Какая есть альтернатива завалинке

завалинка

  • Зубченко и иже с ним
  • Колизей
  • Коллеги
  • Контакты
  • Опять в школу
  • Правила
  • Советую посмотреть
  • Советую почитать

562 Завалинка Из жизни в Тридевятом Царстве: Не менее интересная альтернатива

— Подвиги — дело нужное и благородное, — рассуждал Кощей, не спеша шагая по тропинке. — Знаешь, почему я тебе в этом помогаю? Несмотря на то, что натура моя пропитана злобой, благородство из меня так и лезет!

— Я испытываю благодарность по этому поводу, — прохрипел Иван. — Но почему нельзя было сходить на какое-нибудь другое Чудище, которое живёт не на вершине горы?

Кощей остановился и задумчиво потёр лысину.

— Как-то не пришло в голову. Но возвращаться уже поздно, поэтому воспрянь духом, Ваня.

— С Чудищем-то хоть справлюсь?

— Легко! — уверенно воскликнул Кощей. — Я уже и гусляра пригласил, который сложит об этом подвиге песню. Вот настолько я верю в твою победу, Ваня! Нам сюда.

Свернув с тропы, они вышли к небольшой пещере.

— Собственно — вот, — махнул рукой Кощей. — Вперёд и с песней.

Иван осторожно заглянув в пещеру и попятился.

— Твоя догадливость поражает воображение! — хмыкнул Кощей, набивая трубку. — Тебе туда и не надо идти, ты Чудище сюда зови. Камень там кинь или слово грубое скажи — он и выйдет.

— Понял, — Иван кивнул и вновь заглянул в пещеру. — А если его там нет?

— Тогда мы пойдём на другое Чудище. Но завтра — стемнеет скоро. Начинай уже.

Иван решительно поднял с земли камень, решительно замахнулся и неуверенно бросил его в пещеру.

— Да кто ж так кидает—то? — вздохнул Кощей. — Побольше камень возьми хоть.

— Да нет никого там, — отмахнулся Иван. — Уже бы вышел.

Кощей удивлённо поднял бровь и сел на землю.

— Если бы я тебя не знал, то решил, что ты боишься.

— А я и так боюсь. Меча-кладенца с собой нет, зелья волшебного тоже нет.

— Справишься и без них, Ваня, — улыбнулся Кощей. — Настоящая сила от сердца идёт.

— А с зельем спокойнее, — сказал Иван. — Может ну его, а?

— Иди, я подстрахую.

— Ты ж тоже злодей. Что ты, своих бить будешь?

— В этом один из плюсов злодейства, — подмигнул Кощей, — можно бить кого угодно — никто даже не удивится, злодей же.

— А воды выпить? — не унимался Иван. — Или у тебя сила тоже от сердца идти начала?

— С этим Чудищем я и без воды справлюсь, Ваня, а ты и подавно. Ну стал бы я рисковать и вести тебя сюда, если бы не был уверен, а?

— Мало ли. Может ты решил припомнить, как я твои сапоги потерял.

— Я не настолько мелочен, — ответил Кощей, — но раз уж ты вспомнил об этом, то я повторю, что ты подлец и негодяй, Ваня.

— Слышал уже, — Иван вздохнул и прислушался. — Вроде и правда нет никого, а?

Кощей встал с земли, отряхнулся и зашёл в пещеру.

— Тихо, как в пещере, — хихикнул он.

Набрав в грудь побольше воздуха, Кощей громко заорал.

— С ума сошёл? — испуганно пробормотал Иван. — А если кто услышит?

— В этом вся суть и есть, — ответил Кощей. — Слышишь? Идёт наше Чудище.

Через минуту из пещеры выползло здоровенное Чудище с шестью лапами. Кощей удивлённо присвистнул.

— Услышал, — севшим голосом сказал Иван.

Чудище наклонилось к Кощею и лёгким щелчком отправило его с горы вниз, после чего повернулось к Ивану.

Чудище усмехнулось и указало пальцами вниз.

— Всего доброго, — попрощался Иван, — благодарю за доверие.

Спустившись с горы, он нашёл Кощея лежащим с закрытыми глазами посреди полянки.

— Не прикидывайся, ты бессмертный, — усмехнулся Иван. — Как говоришь, сам бы справился?

— Нехило он вырос, — пробормотал Кощей, не открывая глаз, — я не ожидал совсем. Когда я в последний раз его видел, он был не больше вон того дерева.

Кощей открыл глаза.

— Лет сто назад. Как-то я упустил этот момент, Ваня. Ты цел?

— Цел, — кивнул Иван. — Я ему дубиной пригрозил и в пещеру загнал. К тебе торопился, так бы я его легко одолел. На другое Чудище когда пойдём?

— Как только узнаю, сильно ли он вырос, — Кощей поднялся на ноги и отряхнулся, — мало ли. Его я тоже лет сто назад в последний раз видел. Поэтому пока предлагаю не менее интересную альтернативу: вернуться в замок и вступить в неравную схватку с бочонками иноземного напитка.

Читайте также:
Лучший антисептик для бани

— А почему в неравную?

— Потому что нас двое, а бочонков — три. Пошли, Ваня, хватит нам на сегодня Чудищ.

Для чего раньше служила завалинка и как ее делают сейчас?

Завалинка — архаичное слово из русских сказок — сегодня вызывает недоумение. Многие задавались вопросом: что она, собственно, собой представляет? Те, кто считает, что это скамья, правы и не правы одновременно

Конструкция завалинки

Завалинка — это остроумное изобретение небогатых русских крестьян. В стародавние времена избы ставили прямо на грунт, так как ресурсов для создания фундамента попросту не было. Для защиты нижних венцов от холода и сырости по периметру стен наваливали землю, солому, опилки и т.д. А чтобы он рыхлый утеплитель не осыпался, для него сооружали дощатый короб со скошенной крышкой. И именно на нем сидели, отдыхая, жители деревень.

Конечно, традиционная завалинка была не идеальна. Грунт, щепа и прочие природные материалы быстро слеживались, отсыревали и начинали гнить. И каждый год по весне приходилось выгребать содержимое короба и делать новую засыпку. Со временем эту несовершенную конструкцию стал вытеснять утепленный цоколь.

И все же списывать завалинку со счетов еще рано. С появлением долговечных теплоизолирующих материалов она получила второе рождение. И если нужно придать современному деревянному дому вид русской избы, лучшего утепления нижних венцов не придумать.

Виды утепления для завалинки

Разговор о современной завалинке мы начнем с самой важной ее составляющей — утеплителя. Землю, песок и шлак можно исключить по причине их неэффективности. Кроме того, в них быстро заводятся насекомые-вредители, от которых очень трудно избавиться. Опилки, щепа и стружка тоже не годятся, так как они боятся воды и огня.

А вот керамзит — пористый гранулят из обожженной глины — показывает себя неплохо. Он эффективно защищает цоколь от промерзания и не боится органических поражений, чего нельзя сказать о древесных материалах. Да и стоит керамзит совсем недорого.

Намокая, керамзит теряет способность сохранять тепло. Поэтому его нужно засыпать поверх слоя гидроизоляции. Обычно ею служит простая полиэтиленовая пленка

Ну а что же насчет современной «синтетики»? Волокнистые материалы, такие, как минеральная или стеклянная вата, для завалинки не подходят. Дело в том, что при намокании они полностью теряют теплосберегающие функции. А даже самый качественный, аккуратно сколоченный короб не может полностью защитить утеплитель от влаги.

Гранулированный пенополистирол

Но есть и другие варианты. Самый бюджетный — гранулированный пенополистирол, он же пенопласт. К сожалению, невысокая цена — едва ли не единственное его достоинство. Да, он хорошо сохраняет тепло, но боится солнечных лучей, плохо «дышит», а при горении образует токсичные пары. Кроме того, со временем он разрушается, выделяя крайне опасное вещество — стирол. Кстати, именно поэтому пенопласт нельзя использовать внутри помещений. Также стоит упомянуть, что в таком утеплители любят селиться мыши и крысы.

Экструдированный пенополистирол (уплотненный пенопласт) более прочен, поэтому грызунам трудно пробиться в его толщу. Он сохраняет функциональность при температурах от −50°С до + 75°С. Прогнозируемый срок службы материала — около 50 лет.

Ну а самым эффективным и долговечным материалом для наружного утепления на сегодня можно назвать напыляемый пенополиуретан (ППУ). Он обходится довольно дорого, во многом потому, что требует специального оборудования для нанесения. О прочности и влагостойкости этого полимера красноречиво свидетельствует то, что его используют для утепления фундаментов. Отметим и то, что пенополиуретан относится к трудновоспламеняемым и самозатухающим материалам.

Устройство наружной и внутренней завалинки дома

Чтобы понять назначение завалинки, нужно знать что завалинка дома приобрела особую надобность при строительстве домов с настилом пола из досок. Завалинка предназначалась для утепления подполья дома зимой и активной вентиляции его в летнее время.

Для устройства наружной завалинки деревянные рубленые дома ставились на столбчатый фундамент, деревянные стулья или колоды. С приходом ненастных осенних дней завалинка засыпалась и защищала сухое подполье дома от зимних холодов до поздней весны (смотреть видео и рисунок 1).

В современных домах, установленных на бетонном ленточном фундаменте вокруг дома устраивается наружная завалинка от линии отмостки до второго венца бревенчатого или брусового сруба. Казалось бы все правильно. Но, дом и подполье начинают подгнивать и уже через 10 лет и даже раньше оклад дома и/или нижние венцы обвязки сруба сгнивают и требуют частичного или капитального ремонта.

В таких случаях владельцы дома начинают ругать сырой климат региона и всех кроме себя любимого, который как раз и уничтожил свой собственный дом, устроив внешнюю завалинку вокруг бетонного фундамента дома. И удивительно, что при периодической ревизии внешней засыпки завалинки, он не обнаруживал в ней сырости.

Читайте также:
Использование металлической кровли в качестве молниеприемника

Для того, чтобы разобраться в причинах преждевременного разрушения дома и холодного подполья, нужно иметь в виду, что бетон является холодным строительным материалом, который является причиной образования конденсата.

Бетонная лента фундамента любой толщины за зимние месяцы промерзает насквозь (рисунок 2) и очень медленно прогревается весной. Так как тепло всегда движется в сторону холода, то основной прогрев ленты фундамента весной происходит снаружи в сторону подполья.

Чем шире лента фундамента, тем медленнее бетон прогревается весенним солнцем и тем дольше внутренняя часть деревянного оклада сруба находится под влиянием холодного и влажного воздуха.

При строительстве дома учитывайте это обстоятельство с учетом региона проживания и не спешите с необоснованным увеличением ширины ленточного фундамента дома. Лучше увеличить высоту фундамента и получить больше удобств и выгоды – подполье станет более глубоким и сухим, а дом красивее.

Если устроить завалинку по внешнему периметру фундамента дома, то, независимо от применяемого наполнителя каркаса внешней завалинки, в зимнее время произойдет постепенное охлаждение и промораживание бетонной ленты (рисунок 2).

Плюс: температура в подполье дома с внешней завалинкой бетонного фундамента будет выше, чем при фундаменте без внешней завалинки.

Минус: с приходом весны завалинка замедляет прогрев бетона фундамента, который долго остается холодным и конденсирует влагу. То есть, сделав наружную завалинку бетонному фундаменту мы сами ухудшили условия содержания деревянных конструкций основания дома.

Длительное сохранение холода и влаги на внутренней части соединения фундамента и брусьев оклада способствует появлению различных заболеваний древесины. При этом, проветривание подполья с помощью имеющихся отдушин не позволяет сделать эффективную сушку внутренних деревянных конструкций, так как внутренняя половина ленты фундамента почти половину лета конденсирует влагу. Прогрев внутренней плоскости фундамента за счет вентиляции подполья происходит слишком медленно и мало способствует сохранению основания дома в сухом состоянии.

Владелец частного дома вынужден устраивать наружную завалинку из-за ошибок, сделанных во время строительства: слишком низкий фундамент и, как следствие, не глубокое подполье, в котором сложно развернуться и производить какие-либо работы. Хуже, если это безграмотность или просто лень.

Если сравнить условия содержания дома с бетонным ленточным фундаментом без завалинки (рисунок 2) и с внешней завалинкой (рисунок 3), то при всех минусах получим лишь один плюс – более теплое подполье в зимнее время. Подумайте, стоит ли расходовать дополнительные средства и время, чтобы приблизить срок капитального ремонта дома.

Для элементов сруба дома может быть лучше, если оставить фундамент без внешней завалинки. Хотя бы в первый год после окончания строительства. Затем можно будет принять более осознанное и правильное решение по устройству завалинки дома.

Зоны холода и влаги в районе ленты фундамента с внутренней завалинкой.

Утеплить подполье без вредного влияния бетонной ленты фундамента на элементы дома возможно только устройством внутренней завалинки (рисунок 4). При этом, внутреннюю завалинку можно делать при любой высоте (рисунок 5) ленты фундамента, а засыпку делать обычным грунтом подполья.

Чем выше фундамент и глубина подполья, тем удобнее делать внутреннюю завалинку и тем суше будет подполье и все элементы основания сруба дома. Особенно это заметно во влажных районах и при высоком уровне грунтовых вод. Деревянные элементы основания сруба дома круглый год остаются сухими без образования конденсата даже кратковременно.

При устройстве внутренней завалинки и высоте подполья более 1 метра подполье всегда будет сухим, а воздух теплым. В зимнее время в районах Сибири при толщине внутренней завалинки в 30 сантиметров с засыпкой обычным грунтом температура в подполье сохраняется на уровне +10 градусов (из опыта эксплуатации дома).

То есть, засыпку внутренней завалинки можно сделать толщиной 15-20 сантиметров. Внутренняя завалинка должна полностью прикрывать ленту фундамента. Зимой бетон промерзнет и передаст холод только небольшому слою завалинки. Весной открытая лента бетона фундамента быстро прогреется и не станет причиной образования конденсата на брусьях оклада сруба.

Внутренняя завалинка дома из грунта подполья.

Таким образом можно малыми усилиями сделать подполье сухим и теплым, с продлением срока службы основания дома до бесконечности. Для более эффективного проветривания брусьев оклада дома, лаг пола и досок полового настила необходимо сделать вентиляционные окна (отдушины) как можно выше. Иллюстрации расположения отдушин можно посмотреть здесь .

Какая есть альтернатива завалинке

Вступление. Albinas, Джерри Рафферти, Еремеев со скоростью 29 альбомов в день и 2746 альбомов Вождя.

1 ноября 2009 года. Это был день моего первого сообщения на давно ушедшем от нас, но не забытом многими легендарном ресурсе “Спроси Алену”, music.tonnel.ru, своего рода первом издании нынешней “Завалинки”. Десять лет ровно прошло, стало быть. Надо как-то отметить. Самое время – удариться в воспоминания, wonderful memories, так сказать. Обрушить на кого-нибудь неожиданно поток информации о былом.

Читайте также:
Как оформить красивую гостиную в скандинавском стиле (18 фото)

фото: Спроси Алену

Я начал просматривать комментарии на Алёне, начиная с жаркого июня 2009. Попал я тогда в этот тоннель, находясь в поисках еще не услышанных мною записей Gerry Rafferty и здесь (хвала участнику Albinas’ у), практически все, что хотел, благополучно нашел. Я иногда думаю, не Альбина ли наша тогда так шифровалась и методично выкладывала обширную дискографию королей немецкого шлягера Die Flippers?)) Но, это конечно – вряд ли.

Затянуло меня в тоннель как-то сразу, уж больно колоритные участники были на Музыкальном блоге ( с КПЗ я познакомился позже и, честно скажу, – шапочно) А на блоге были, среди прочих:

– “Сергей Еремеев”, который мог спокойно, глазом не моргнув, загрузить в день 29 альбомов,
– “mimimih” , у которого было 20 блогов на разные темы,
– абсолютный знаток дворовых песен и шансона Гена- greb,
– “эрик рок” и “рэгтайм” – их имена говорили сами за себя,
– Эд-”EDICIKA”, который специализировался на “Избранном”,
– масса специалистов по советской эстраде и ВИА во главе с их знаменосцем “olega1660”,
– приятели-любители старинного кантри Аня -”Kiri” и Сергей-”serb”.
– король рока и попа 1980-1990х – “oracul”,
– неутомимый Андрей-”Вождь”, пристроивший на Алену(вы не поверите!),- 2746 альбомов. Даже близко к нему никто приблизиться не смог. Сам я потом за полтора года загрузил на Алену около 200 альбомов с блюз-ориентированной музыкой.

Участники музблога и всякие пришлые анонимы тогда довольно активно комментировали, но самое живое бурление происходило в недрах Концерта по Заявкам (КПЗ). Там собрался народ боевой, отчаянно помогавший друг другу в поисках музыкальных сокровищ. Они устраивали затяжные музыкальные марафоны и ругались друг с другом и начальством со страстью, которой позавидуют участники нынешних ток-шоу на федеральных телеканалах.

В тех краях, где бурлило КПЗ, я бывал редко и здесь не возьмусь за подробное описание их славных дел. Их история может когда нибудь найдет своего летописца, ведь архивы страниц КПЗ сохранились. Без музыки, правда.

Живое тогдашнее общение меломанов и его причины. Субъективный взгляд.

Позвольте мне начать издалека, как говорили в старинных романах. В советский период многое было в дефиците. Не исключением была и музыка: неофициальная, дворовая, самодеятельная, малотиражная, шансон наш и зарубежный, эмигранты. Западная, наконец. Абсолютное меньшинство имело доступ к “пластам”, некоторые – к первой перезаписи с диска, многие – ко второй. В массе мы имели мутное и глухое звучание наших “магов”, записи с радио под свист глушилок.

Проблемой было: -отсутствие информации, -качественной по звучанию музыки, -широкого общения, которое в советское время в основном ограничивалось только друзьями по учебе и работе, соседями и родственниками. Многие часто вообще не знали, что и кого они слушали, не имея возможности увидеть пластинку со списком песен и исполнителей. Или просто до поры не желали иметь таких каталогов.

Где то к 2006 году скорости в интернете возросли и загрузки перестали быть невыносимо долгими. Всё музыкальное, что лежало у каждого в доме, стало возможно оцифровать и предложить большой и в целом благодарной аудитории. Стало можно поумничать по хорошему, стало можно бескорыстно помочь менее знающим и менее информированным, бедным по части качественных записей коллегам. Причем помочь быстро на форуме, где не надо регистрироваться: придумал ник, прошел капчу и – порядок !“

Спроси Алену “ ранее других появилась в нужное время, в нужном формате. По моим сведениям первые музыкальные блоги на Алене появились в апреле 2006 года. На КПЗ и на музблоге встретились желающие узнать и скачать с желающими помочь и загрузить после долгих лет пребывания почти каждого в “ собственном соку”.

Дополняли картину активности просто собравшиеся на шум любители потрепаться, собственно музыка им была нужна меньше, а новая форма “живого человеческого общения” – больше.

Кто был кто?

Ниже- очень небольшая галерея тех, кто мне как-то или чем-то особенно тогда запомнился. И – не действующие лица, а кого-то может уже и подзабыли.

Андрей-Вождь – самый плодовитый участник музблога, действовал активно и великодушно с позиции человека, возможно, удачно ограбившего магазин музыкальных компактов. После того, как пришло печальное известие, что все файлы музыкального блога обнулены и в том числе его титанические труды пошли прахом, Вождь не пал духом и не стал унывать, а решил переключиться на еще одну свою страсть – поэзию. Новую жизнь начал под новым псевдонимом Bondi и стихов запостил тоже изрядно – 1559.

Читайте также:
Как сделать бочку из дерева: технология изготовления и ее секреты

Это увлечение довело его до смелых рифмованных эротических призывов, опубликованных на Литературном конкурсе Завалинки. Целомудренный администратор Альбина сочла эти призывы порнографией и строго предупредила. Вождь – не внял, стал творчески огрызаться. Владимир Всемогущий в этом искусствоведческом споре взял сторону Альбины. Не в меру раскованный Андрей был смодерирован навсегда в направлении “ВЫХОД”.

Однако он зарегистрирован здесь еще под одним ником, аккаунт активный и Вождь может явиться нам вновь в любую минуту. Может быть даже опять со стихами.

фото: Василий – MENCALIAN, Vasily

Василий – MENCALIAN, Vasily – странный человек с резкими переменами настроения, обладал некими знаниями, позволявшими ему виртуально и дистанционно проникать куда не надо, проще говоря, взламывать защиту сайта “Спроси Алёну”. По крайней мере сам он в этом уверял в приватной беседе, позже вываленной доброхотами в Интернет. В самом деле, его ник в переводе с арабского по звучанию близок к ” плечу обладателя поводьев”. Этими поводьями Василий здесь и рулил некоторое время.

На пике своего могущества он был одним из администраторов, обещал руководству небывалый подъем активности пользователей и тем его к себе на время расположил. Делал много действительно полезных сообщений, но в то же время выдвигал спорные идеи и много скандалил по разным мелким поводам со своими столь же полномочными коллегами-администраторами. Где-то к началу 2012 года его следы на Завалинке теряются. В 2011 увлекся музыкальными ремиксами собственного изготовления и сейчас где-то в мире ремиксов и пребывает. Но аккаунт активный до сих пор.

фото: Сергей -mr.Kite

Сергей -mr.Kite – один из меломанов, часто кочевавших с форума на форум и назад. Очевидный неформальный лидер, любитель металлической музыки и специалист по качественным выкладкам с компактов японского происхождения.

Напористый, эмоциональный и целеустремленный. Подсознательно или сознательно стремился достичь положения руководителя интернет-проекта и в известной степени цели достиг, став ключевой и влиятельной фигурой на одном из малогабаритных закрытых форумов. Но до перехода на руководящую работу сам проявлял себя, как непримиримый борец со всякими руководителями, модераторами и администраторами. В 2017 году был заблокирован здесь навсегда по причине мне неизвестной. Подозреваю, что Сергей пал в неравном диванном сражении с местным начальством.

фото: Евгений – Айсберг, Eisberg

Евгений – Айсберг, Eisberg – осмелюсь заявить, единственный производитель “штучных” сообщений высшей категории, высшая лига форума. Его концерты на Алене и Завалинке с оригинальными, остроумными, добродушными, трогательными комментариями к каждому треку, мало кого оставляли равнодушным и часто вызывали просто восторг остальных участников. Но такие эмоциональные душевные выплески Жени обходились ему наверняка очень дорого. Это отнимало много сил и времени. И своего и близких. Возможно это, в числе прочего, заставило его приостановить публикации своих постов-шедевров.

Оппозиционеры

1 июня 2010 года открылась “ Завалинка”, встреченная совсем без энтузиазма старожилами Алениного КПЗ. Там продолжали кипеть страсти. Там пугали местную общественность своими неприличными картинками продвинутые интернет-хулиганы, там ругали новую Завалинку за то, что “ ничего там непонятно и всё сложно”. Хотя иные ранее печалились о технической отсталости Алены.

Апофеозом и криком души стало сообщение Алексея-Волка, знатока музыки и одного из главных борцов-оппозиционеров за хорошее против лучшего. “Такой сайт погублен! Единственный и Уникальный во всей сети! Завалинка никогда не станет КПЗ…….хоть там, что привинчивай, улучшай, модернизируй……….. Очень прискорбно. Старое дерево срубили, а новое………когда еще вырастет…… и вырастет ли?”

Волк напоминал очень пожилого человека, которому собираются заменить его коммутатор смартфоном и он отчаянно сопротивляется, взывая к разуму оппонентов: “ На старом аппарате так удобно, крутишь ручку и кричишь “Барышня, дайте Смольный !”, смартфон никогда таким не станет!” Что помешало Волку продолжать спокойно и достойно, как он умел, помогать людям на Завалинке – мне неведомо до сих пор.

Часть оппозиции ушла на стандартные, как панельное домостроение, унифицированные малогабаритные форумы, похожие по дизайну один на другой, которые к тому времени стали активно плодиться. Иногда мне кажется, что такие форумы создавал программист-военная косточка. Там непременный атрибут – награды, ордена и звания за активность. Для тщеславных людей вполне подходит.

Катаклизмы

Активность пользователей заставляла руководство увеличивать объемы памяти серверов и этот процесс занимал около полутора месяцев. В это время бурная деятельность участников-загрузчиков прекращалась. Все маялись от безделья и более-менее деликатно поторапливали начальника. Говорят, что такое за историю ресурса случалось дважды. При мне это случилось в мае-июне 2010.Выкладывать альбомы после той паузы стали с утроенной силой. Новые объемы памяти таяли с угрожающей быстротой и в конце октября режим ужесточился. Выкладывать альбомы можно было только после получения “допуска”.

Иногда пользовались возможностью сделать загрузку на сторонние сервера типа rghost и изощренно использовали ссылки, сохраняя внешний вид своего блога. Такие трюки руководство терпело. К декабрю 2010 года силы зла перехватили инициативу, на музыкальном блоге комментарии стали всё больше отдалятся от музыкальных тем в направлении глупых и злых шуток.

Читайте также:
Крольчатник на трех крольчих с маточниками из шкафов

8 мая 2011 последний раз сервер Алёны принял к загрузке альбом. Потом мы доверили пароли Василию и тот запер калитку. Только прозорливый EDWARD, пароль свой не отдавший, единственный пел на заброшенном ресурсе лебединые песни своих “ Избранных” аж до 30-03-2012

Впоследствии, чудовищных размеров музыкальная база данных, насчитывающая около 8500 музыкальных блогов, почти 43 тысячи альбомов и сборников с более чем 620 тысячами треков, отправилась в неизвестном направлении за пределы видимости своих бывших виртуальных владельцев . В августе 2014 года все музыкальные мп3 файлы, там существовавшие, были обнулены, пали смертью храбрых.

Ходили разговоры, что хранится база где-то зашифрованная неудобным образом и нет на свете программистов, способных её расколдовать и привести в товарный вид. Но хотел бы надеяться, что её все же реанимировали и куда-нибудь удачно пристроили за деньги, хоть на Яндекс-Музыку, что ли.

Что сейчас ?

Сейчас, когда можно послушать мировые хиты в высоком качестве, находясь в общественном туалете торгового центра, ничем таким музыкальным уже нигде никого не удивишь. Наступило, наконец, насыщение, плавно переходящее в пресыщение. Я предполагаю, в большинстве участниками здесь были и остаются бывшие советские люди, которым сейчас за 50 или около того. И наступило для многих из них время, когда в целом всё, что хотели – нашли и скачали, всем своим, сокровенным – поделились. С кем не успели доругаться – доругались и разбежались. К таким отношу себя и я.

И не новации Завалинки были виноваты, что приподопустел и затих былой шумный табор меломанов, просто наступили другие времена, прошел музыкальный голод, пришла музыкальная сытость. Всё проходит. Но добрая память о былом остается и если “найдет стих”, появится тема или муз раритет, почему здесь не поделиться?

Любопытно, что сайт “ Спроси Алёну” со старым дизайном существует до сих пор по адресу tonnel.ru. Можно зайти и поностальгировать. Ссылки, правда, не все рабочие.

Чтобы завершить сообщение на более-менее торжественно-задушевной ноте, представлю вам мой кавер на известную песню. Так как на Алене-Завалинке всегда ценили всё необычное, вот вам мой необычный кавер, БЕЗ ПРИПЕВОВ))))).

Как постелить деревянный пол: инструкция по выбору и укладке настила. 100 фото монтажных работ

Виды деревянных балок:

Наиболее встречаемый материал для изготовления балок пола дома. Высота у них 14 – 24 см, а толщина 5 – 16 см.

Самый дешёвый вариант. Бревно отлично справляется с дополнительной нагрузкой, но оно не гибкий материал. Для устройства перекрытий пола дома используют только те балки, которые сушились около года.

Лаги экономят средства и расход материалов для укладки перекрытия пола дома. Обладют низкой пожаробезопасностью. Также лаги обладют низкой звукоизоляцией и малым сроком службы. Используют их в основном для чердачных помещений. Те, кто всё – таки выбирают именно лаги для устройства перекрытия пола дома, используют такой метод для их усиления: скрепляют по длине две доски вместе. Для скрепления используют саморезы. Такая конструкция хорошо справляется с нагрузками.



Обзор технологии

Технология настила деревянного пола остается неизменной долгие годы, причем методы укладки прошлых лет претерпели лишь незначительные изменения. Конечно, для того чтобы полы были прочными и удобными, лучше позаботиться о том, чтобы поверхность основания (бетон) была идеально ровной.

Если вы заметили изъяны, их всегда можно исправить с помощью стяжки, однако в некоторых случаях это занимает слишком много времени.

Решив отказаться от стяжки, вы всегда можете скрыть все углубления и выступы при расстановке лагов, на которые будут укладываться сами деревянные доски.

Перед распределением лагов следует позаботиться о том, чтобы они были установлены на соответствующий изоляционный материал.

Чаще всего для этих целей используют ДСП или ДВП, но если вы хотите заменить их на другой материал, то вполне возможно использование ровной кирпичной кладки. После этого можно приступать к изготовлению лагов.


Выбор деревянных брусьев для балок и лаг перекрытия пола дома

При выборе брусьев балок для устройства пола дома, отдавать предпочтение следует сечению, имеющую большую высоту по сравнению с шириной.

Тщательно выбирайте брусья (бревна) для балок, проследите за тем, чтобы они не были заражены грибком, были прямыми, не сучковатые, не сбежистые. Как правильно выбирать пиломатериал, вы можете прочитать в статье Определяем качество пиломатериалов.

Определение влажности древесины

Влажность древесины — важнейший фактор при устройстве пола по лагам. Если древесина будет влажной, не достаточно просушенной, то лаги, и сами доски вскоре высохнут и могут изменить форму, что испортит весь пол.

Читайте также:
Как правильно сделать гидроизоляцию монолитной фундаментной плиты

Рекомендую: Какая есть альтернатива завалинке

Давайте научимся определять влажность древесины с помощью «народных» методов. А, если у вас есть влагомер, тогда и беспокоиться не о чем. Если вы занимаетесь столяркой, то такой прибор вам необходим, стоит он начиная от 1500 рос. руб.

Влагомером можно легко определить влажность древесины

Итак, как определить влажность древесины народными способами.

  1. Цвет древесины. Если имеется вскипевшая смола или темноватый оттенок древесины, то скорее всего пиломатериал сухой. Если же доска светлая и распил свежий, то вероятнее всего влажность дерева высокая.
  2. Пощупаем доску. Если поверхность сухая и твёрдая, с острыми занозами и малым весом, то она сухая.
  3. Стружка сухой доски ломается с треском. Сырая ломается плохо, либо вообще не ломается, а просто деформируется.
  4. Звук. Постучим по доске. Если звук приглушенный, доска влажная. Сухой пиломатериал даёт четкий звонкий в звук.

Технология устройства перекрытия пола дома по деревянным балкам, лагам.

Деревянные балки и лаги перекрытия пола дома первого этажа в бревенчатых или брусовых домах укладываются на кирпичные столбы толщиной в 1-1,5 кирпича (под них желательно выкопать небольшие ямы под ширину столбов и залить бетоном на 15-20 см.) на расстоянии 70-80 см. друг от друга , на цоколь здания и врубаются между первым и вторым венцом.

Для предохранения балок и лаг перекрытия от загнивания их укладывают на столбы с прокладкой толя в два слоя с обработанным обрезком доски.

Если дом бревенчатый или брусовый и стоит на столбчатом фундаменте, то балки перекрытия пола дома должны поддерживаться не менее чем двумя венцами. При ленточном фундаменте балки можно врубать в нижний венец.

При строительстве кирпичных домов концы балок и лаг перекрытия закладываются в стены на 25-27 см.

Концы балок и лаг нужно обертывать толстой пленкой или толем чтобы предохранить их от сырости и при укладке следить за тем, чтобы их торцы не соприкасались с кирпичной кладкой стен, т. е. оставался зазор 2-3 см. Осмаливать или обертывать торцы балок и лаг не нужно, так как это способствует их загниванию.

Таблица определения сечения балок для пола.

Установка лаг своими руками

Для лагов укладываемых по столбикам (тумбам) используем брус 50х100 мм. При этом, расстояния между центрами столбиков (тумб) оставляем в метр или около того. При увеличении расстояния между столбиками увеличиваем и сечение лаги.

Схема устройства пола по лагам на столбиках

Выполняя деревянный пол по лагам своими руками на бетонные плиты перекрытия, лаги укладываем прямо на бетон. Для лагов укладываемых на сплошное основание можно использовать брус значительно меньшего сечения, ведь они не будут испытывать нагрузку на изгиб. По сути, лаги в этом случае нужны для точного выравнивания и для прибивки досок. Размера брусков 40х50 или 50х50 будет вполне достаточно.

Рекомендую: Можно ли совмещать облицовку сайдингом и камнем

Расстояние между лагами зависит от толщины материала покрытия. Для фрезерованной доски оно будет 60 см. Для покрытия из фанеры или ОСП толщиной 14-18 мм, шаг будет не больше 40 см.

Все лаги монтируем строго параллельно друг другу, в единой горизонтальной плоскости. Сначала с помощью строительного пузырькового уровня выставляем крайнюю лагу. Затем, на той же высоте, с помощью гидроуровня либо лазерного построителя плоскостей выставляем лагу на противоположной стороне комнаты. Между крайними лагами натягиваем леску, по которой выставляем все остальные, при необходимости подкладывая пластины из сухого дерева или пластиковые клинышки (продаются в магазинах). Это требуется обычно при укладке лагов на бетонное основание. Столбики должны выводиться, что называется, «в ноль» в процессе кладки.

Чтобы надёжно зафиксировать лаги применяют несколько способов:

  1. Пропенивание монтажной пеной зазоров между лагами и бетонным полом.
  2. Установка металлических уголков. С одной стороны они крепятся к бетонному полу, с другой к лагам.

Первый способ так же обеспечивает звукоизоляцию от ударного шума. Второй способ позволяет надёжно зафиксировать лаги, что в принципе не особо необходимо, так как лаги надёжно фиксируются прибиваемым к ним покрытием. Единственное удобство фиксации лаг — это не сбить их случайно при работе и при прибивки покрытия.

Фиксация лаг на металлические уголки

Виды перекрытия и требования к ним

Перекрытия можно поделить на несколько типов:

  • цокольные;
  • междуэтажные;
  • мансардные;
  • чердачные перекрытия.

Каждое из перекрытий должно соответствовать ряду необходимых критериев, независимо от вида и выбора используемого материала.

В деревянных домах цокольное перекрытие, как правило, устраивают по деревянным балкам

Также читайте материалы:

С технической стороны:

  • оно должно быть максимально жестким, имея при этом минимальный прогиб;
  • конструкция должна быть простой, а укладка – с соблюдением норм технологии.
Читайте также:
Как использовать мед для бани?

С функциональной стороны:

  • устойчивость к истиранию;
  • водостойкость;
  • гигиеничность;
  • надежность и долговечность;
  • оснащенной гидро- и пароизоляцией;
  • иметь звуко- и теплоизоляцию;
  • несущая способность выдержать тяжелые эксплуатационные нагрузки;
  • соответствие требованиям пожарной безопасности.

Не забывайте, что на каждый вид перекрытия приходится определенная нагрузка: будь то вес людей, сантехники или мебели, самого перекрытия или домашней техники

С эстетической стороны:

  • привлекательный внешний вид;
  • гармоничное сочетание с разработанным дизайном комнаты.

Не забывайте, что на каждый вид перекрытия приходится определенная нагрузка: будь то вес людей, сантехники или мебели, самого перекрытия или домашней техники. Все интересующие вас расчетные данные указаны в строительных справочниках. Так, к примеру, для чердачного перекрытия средняя нагрузка – 1500 Н/кв.м, а для цокольного – уже 2100 Н/кв.м.

Перекрытия также можно классифицировать в зависимости от материала, используемого при создании покрытия. Различают перекрытия по деревянным балкам и железобетонные.

Деревянный пол можно смастерить из паркетных клепок, досок или щитового паркета. При этом важно учесть, что влажность помещения, где будут проводиться работы, не должна превышать 60%.

Монтаж полов на первом этаже

Осуществляется несколькими способами:

  • теплый пол с холодным подпольем;
  • холодный пол без отопления;
  • холодный пол с теплым подпольем.

Холодный пол без отопления зачастую используют при высоком цоколе и сухом грунте. Кроме того, уровень грунтовых вод должен быть низким. В разрезе такой пол выглядит так:

  • первый слой – строительный мусор, в своем составе не имеющий органических материалов, или утрамбованный песок;
  • второй слой – утрамбованная глина, сухой прокаленный песок, шлак, выдержанный в течение трех лет;
  • третий слой – лаги;
  • четвертый слой – дощатый настил (рекомендуемая толщина – 30 мм).

Теплый пол с холодным подпольем уместен тогда, когда уровень грунтовых вод высок. Здесь опорой служат кирпичные столбы высотой, соответствующей высоте цоколя. Также мы вам советуем прочитать материал, как устроить деревянный пол на лагах.

Какой материал дерева лучше для пола

Говоря о самом материале, стоит упомянуть, что лучше всего полы изготавливать из древесины хвойных пород. Она достаточно прочна, долговечна и обладает хорошими гигиеническими свойствами. Кроме того сосновая древесина лучше сохраняет тепло. Поэтому, выбирая доски, нужно обязательно учитывать эти факторы.

Кроме того, доски для настила пола должны быть не меньше четырех-пяти сантиметров в толщину, так как после завершения работ им придется выдерживать изрядную нагрузку.

Настилая деревянные полы нужно убедиться в том, что все доски достаточно сухие, но не пересушенные. Для этого закупленные материалы лучше всего пустить в ход через несколько дней после приобретения, особенно если погода не подразумевает высокой влажности – так они смогут прийти в надлежащее состояние.

Если доски просушены недостаточно хорошо, в дальнейшем могут возникнуть зазоры между половицами, так как доски будут терять влагу и уменьшаться в размерах.

Настил деревянного пола


После укладки доску покрывают антисептиками и краской

Часто для чистовой отделки используют массивные деревянные элементы, поэтому необходимо рассмотреть, как постелить полы в доме из досок. Для работы используют такие материалы:

  • Шпунтованную массивную доску. Она удобна в монтаже и использовании, имеет красивый внешний вид. Улучшить декоративные свойства можно лаком или краской без предварительного грунтования. Доски укладывают поперек элементов чернового слоя. Между настилом и стеной по периметру оставляют деформационный зазор. Прикручивают элементы саморезами, под которые заранее проделывают отверстия. Следующий ряд вставляют шипом в паз предыдущего и простукивают резиновым молотком, после чего фиксируют.
  • Паркетную массивную доску. Такие элементы несколько короче предыдущего варианта. Укладывают их “вразбежку”, а саморезы вкручивают со стороны шипа. Если паркетную доску настилают на фанеру, сначала ее фиксируют клеем, а потом механическим крепежом. В последнюю очередь на поверхность наносят лак или краску.

Если используют обычные доски, их нужно шлифовать и грунтовать. Монтаж деревянного пола на лагах можно осуществить самостоятельно, если соблюдать нюансы и технологию выполнения работ. Подбор и укладку материала делают ответственно, чтобы не пришлось повторять ремонт через 1-2 года.

музыка Alternative

Radiohead

5 345 268 слушателей

Radiohead — британская рок-группа из Оксфордшира. Группа была основана в 1985 году, и её состав с того времени не менялся. Стиль Radiohead…

Coldplay

6 195 918 слушателей

Начав играть осенью 1996 года, настоящего успеха в мире Coldplay добились только в 2000 году, после выхода их второго сингла «Yellow» с…

4 498 020 слушателей

Muse (читается «мьюз», англ. – муза) – британская альтернативная рок-группа, образованная в 1994 году в городе Тинмут (графство Девон),…

Red Hot Chili Peppers

5 132 010 слушателей

Red Hot Chili Peppers — американская рок-группа, образованная в 1983 году в Калифорнии вокалистом Энтони Кидисом, басистом Майклом Бэлзари…

Читайте также:
Моем холодильник правильно! домашние хитрости

Placebo

2 807 539 слушателей

Placebo — (пласи́бо, в пер. с англ. Плацебо) — британская группа, исполняющая альтернативный рок. Сформирована в 1994 году двумя музыкантами…

Nirvana

4 914 594 слушателя

Существуют как минимум две группы с таким названием.

Nirvana (английская группа)
Английская музыкальная группа, образованая летом 1967 года…

Gorillaz

4 271 861 слушатель

Gorillaz — виртуальный музыкальный коллектив, состоящий из четырёх анимированных персонажей: 2D, Murdoc, Noodle и Russel. Создан в 1999 году…

Linkin Park

4 483 660 слушателей

Linkin Park — популярная американская альтернативная рок-группа. Основана под названием SuperXero, в 1996 году была переименована в Xero,…

Björk

2 462 788 слушателей

Бьорк (полное имя — Бьорк Гудмундсдоттир, исл. Björk Guðmundsdóttir, родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике, Исландия) — исландская певица,…

The Killers

4 981 412 слушателей

Инди-группа The Killers была создана в 2002 году в Лас-Вегасе четырьмя участниками – Брэндоном Флауэрсом (вокал, клавишные), Дэйвом Кенингом…

System of a Down

3 854 551 слушатель

Их музыка — это интереснейший в музыкальном отношении саундтрек к американской жизни времен президентства Джорджа Буша. Их музыка — это…

The White Stripes

3 376 594 слушателя

The White Stripes (“Белые Полосы”) — американская рок-группа. Образовалась в США, штат Мичиган, Детройт, в 1997 году. В состав её с самого…

The Cure

3 416 836 слушателей

The Cure — британская музыкальная группа, чей стиль звучания довольно трудно определить. Одни из пионеров альтернативного рока и …

Arctic Monkeys

4 253 645 слушателей

Молодой квартет Arctic Monkeys взял ничего не подозревавшую Британию штурмом в самом начале 2006 года. Они появились практически из…

3 205 905 слушателей

Beck (Бек Хэнсен англ. Beck Hansen, настоящее имя — Бек Дэвид Кэмпбелл англ. Bek David Campbell, 8 июля 1970) — американский…

Franz Ferdinand

3 473 960 слушателей

Немногие группы могут похвастаться тем, что своим существованием они обязаны бутылке водки. Одна из таких групп — Franz Ferdinand. Именно…

The Smashing Pumpkins

3 185 296 слушателей

В 1988 году чикагские клубы были полностью охвачены течением танцевальной музыки (house music), которая буквально взорвала город двумя…

Foo Fighters

4 380 493 слушателя

Foo Fighters (фу файтерз) — американская альтернативная рок-группа, образованная бывшим участником рок-группы Nirvana Дейвом Гролом в 1995…

Green Day

4 308 528 слушателей

Green Day (русск. зелёный день – на американском сленге означает день «дуракаваляния», проведенный за курением марихуаны) — американская…

Oasis

4 034 402 слушателя

Oasis основаны басистом Полом “Гигси” МакГиганом, к которому впоследствии подключились ударник Тони МакКэрролл и гитарист Пол “Боунхед”…

Pixies

2 739 989 слушателей

Pixies (МФА: , по-русски читается — Пиксиc, в пер. с англ. — эльфы, феи) — американская альтернативная рок-группа, образованная в Бостоне,…

Тяжёлая музыка, сквоты и телеканал A-One: что мы знаем о российской альтернативе нулевых

На нулевые годы в России пришёлся период расцвета так называемой «альтернативной» музыки. Это было время, когда легенды русского рока 90-х уже нашли свою аудиторию и вовсю выпускали новые альбомы, пользуясь поддержкой бумеров и миллениалов. Но что же оставалось слушать тем самым подросткам с длинными цветными чёлками, «узкачами» и неясной картиной будущего в голове?

Периоду с 2000 по 2010 годы были присущи довольно депрессивные настроения, и новые музыканты пытались передать все эмоции и переживания поколения в текстах и непривычном для той поры звучании. Так и появилось представление об отечественной рок-альтернативе нулевых как о довольно тяжёлой музыке в жанрах постиндастриала, ню-метала, рэп-метала и других.

И сейчас, когда мы уже абсолютно точно знаем, что вернуть ту эпоху никак не получится, попробуем разобраться, какие коллективы владели умами подростков и собирали концертные площадки по всей стране.

«Сначала «Молоко», потом «fishfabrique», маршрут стандартный – я привык»

Одним из главных представителей альтернативной рок-сцены нулевых является группа Jane Air. Коллектив был образован в 1998 году, и до сих пор их состав остаётся бессменным: вокалист Антон «Бу» Лиссов, бас-гитарист Сергей «Gokk» Макаров, гитарист Сергей «Korny» Григорьев и Андрей «Тоха drumz» на барабанах. Первый свой концерт команда сыграла в популярном тогда питерском рок-клубе «Молоко». По воспоминаниям Антона Лиссова, выступление пришлось на 1 января, что не помешало им собрать около 250 человек. Дебютным альбомом группы стала пластинка «Pull Ya? Let It Doll Go!» 2002 года, выпущенная в количестве 1000 экземпляров в сотрудничестве с питерским лейблом «Капкан Records». Через 3 года песня «Junk», входящая в альбом, станет обладателем премии RAMP (Rock Alternative Music Prize) телеканала A-One в номинации «Песня года».

Сначала «Jane Air» играли в стиле ню-метал, позже перешли на смесь поп-панка и эмо-кора, в результате увлёкшись электронной музыкой. Нередко их упрекали в схожести с другими популярными группами, делившими с ними площадки. Однако большинство коллективов просто одинаково равнялись на западный образец – «Korn», «Limp Bizkit», «Deftones».

Читайте также:
Как сушить вишню?

За всё время деятельности группа записала 7 студийных альбомов. Среди последних релизов – «Дети атомных станций» и «XXX красота». Музыканты периодически выступают в Москве и Санкт-Петербурге на фестивалях и сольных концертах. Сергей «Gokk» и Антон Лиссов со временем стали частью рейв-группы «Little Big», а гитарист Сергей Григорьев участвует в концертах проекта «Горшенёв».

«Психея» – пост-индастриал из Кургана

«Агрессивно и громко о грустном» – так описывают их поклонники. Темы поиска любви, одиночества и боли – центральные в творчестве этой культовой команды. «Психея» была основана в Кургане Дмитрием «Фео» Порубовым – её постоянным лидером и вокалистом. Активная деятельность началась в 2000 году после переезда в Санкт-Петербург. Тогда о них узнал петербургский промоутер Павел Клинов из клуба «Polygon», который и предложил им выступить. После появления на большой сцене их популярность стремительно возросла среди любителей альтернативной музыки и музыкальной прессы.

«Психея» стала ориентиром и примером для многих начинающий групп того времени, потому что пробивала себе путь к известности без поддержки продюсеров и постоянных радиоротаций, чем озадачила многие успешные на тот момент коллективы. Команда играла почти каждую неделю, включая многочисленные «разогревы» уже известных героев русского рока.

Многие испытывают уважение к группе и её лидеру в том числе за то, что те никогда не сворачивали со своего изначального курса, не шли на компромиссы с новыми трендами и жанрами и продолжали гнуть свою линию, чтобы максимально поспособствовать развитию альтернативной сцены в стране.

По рассказам «Фео», в Питере первое время приходилось жить в «сквотах». Сквоттинг – это самовольное заселение покинутого или незанятого места людьми, не являющимися его собственниками или арендаторами. О них сам он отзывался так:

Понятие сквота – это не то, что бы какое-то захваченное нежилое помещение. Это, скорее, квартира, на которую хозяевам больше наплевать, что там происходит Обычная ситуация: выходишь на кухню, там идёт 10-й день какой-то пати, какие-то люди пришли с клуба, идёт адское общение утреннее…

В 2002 году был выпущен альбом «Каждую секунду пространства», который стал ключевым для российской альтернативной культуры. Это пластинка «про очень молодых парней на грани нервного срыва. Они родились в конце XX века и любят пистолеты. Только пистолеты им никто не даёт».

В 2005 году группа получила премию RAMP в номинации «Концерт года» от телеканала A-One. Выступление на церемонии самой «Психеи» было в последний момент отменено, и, забирая статуэтку победителей, «Фео» заметил: «Отмена нашего выступления здесь чётко характеризует состояние альтернативной музыкальной среды в этой стране».

Очень часто у коллектива возникали проблемы с правоохранительными органами из-за песни «Убей мента» (признана экстремистской и внесена в Федеральный список экстремистских материалов решением Дорогомиловского районного суда Москвы от 13 сентября 2010 года – прим. ред.). В 2007 году на рок-фестивале «Эммаус» после её исполнения Дмитрий Порубов был задержан милицией, а потом был вынужден публично сказать, что «песни нужно учиться понимать правильно».

«После выступления меня уже ждали 10 омоновцев, и давай «крепить». Я там, наверное, ещё перед этим со сцены выкрикнул пару метафор для красного словца, типа «эта песня посвящается всем людям в форме». И вот я спустился со сцены и пошёл налево, и они раз все за мной. Они мне руки закрутили за спину и повели в милицейскую палатку. Ну и какой-то курсант там рязанский нашёптывал мне: «Я тебе сейчас весь пирсинг выдеру». Но, как видно, пирсинг у меня остался на месте… Ну и закончилось всё тем, что я должен был разъяснить со сцены, что конкретно я имел в виду.»

После выступления с данной композицией в 2010 году на концерте группы в Екатеринбурге мероприятие было вовсе разогнано полицией. Осенью 2019 года в Казани за исполнение этой песни был оштрафован солист группы «Deathsquad» Алексей Морозов. Считается, момент внесения трека в список экстремистских материалов в 2010 году стал переломным, после чего треки многих музыкантов в России не раз подвергались блокировке со стороны властей.

В 2019 «Психея» приняла участие в записи трибьют-альбома Егору Летову под названием «Без меня». С весны 2020 года Дмитрий Порубов стал частью проекта «ШТЫКНОЖ» совместно с поэтом и музыкантом панк-группы «Последние Танки в Париже» Алексеем Никоновым.

Нападение фаната и участие в «Голосе»: «Нуки» и «Слот»

«Слот» — представители российской альтернативы из Москвы. Группа была основана в 2002, а первый альбом «Slot 1» был выпущен через год. Несмотря на то, что коллектив часто ассоциируется с нынешней вокалисткой Дарией «Нуки» Ставрович, в первоначальном составе её место занимала Теона «Teka» Дольникова. Последняя, однако, покинула состав в 2003 – через год после формирования команды. Её заменила Ульяна Елина, но и она ушла в 2006 году. Только тогда участники коллектива нашли Дарию Ставрович, которая остаётся их голосом до сих пор.

Читайте также:
Коды ошибок стиральных машин: что делать, если машинка выдает код? Обозначения ошибок

Первое признание «Слот» получил после выхода третьего студийного альбома «Тринити», написанного в стиле ню-метал. Одним из треков стала кавер на «Улицу Роз» группы «Ария». Песня «Одинокие Люди» из следующего альбома «F5» осенью 2011 года заняла первое место в хит-параде «Чартова Дюжина» на «Нашем Радио».

18 апреля 2014 года произошло событие, после которого к группе «Слот» и персонально к Дарье Ставрович стали часто приставлять охрану. После очередного выступления на концерте в Санкт-Петурбурге, по пути на автограф-сессию, на «Нуки» напал безумный фанат и нанёс ей несколько ударов ножом в шею. Дария была госпитализирована в реанимацию Мариинской больницы, где ей была проведена операция на сосудах шеи и трахее. По словам вокалистки, после этого инцидента её коллеги стали тщательно фильтровать сообщения, приходящие ей в соцсетях. В каких-то городах даже отменяли автограф-сессии.

Немалая часть популярности выпала на долю Дарии Ставрович как самостоятельного исполнителя. 30 сентября 2016 года в эфире «Первого канала» был показан выпуск «слепых прослушиваний» пятого сезона шоу «Голос», в котором «Нуки» исполнила песню «Zombie» ирландского рок-коллектива «The Cranberries». В результате она прошла в проект, попала в команду Григория Лепса и стала полуфиналисткой проекта.

2012 году начал свою деятельность сольный проект Ставрович — «Нуки», в котором также участвуют её коллеги по группе «Слот»: Сергей «ID» Боголюбский и Никита Муравьёв.

«[AMATORY]» основатели российского альтернативного металла

Один из самых известных представителей альтернативы нулевых в своём классическом составе зародился в 2001 году в Санкт-Петербурге.

Свою популярность группа получила в 2005 году, когда стала лауреатом премии RAMP сразу в двух номинациях: хит «Чёрно-белые дни» получил премию «Клип года», а сам коллектив стал «Группой года». Спустя 4 года ту же премию RAMP команда получит за трек «Дыши со мной», который стал «Хитом года».

На протяжении всего существования «[AMATORY]» их стиль неоднократно менялся. Если на начальном этапе в звучании можно было уловить экстремальный рок – грайндкор, то позже плавно произошёл переход к альтернативному металлу. В период 2001-2003 гг. в творчество коллектива стали добавлять рэп и хип-хоп вперемешку с электронной музыкой.

Одна проблема, с которой группе приходилось сталкиваться на протяжении большей части своего пути, – вокалисты. В 2010 году их исполнитель песен Игорь Капранов, уже ставший известным, покинул «[AMATORY]» из-за углубления в православную религию. В сжатые сроки коллектив нашёл нового фронтмена. Им стал Вячеслав Соколов. Но и ему не посчастливилось остаться в команде на постоянной основе. В марте 2018 года его выгнали из состава после выступления на шоу «Песни» телеканала «ТНТ», где он не совсем корректно отозвался об авторстве исполненного трека (он принадлежал «[AMATORY]») и сказал, что их жанр «уже 10 лет никому неинтересен». Однако, по словам других музыкантов, в течение последнего года с вокалистом уже почти никто не общался из-за его отношения к алкоголю и непрофессионального поведения. Позже на место Соколова пришёл Сергей Раев.

23 апреля 2021 года группа отыграла свой юбилейный концерт «Ama20ry All Stars» и сейчас продолжает свою деятельность.

Российская рок-альтернатива периода нулевых далеко не ограничивается лишь этими четырьмя группами. Разнообразие локальных коллективов говорит о том, что очень многие пытались отразить в своём творчестве дух поколения. Одни, хоть и имели слабо выраженный, но индивидуальный стиль («Оригами», «5diez», «The Korea»), в целом всё равно копировали более известных коллег по сцене и гнались за мировым трендом на альтернативу. Другие, изначально играя в этом жанре («Lumen», «Animal ДжаZ»), постепенно перестроились и нашли тот вид исполнения, который сохраняет их популярность и сейчас.

Отвечая на частое предложение «вернуть 2007-й год», одно можно сказать более-менее точно – вряд ли возвращения того времени хотели бы его непосредственные музыкальные представители. Причин несколько: нехватка средств, отсутствие современных способов заявить о себе быстро и широко через интернет, позже кризис конца десятилетия, когда рэп и хип-хоп окончательно вытеснили устаревшие жанры из плееров слушателей. В таком случае перед группами встаёт лишь один вопрос: продолжать гнуть свою линию, но уже не собирая былые стадионы и клубы, или перестроится и влиться в новую волну.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: