оп пытается воссоздать подобную стену искусства, вывешивая работы некоторых его любимых художников, например, Эван Несох и Файле.

Собственные работы Хайленда отличаются свободой мышления, неординарностью, уникальностью, которую он черпает из игры красок и текстур до тех пор, пока не почувствует, что созданное им обрело характер.

Многие из рисунков были найдены на сайте Батталион, где Мазер создал свою страничку.

В центре квартиры находится очень комфортная и просторная кушетка, которая в холодные зимние дни в Амстердаме покрывается большим количество тёплых одеял и подушек.

По всему периметру гостиной расположена оригинальная система стеллажей, которая показывает вращающуюся коллекцию всех собранных предметов и деталей.

Такое решение может не понравиться людям, любящим стабильность и не понимающим постоянное мельтешение в глазах, однако именно на этой смене впечатлений держится вдохновение владельца дома, так как он считает, что жизненный цикл не закончится никогда.

Почти все стулья, находящиеся в квартире, найдены на улице. Здесь собраны такие раритеты, как школьные классические сиденья середины века, более поздние датские табуреты 60-х годов и другие экземпляры, совершенно органично уживающиеся друг с другом.

Одним из самых любимых художественных произведений Мазера является играющий на скрипке чёрно-белый силуэт ангела-андрогена, который носит название «Классическая скрипка». Автором данной работы является Блек Ле Рет, который признан величайшим мастером абсолютных силуэтов.

На кухне у семьи есть любимый обеденный стол из натурального дерева, за которым она собирается на обед или ужин. Стены украшает старинная кухонная утварь, а на простой полке стоят горшки и кастрюли. Такой подход, по мнению хозяев, позволяет экономить пространство и способствует развитию аппетита.

Подходящее для жилья место искалось с огромным трудом, ведь Мазер, прежде всего, искал чистые линии и высокие окна в гостиной.

Поэтому, когда жильё всё-таки было найдено, члены семьи были настолько счастливы, что в течение некоторого времени не брались за ремонт, чтобы почувствовать, что они действительно обрели собственный дом, в котором смогут организовать именно то пространство, которое устроит их всех.

Они постепенно привыкали к мысли о том, что сбылась уже давно лелеемая ими мечта, поэтому, несмотря на довольно мрачную исходную обстановку, ремонт начали не сразу.

Любимым местом Мазера является коричневый кожаный стул, где он работает, читает, думает. Этот стул принадлежал отцу художника, поэтому вся семья знает, что его занимать запрещено.

Самая дорогая картина, портрет кисти художника Аманды Мари под названием «Лицом к лицу с вашей истинной природой», висит над кроватью супругов. Стеллаж, который также помещается в спальне, Мазер, как всегда нашёл на улице.

Все деревянные предметы, украшающие квартиру, тщательно обновлены и заново обработаны. Каждому из них найдено достойное место, и оба супруга гордятся, что занимаются таким благородным делом. Они не могут пройти мимо вещи, которая способна обрести второй шанс на жизнь. Если бы хотя бы часть людей решила повторить их опыт, на улицах города было бы гораздо меньше хлама.

Читайте также:
Котел электрический для отопления частного дома электродный 220В и нагреватель настенный

Креативный взгляд на скандинавский стиль: интерьер маленькой квартиры в Амстердаме

Около года назад мы показали вам 12 интерпретаций скандинавского стиля интерьера, созданного в разных странах. На этой раз посмотрим, как живут его поклонники из Нидерландов.

Мариэта, хозяйка этой квартиры, обожает скандинавский стиль и мебель из необработанного дерева. Замужество и переезд она восприняла как шанс наконец-таки создать Дом Мечты — и неважно, что паре достался не роскошный особняк, а съемная двухкомнатная квартира 55 кв.м.

Главное достоинство этой квартиры — обилие естественного света и великолепная панорама города, открывающаяся из любого окна. Мариэта и Тим решили усилить впечатление за счет палитры, достаточно светлой, но в то же время уютной. Так и получилась эта гостиная с белыми стенами, полом из светлого дерева, мебелью графитового цвета и множеством вещей ручной работы.

Здесь нет привычных нам ярких подушек или цветных картин на стенах, но все равно интерьер красив и уютен. Узнайте, за счет чего создается это впечатление, и посмотрите 22 фото интерьеров этой небольшой квартиры с нотками скандинавского стиля.

В первую очередь, привлекает внимание обилие текстур и рисунков — причем не на ярком фоне, а на черно-белом. Так, подушки создают превосходный контраст с диваном графитового цвета, а их ненавязчивый ритмичный узор разбавляет однотонную палитру комнаты.

Вместо традиционных картин — черно-белые открытки и вдохновляющие надписи. Они не так дороги, как предметы искусства, и при этом более универсальны — менять декор можно хоть каждую неделю.

Другой интересный, но уже натуральный элемент интерьера — «сильная» текстура рустикального дерева.

Из него сделано почти все: придиванный столик на колесиках, обеденный стол и даже декоративная елочка.

Кстати, все эти вещи сделаны вручную отцом Тима — он также любит работать с деревом и с удовольствием помог молодым обставить новую квартиру. Вешалку для верхней одежды сделала сама Мариэта из старой полки и винтажных дверных ручек. Дополнительный декоративный акцент — полки над телевизором в тон стен, наполненные милыми и ненавязчивыми украшениями.

Следующее, что добавляет уюта гостиной — разумная организация пространства. Супругам удалось вместить в небольшую по их меркам комнату все необходимое, но в то же время избежать перегруженности.

Так, обеденный стол при желании превращается в мастерскую для рукоделия или уголок для чтения. Чтобы каждый чувствовал здесь себя уютно, хозяйка организовала не только подвесные светильники, но и настольную лампу с теплым светом. Нашлось место и декору: подушки на стульях в тон диванных, овчинка, ветви с елочными игрушками.

И последний дизайнерский ход, дополнивший образ этой комнаты — акцентная стена. Раньше она была желтой и отвлекала на себя внимание. Тим предложил покрасить в угольно-серый и стену, и дверь, ведущую в спальню. Мариэта согласилась, и так комната стала еще более светлой и объемной, чем раньше.

Кухня — также дуэт белого и графитового. Его оживляют те же черно-белые узоры, но уже на… разделочных досках. Вместо того, чтобы прятать их в уголок, Мариэта гордо выставляет коллекцию на обозрение. Это же касается и посуды за прозрачными фасадами кухонных шкафов.

Теперь рассмотрим спальню. Здесь — та же черно-белая палитра, обилие света и необработанное дерево.

Из дерева сделана не только мебель, но даже предметы декора: например, этот симпатичный домик на прикроватной тумбочке, работа самой хозяйки. Вместо акцентной стены Мариэта решила выделить только изголовье, используя обои с рисунком в виде газетных страниц.

Спальня служит также домашним офисом. Чтобы вместить в небольшое пространство рабочий уголок на двоих, супруги выбрали компактный рабочий стол с такими же компактными стеллажами, а предметы для рукоделия сложили в большой бумажный пакет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: