Картины из штукатурки: как сделать самостоятельно

Декоративная штукатурка для рельефной живописи. Часть 1

Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.
СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.
ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

  1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
  2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.

ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

  • Устойчива к растрескиванию;
  • Безусадочная;
  • Содержит армирующие волокна;
  • Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
  • Пластична и удобна в работе;
  • Влагостойкая;
  • Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
  • Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего :(

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Скульптурная живопись: удивительные картины из декоративной штукатурки

Среди различных техник живописи одной из самых эффектных считается скульптурная живопись, когда картина словно оживает, приобретая рельеф. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера.

Что такое скульптурная живопись

Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.

Читайте также:
Кухня с печкой – неповторимый дизайн в интерьере вашего дома

Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.

Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.

Фото в интерьере

Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.

Больше фото смотрите в галерее.

Необходимые материалы

Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:

  • хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
  • не иметь грубых шероховатостей;
  • распределяться тонким слоем;
  • не прилипать к мастихину;
  • иметь белый цвет для удобства окрашивания;
  • и дешево стоить =)

Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.

Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.

Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.

VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.

Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.

Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.

NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.

Тонкости изготовления барельефа для начинающих

  1. Особенности
  2. Что потребуется?
  3. Подготовка к работе
  4. Как сделать своими руками?

Красивые картины с барельефом смогут стать отличным украшением для любого интерьера. Декоративные барельефные композиции позволяют использовать безграничную фантазию человека, можно сделать самые разные изображения. Сегодня мы поговорим об основных особенностях таких картин и о том, как их можно сделать своими руками.

Особенности

Барельефные изображения создаются при помощи шпаклевки. При этом следует подбирать наиболее качественные образцы. Нередко для декорирования помещения сразу берут готовую плиту, ее можно приобрести в магазине или сделать под заказ. В некоторых случаях рисунок выполняется прямо на настенном покрытии.

При создании изображения не потребуется дополнительного выделения отдельных элементом при помощи различных расцветок. Рисунок всегда при этом делается немного объемным. Благодаря игре света он и так будет необычно смотреться без выделения цветами.

Часто барельефы выступают не только в качестве интересных декоративных деталей в интерьере, но и выполняют ряд важных функциональных задач.

Так, они могут служить для маскировки неровностей стены, закрывать коммуникации.

Чтобы получилось наиболее оригинальное и красивое оформление, стоит правильно сочетать декоративную роспись и объемный рисунок. Такую технику нельзя отнести к популярным из-за слишком высокой стоимости.

Что потребуется?

Чтобы самостоятельно изготовить красивый барельеф для интерьера, вам понадобятся следующие вещи.

  • шпаклевка и шпатель;
  • клей;
  • акриловые краски;
  • резак;
  • рейки;
  • акриловый контур;

Подготовка к работе

Приниматься к изготовлению изображения сразу не следует, нужно провести некоторые обязательные подготовительные мероприятия. Если вы запланировали выполнить барельеф на самом настенном покрытии, то тогда его перед этим тщательно очищают и грунтуют.

После этого очищенную и загрунтованную стену надо полностью просушить. Когда она высохнет, ее поверхность обрабатывают шпаклевкой. Одновременно с этим следует подобрать наиболее подходящий эскиз для создания будущего рисунка.

Его контуры аккуратно изображают на подготовленной поверхности. Набросок чаще всего делают при помощи простого карандаша.

Если вы создаете барельеф впервые, то тогда начинать лучше с самых простых композиций. В противном случае в процессе работы могут возникнуть трудности.

Читайте также:
Кухонный смеситель: видео-инструкция как собрать своими руками, особенности конструкций с душем, запчасти, виды, цена, фото

Если у вас нет навыков рисования, то можно воспользоваться трафаретами в виде клеток. Для этого рисунок делят на несколько квадратов с помощью таких элементов, после их убирают, а на каждый образовавшийся отдел поочередно переносят контуры с эскиза. Но при использовании такой техники стоит точно соблюдать масштаб рисунка.

Как сделать своими руками?

Рассмотрим, как пошагово сделать такую картину самим.

  1. Для начала нужно подготовить основной материал (можно использовать обычную шпаклевку, глиняную массу или гипсовую штукатурку, простой гипс). Последние две основы считают наиболее бюджетными. Вместе с этим нужно изготовить прочную основу для будущего барельефа. Для этого берутся фанерные рейки, всего понадобится четыре штуки. Высота и размеры листов должны полностью соответствовать габаритам самого изображения. Рейки соединяют между собой таким образом, чтобы получилась конструкция в виде квадратной формы. После в нее стелют тонкую полиэтиленовую пленку. Ее следует расправить так, чтобы на ней не осталось складок. Иногда в качестве формы используют гипсокартон или коробку, но при этом ее стенки должны быть максимально прочными и толстыми.
  2. Затем готовят штукатурный раствор. Для этого выбирают объемную емкость и смешивают в ней саму штукатурку, гипс и песчано-цементную массу. Необходимые пропорции данных компонентов можно будет найти в инструкции к материалам. Когда смесь станет полужидкой и однородной, ее выливают в полученную деревянную форму.
  3. Если вы планируете сделать барельеф большой высоты, то тогда можно заранее разместить арматуру из проволоки. Она будет располагаться во внутренней части барельефа и будет соединять между собой отдельные его элементы.
  4. После проведения таких работ оставьте заготовку просохнуть. Если вы добавили в смесь цемент, то изделие сможет хорошо затвердеть только через 10-13 часов. Если вы использовали для состава алебастр, то поверхность лучше немного нагреть, тогда она сможет быстро затвердеть. Когда будущий барельеф высохнет и станет твердым, его аккуратно достают из формы. С той стороны, где было уложена тонкая пленка, поверхность должна получиться вощеной. Части, которые располагались с других сторон, будут немного шероховатыми.
  5. После этого на заготовке непосредственно делают само изображение. Его создают при помощи лепки. На плиту постепенно и аккуратно наносят все контуры объемного рисунка. Сразу после нужно делать небольшое наращивание объема внутри контурных линий. Для этого опять готовят смесь со шпаклевкой, песчано-цементной смесью и гипсом. Полученный состав в маленьких количествах наносят на эти контуры. Подобную процедуру следует проводить в несколько приемов. Причем делают это таким образом, чтобы каждый новый слой отдельно смог высохнуть и затвердеть, после чего смесь наносится снова. Образовавшиеся при этом излишки можно легко убрать с помощью ножа. От них избавляются, когда они еще влажные. Чтобы немного подкорректировать изображение, лучше взять стамеску для работы с древесиной. Если вы заметили легкие неровности после затвердевания, поверхность стоит обработать наждачной бумагой.
  6. Если вы решили сделать углубленный рисунок, можно воспользоваться двумя различными приемами. Первый вариант заключается в создании углубления при помощи резцов или стамески. Второй вариант предполагает постепенное наращивание вокруг всего барельефа фонового слоя. Но после его высыхания поверхность лучше еще раз тщательно отшлифовать, чтобы она была ровной.
  7. В процессе работы плитку рекомендуется периодически смачивать водой. Помимо лепки для создания барельефных композиций также часто используется резьба. Но последний вариант считается более трудоемким и затратным по времени.

Также для создания барельефа можно сформировать отдельные детали единого изображения.

После этого их в нужном порядке приклеивают на заранее подготовленную твердую основу (можно сделать это на гипсокартоне), создавая при этом целостный декоративный рисунок.

Иногда отдельные части сразу прикрепляют к настенному покрытию. Между ними будут образовываться небольшие швы. Чтобы сделать их незаметными, их замазывают гипсовым раствором, ждут его полного высыхания, а затем обрабатывают наждачной бумагой.

Обратное литье тоже используется для создания барельефов. В данном случае, когда заготовка твердеет, ее вынимают из формы с нужным эскизом, на лицевой стороне заготовки при этом отпечатывался данный рисунок. Часто его называют контррельефом. Такие экземпляры можно использовать не только для декорирования помещений, но и в качестве самостоятельной формы для изготовления других барельефов.

Если вы выполнили барельеф отдельно, не в настенном покрытии, его стоит прикрепить к поверхности при помощи клея. Часто используются строительные образцы. Массу нужно наносить не только на само изделие, но и на стену.

Если картина получилась слишком тяжелой, рекомендуется в нижней части под ней закрепить специальные маленькие штифты. Они при этом не должны сильно выступать над изображением. Их устанавливают в подготовленные заранее отверстия.

Когда плита получилась слишком большой толщины, под нее подбирают гнездо в стене. Чтобы его скрыть, лучше нанести слой штукатурки, а затем все это выровнять. После этого картина закрепляется на поверхности на требуемом уровне. В данном случае также можно предусмотреть отверстия в самих декоративных плитах для анкеровки. Часто этот прием применяют, когда получились рисунки большого объема и веса.

Читайте также:
Как заряжается конденсатор

Из чего делать барельеф смотрите далее.

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой пошаговая технология + мастер класс

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой не относится к ремонтным работам. Это — искусство, украшающее жизненное пространство. Мы привычно считаем, что живопись — создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура — создание объёмного (рельефного или барельефного) изображения. Синтез двух искусств, основным материалом которого стало штукатурное тесто, — вещь не новая, однако, «заигравшая» по-новому с появлением современных декоративных смесей.

Что такое скульптурная живопись

Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.

С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.

Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.

Фото картин, сделанных декоративной штукатуркой

Чтобы вы получили представление, насколько скульптурная живопись декоративной штукатуркой прекрасна, а также как она смотрится в интерьере, предлагаем посмотреть фотографии.

Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи

Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.

Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.

С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.

Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.

Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.

  • иметь долгий период жизни;
  • не быть слишком клейкой (не тянуться за инструментом);
  • быть пластичной;
  • держать пространственную форму;
  • не быть склонной к усадке.

Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.

Из готовых продуктов популярны:

  • Marmur Stucco;
  • VGT Барельеф;
  • Clavel Riviera;
  • авторская смесь мастера Евгении Ермиловой.

Рабочие инструменты

Тонкая работа требует «тонких» инструментов.

Список стандартных «рабочих рук»:

    Мастихин – инструмент, используемый не только живописцами. Внешне рабочая лопатка напоминает миниатюрную кельму. Сделана рабочая часть из тонкой пластины нержавейки. Пружинит, изгибаясь. Чем мягче мастихин, тем удобнее работать. Мастихины разнятся размерами и формами лопатки.

Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.

  • Кисть малярная с мягким ворсом применяется, когда требуется сгладить резкие грани. Мокрой кистью пользуются для размягчения, начавшего подсыхать слоя, если нужно внести изменения или подправить форму рельефа. Инструмент также используют для покрытия скульптурной работы «невидимым» лаком.

  • Шпатель (средней или малой ширины) применяют для формирования базового слоя.
  • Ножи и скребки понадобятся, если нужно загладить или процарапать узор. Пригодятся стамески или заточенные отвёртки. Можно изготовить подобный инструмент из подручных средств.
  • Кондитерский шприц с нужной формой насадки. Есть готовые пасты, упакованные в тюбики с наконечниками.

  • Редко, когда используют в этом виде техники трафареты. Ведь с их помощью выполняют низкорельефные узоры, а это – другие приёмы.
  • Может понадобиться шлифсетка.
  • Нужна также палитра для набора многоцветных лепестков или колерования белой штукатурной массы. Это может быть пластик, стекло, доска либо иной жёсткий листовой материал.
  • Читайте также:
    Кобальтовые сверла: 14 мм по металлу и другие модели, их описание, отзывы

    Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

    Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

    Порядок выполнения следующий:

    • подготовка основания;
    • замешивание и колерование пасты;
    • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
    • создание рельефного панно.
    • высушивание, покрытие лаком.

    Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

    Основание для скульптурной живописи

    Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

    Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.

    Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой. Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.

    Колеровка основания акриловыми красками

    Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.

    Готовим и переносим эскиз

    Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.

    Можно распечатанный в нужном масштабе эскиз перенести с бумаги на основание через копирку.

    Колеруем штукатурку

    Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.

    Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.

    Формируем скульптуру

    Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».

    Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.

    Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.

    «Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.

    Рецепт самодельной смеси

    Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).

    Декоративный состав 1.

    База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.

    Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (

    5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.

    Декоративный состав 2.

    1. В качестве компонента – поставщика волокон берут шёлковую штукатурку (что указана выше). Можно вместо неё взять фибровое волокно – 10 мл (1 колпачок).
    2. Основой служит 200 гр. декоративного акрилового состава с мраморным наполнителем.
    • отмерить нужное количество акрилового декоративного состава, помещаем в стеклянную банку (которую можно закрыть герметично и хранить до 2 месяцев);
    • фиброволокно намочить, добавить в первый раствор;
    • смесь перемешивают, используя мастихин (до размещения фиброволокон равномерно).
    Читайте также:
    Как украсить гостиную к осени (29 фото)

    Мастер классы полезное видео

    Видеоряд поможет ознакомиться с приёмами, используемыми на всех стадиях процесса создания картины, имеющей рельефный вид.

    Скульптурная живопись декоративной штукатуркой (после первых робких шагов «чайника», открывающего для себя новый мир) может превратиться в хобби. Так увлекателен творческий процесс, так трогательны «штукатурные полотна». После «плоских» декоративных штукатурок при помощи мастихина и вдохновения открывается объемный мир.

    Рельефная штукатурка и картины из нее своими руками

    Активное развитие строительных технологий способствовало увеличению ассортимента отделочных материалов, способных дать жизнь любой идеи, которой загорелся дизайнер. Широкую популярность среди них обрела рельефная штукатурка. Она помогает всем на ее основе сделать уникальную поверхность, которая со стороны выглядит как произведение искусства.

    Что это такое?

    Рельефная декоративная штукатурка представляет собой финишный материал для отделки плоскостей. Ее основу составляет связующее вещество, в которое добавляются вспомогательные добавки: различные смолы, крошка из камня, известь, минеральные компоненты. Именно их количество и состав определяют фактуру и внешний вид будущей рельефной штукатурки.

    Использование рельефной штукатурки данного типа помогает создать узоры, по структуре напоминающие дерево, гранит, апельсиновую корку, растения, а также поверхность в стиле короед (имитация стены, изъеденной насекомыми). Это может быть абстрактный узор или же законченная картина. Таким способом можно обрабатывать площади, которые находятся внутри, а также внешние фасады. Пусть вас не пугают все эти узоры и абстракции, наносится рельефная штукатурка своими руками, получиться как у любого мастера. Просто нужно немного изучить вопрос. Такую деятельность можно отнести к искусству, как и живопись по штукатурке.

    И главное, оформить стены или потолки в квартире с помощью рельефной штукатурки можно своими руками, не прибегая к услугам мастеров. Для этого достаточно изучить некоторые нюансы, связанные с составом рабочих растворов, а также то, как правильно с ней работать.

    Есть смысл попрактиковаться на небольших участках, где можно сделать такую штукатурку. Если хорошо не овладеть навыком нанесения, то на финишном покрытии будут видны небольшие дефекты.

    Различие смесей по химическому составу.

    Основой материала бывают разные вещества, поэтому такая рельефная штукатурка бывает из компонентов, которые придают ей особые свойства:

    1. силиконовая. Ее используют в основном для внешнего оформления фасадов. Такая штукатурка довольно эластична, хорошо пропускает пар. Основное преимущество – это легкий уход. Покрытие легко моется, а при наружной отделке достаточно небольшого дождя, чтобы вернуть стенам первозданный вид. Однако данный тип растворов отличается высокой стоимостью;
    2. минеральная. Представляет собой облицовку, основу которой составляет известь или цемент, иногда с добавлением мраморной крошки (чем больше ее концентрация, тем заметней рельеф). Продается в сухом виде, поэтому перед применением состав нужно довести до оптимальной консистенции, разбавив его водой. Смесь является универсальной. Поэтому ее можно использовать как в интерьере, так и для фасада здания.
    3. полимерная (акриловая штукатурка). Эта барельефная штукатурка полностью готова к нанесению на основание своими руками. Наполнителем в составе выступает зольная пыль, стеклянная или мраморная крошка. Состав плохо пропускает пар, поэтому используется для обработки внутри помещений. Но также она хорошо себя ведет снаружи, выдерживая воздействие атмосферы;
    4. силикатная. Является минеральным веществом с вяжущим компонентом в виде калиевого жидкого стекла. Такая рельефная штукатурка оптимальна для обработки и создания любой поверхности.

    Различие смесей по фактуре итогового рисунка.

    Рельефные картины из штукатурки, сделанные своими руками, отличаются по фактуре и узору. Существует несколько вариантов покрытия, вот самые популярные из них:

    • эффект мрамора – такую штукатурку еще называют «венецианской». Раствор изготовлен на основе муки из натурального мрамора с добавлением водной эмульсии и извести (гашеной). Главное условие для нанесения – идеально гладкая стена. Отличительные характеристики: водонепроницаемость, отсутствие неприятного запаха, огнестойкость;
    • флоковое покрытие – это клей с добавлением окрашенных вкраплений. Итоговый узор похож на мозаичную крошку. Технология нанесения достаточно оригинальна: вначале стену смазывают клейким веществом, а затем набрасывают сверху разноцветные крошки;
    • фактурная поверхность – используется чаще всего, поскольку не требует особых умений. Этот способ подразумевает нанесение состава с помощью специальных инструментов (например, рельефного валика с узором, предназначенного для штукатурки) или подручных средств типа полиэтиленовой пленки, мочалки, шпателя. Можно даже сформировать узор руками;
    • структурный орнамент, формируется из неоднородной массы с зернистыми вкраплениями в виде гранул. Часто используется для облицовки части здания как внутри, так и снаружи. Благодаря тому, что она основана на водном растворителе, она экологически безопасна.
    • лессирующая, с помощью которой достигается эффект «старых» стен. Такая смесь не содержит токсинов, отличаясь стойкостью к внешним воздействиям.
    Читайте также:
    Как оформить дизайн парикмахерской +50 примеров

    Достоинства и недостатки.

    Рельефная штукатурка обладает рядом достоинств. Вот самые значимые из них:

    1. эффект утеплителя. Чтобы его достичь, нужно предварительно обработать стену грунтовкой (перед нанесением штукатурки);
    2. возможность замаскировать любые неровности и бугристость на основании стен;
    3. легкая эксплуатация. Подробная инструкция по использованию любого вида штукатурки указана на производственной упаковке. Обычно наноситься рельефная штукатурка своими руками и без труда, главное применять простейший инструмент (валик, шпатель). К тому же, с ее помощью можно обрабатывать практически любое покрытие;
    4. широкий ассортимент штукатурки позволяет подобрать необходимый товар, подходящий общему дизайну помещения;
    5. экологическая чистота. Практически все растворы для рельефной декоративной штукатурки не содержат токсинов, отсутствуют вредные вещества;
    6. эстетичный внешний вид. Данный материал для облицовки выглядит достаточно оригинально и элегантно;
    7. устойчивость к внешним механическим воздействиям, смене погодных условий;
    8. защита от абсорбции посторонних запахов;
    9. простота в уходе. Если стены загрязнились, их можно просто помыть проточной водой;
    10. долговечность.

    Единственный недостаток, который она имеет, – далеко не бюджетная цена. Однако, при учете всех перечисленных преимуществ, ее приобретение является очень выгодным капиталовложением, которое обязательно окупится долгими годами службы.

    Подготовка к работе и еще пара советов.

    Рельефная декоративная штукатурка наносится достаточно просто, но все же требует наличия определенных навыков, базовых знаний о ремонтных работах и четкого соблюдения технологии процесса. Поэтому, прежде чем приступать к действию, нужно реально оценить возможности.

    Первым делом необходимо проверить наличие всех инструментов, без которых рельефная штукатурка своими руками не наносится. Сделать это нужно заранее, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на поиски. Итак, понадобятся:

    • шпатели разной ширины;
    • гладилка (лучше, если она будет металлическая);
    • шпатель для обработки углов;
    • терка;
    • губка (в случае, если финишное покрытие будет наноситься с ее помощью);
    • рельефный валик, предназначенный для штукатурки;
    • емкость для приготовления раствора (если не используется готовый раствор).

    Чтобы приступить непосредственно к оштукатуриванию, нужно предварительно подготовить обрабатываемую площадь. Для этого со стен удаляют остатки старого покрытия, попутно счищая пыль, грязь, плесень (если есть). Когда старый слой штукатурки держится плотно, его можно не снимать. При наличии явных дефектов их выравнивают при помощи шпаклевки и ошкуривают после высыхания. Также рекомендуется простукать стены, чтобы проверить на наличие пустот. Во избежание загрязнения, напольное покрытие защищают пленкой.

    Нанесение не может начинаться без предварительной обработки поверхностей грунтовым раствором, который наносится тонким слоем (до 2 мм) с помощью обычного валика.

    Перед этим нужно обязательно выяснить, из чего состоит поверхность стены. Например, для обработки бетона подойдет грунтовка на основе минералов, а вот для кирпичной кладки – акриловый раствор. Если знаний для выбора недостаточно, всегда можно обратиться за консультацией к продавцу в строительном магазине.

    Как правильно нанести рельефную штукатурку.

    Покрывается рельефная штукатурка своими руками на основание, двумя способами – с применением готового декоративного состава или с самостоятельным формированием финишного узора (импровизация с фактурой и оттенками). Рассмотрим оба из них.

    Готовая штукатурка. Алгоритм работы:

    • нанесение первого слоя, который выступает в качестве выравнивающей основы. Если после предварительной подготовки еще остались мелкие дефекты, то их убирают на данном этапе. С особой тщательностью следует обработать швы между плитами, углы, неровности и перепады. Все действия совершаются с применением шпателя необходимой длины. Результатом этого этапа является идеально ровная поверхность (без впадин, швов, надколов и трещин);
    • нанесение барельефной штукатурки своими руками. Теперь к процессу можно подойти творчески и выбрать количество слоев и технику укладки готовой смеси (исходя из личных предпочтений). Другой вариант – четко следовать инструкции на упаковке материала. В любом случае, раствор приобретет оригинальный узор благодаря специальному составу;
    • финишная отделка. Включает в себя полировку и окрашивание (при необходимости). К такой стадии можно переходить лишь после полного затвердевания материала, обычно на это уходит около суток (на упаковках смесей производители указывают точное время, за которое она высыхает). Чтобы отполировать поверхность до глянцевого блеска, чаще всего используется воск, а также другие средства. Окраска поверхности требуется не всегда, поскольку многие готовые штукатурные смеси уже имеют в составе красители. Если же основа бесцветная, то подбирают необходимый оттенок краски и наносят тонким равномерным слоем.

    Рельефная штукатурка со структурой, которая делается самостоятельно. Советы по проведению работ:

    • подготовительные процессы и этапы укладки проводят по тому же алгоритму, что и с готовой штукатуркой;
    • если предполагается нанесение скомбинированного состава из разных оттенков и фактур, то каждый его слой готовится и колеруется непосредственно перед нанесением, по мере продвижения процесса;
    • каждый последующий слой материала укладывается исключительно после полного высыхания предыдущего. Особенно это правило касается рельефных картин из штукатурки, формируемых своими руками, поскольку предотвратит смешение цветов и смазывание узора;
    • нужно учесть, что оттенок, полученный при приготовлении состава, после нанесения и высыхания станет на 2-3 тона светлее;
    • как уже говорилось, для нанесения готового раствора на стену можно использовать любой подручный предмет типа мочалок, щеток, смятого целлофана, пальцев рук – варианты ограничиваются лишь собственной фантазией. Если хочется более четкого орнамента, лучше воспользоваться специальным валиком или трафаретом;
    • формируется рельефная штукатурка не позже, чем через полчаса после нанесения, поскольку впоследствии она начнет затвердевать и окончательно потеряет пластичность;
    • инструментарий должен быть идеально чистый. Это поможет избежать нарушения узорных линий и появления вкраплений постороннего цвета.

    Стоит заранее определиться с количеством слоев и техникой нанесения. Если это делать в процессе нанесения, то будут видны различные переходы и неоднородности.

    Создание рельефных картин и декоративных панно из штукатурки.

    Рельефные картины из штукатурки сделанные своими руками станут достойным украшением даже самого изысканного помещения, не говоря уже об обычных квартирах. Обычно такие шедевры создают с помощью трафаретов.

    Читайте также:
    Ламинат темный в интерьере: актуальные варианты (38 фото)

    Технология подготовки поверхности и декоративной смеси проводится по тому же алгоритму, который описан в предыдущих пунктах. Ниже рассмотрены поэтапные действия с трафаретом, направленные на то, чтобы обычная штукатурка превратилась в произведение искусства на стене:

    1. создание трафарета. Его обычно делают из бумаги или другого плотного листового материала. Чем толще будет трафарет, тем более видимым получится рельеф на картине;
    2. с помощью клея или двусторонней клейкой ленты трафарет закрепляется на декорируемой поверхности;
    3. штукатурка наносится поверх трафарета. Для придания картинке более естественного и природного вида некоторые элементы допустимо прорисовывать руками;
    4. трафарет вытаскивают из стены в тот момент, когда раствор уже схватился, но еще не высох окончательно. Если он пригодится в дальнейшем, его нужно тщательно очистить от раствора и высушить;
    5. если слой полностью высох, то пора приступать к росписи картины в соответствии с первоначальной задумкой.

    Выводы.

    Оказывается, рельефная декоративная штукатурка – вполне посильное занятие для каждого творческого (и не очень) человека. Конечно, можно задействовать в этом процессе мастеров, которые проделают все этапы работы гораздо быстрее и качественней.

    Однако можно растянуть удовольствие, и самому насладиться процессом декорирования собственной комнаты или квартиры в соответствии с личными творческими предпочтениями.

    Как делать картины из штукатурки на стене

    Декор нынешних квартир становится всё более интересным за счет нестандартных решений в украшении интерьеров. Банальный «евроремонт» не несет в себе ничего оригинального и никому не интересен, индивидуализм – вот к чему тяготеет современное общество. Поэтому дизайнеры разрабатывают всё новые и новые творческие идеи, которые сможет воплотить в жизнь любой креативно мыслящий человек. Например, картины из декоративной штукатурки своими руками — прогрессивный и в то же время очень простой способ сделать дом неповторимым. Конечно же, без подготовки тут не обойтись – мастер-класс от специалистов поможет овладеть навыками создания картины. Давайте узнаем, как делать картины из штукатурки на стене?

    Картина из штукатурки

    Специфика

    Чтобы получались качественные рельефные картины из штукатурки, требуется особый состав такой смеси. Мраморная мелкодисперсная крошка, усиливающая механические нагрузки, является основой для картины из штукатурки. Дополнительным пластичным компонентом служат синтетические волокна, как связующие звенья всей композиции.

    Декоративную штукатурку по целевому назначению можно разделить на такие группы:

    1. Водостойкая;
    2. Огнеупорная;
    3. Тонкослойная или толстослойная;
    4. Фасадная.

    Данные смеси отличаются минимальной усадкой материала. Это позволяет мастеру не бояться, что созданные картины из штукатурки своими руками могут потерять четкость изображения. При нанесении покрытия толщиной до тридцати миллиметров, также нет опасности растрескивания отделки.

    Подготовительные работы

    Обязательным этапом перед выполнением любых отделочных работ является подготовка поверхностей:

    · Для лучшего сцепления со стеной, сначала удаляется старая штукатурка либо покраска;

    · Если требуется, производится предварительное выравнивание стен, с помощью нанесения одного слоя смеси;

    · Поверхность стены покрывается грунтовкой.

    Также немаловажно на подготовительном этапе, просчитать какой потребуется объем материала и сделать соответствующие запасы, чтобы в процессе работы не отвлекаться на дополнительную закупку штукатурки и не прерывать технологию отделочных работ.

    Нанесение малкой

    Если поверхности уже подготовлены, то есть они достаточно чистые, сухие и ровные, можно начинать создавать объемные картины из штукатурки. Первым делом, соблюдая инструкцию от производителя, требуется развести смесь, чтобы получилась пастообразная консистенция. Далее полученный раствор переносится на кельму с помощью шпателя и ровняется по стене, как показано на фото. В данном случае понадобиться наловчиться прилагать усилия так, чтобы рельеф получался задуманной формы. Для абстрактных картин, правильность линий соблюдать не обязательно, поэтому такой вариант изображения будет очень легок в исполнении своими руками. На этапе застывания раствора, картина по сырой штукатурке может быть разукрашена в нужные цвета и оттенки. Это придаст изображению объемный 3D эффект.

    Читайте также:
    Как установить измельчитель для мойки на кухню

    Для начала можно воплотить творческую задумку в качестве панно, изображенном на стене, а набив руку – приступать к поверхностям больших площадей.

    Раствор не рекомендуется наносить на гладкие поверхности двумя слоями, в противном случае штукатурный материал приобретет пористость. А наличие в рельефном изображении воздушных полостей может привести к его разрушению.

    Трафарет

    Чтобы картины из штукатурки на стене получились с более четкими и правильными линиями и рельефами, существует специальная техника наложения трафарета. Данный способ в разы облегчает работу с раствором для не опытного человека.

    Технология нанесения отделочного материала, применяя трафарет, состоит из таких пунктов:

    1. Из плотной бумаги или другого материала создается нужный трафарет рисунка. Углубленность изображения напрямую зависит от толщины трафарета;
    2. Далее трафарет закрепляется на стене клеем или клейкой лентой;
    3. Затем штукатурный раствор наносится на поверхность стены сверху трафарета. Некоторые элементы допускается прорисовать своими руками, это прибавит рисунку естественный и природный вид;
    4. Когда штукатурка начнем схватываться, но ещё окончательно не высохнет, трафарет вытаскивается из стены;
    5. Его требуется тщательно очистить от влажного раствора, для дальнейшего применения;
    6. После полного высыхания состава, можно приступить к росписи картины из штукатурки на стене. Объемное изображение такого декора интерьера гарантировано!


    Окружая себя прекрасными произведениями, в том числе и созданными своими руками, рождается новый стимул к позитивным свершениям в жизни. Картины написанные на сырой штукатурке, в которых господствуют правильно выбранные объемные и цветовые акценты, когда на стенах оживают диковинные цветы и бабочки, великолепно заменяют собой монотонно повторяющиеся орнаменты обоев или монохромно выкрашенные стены. Подробнее в этом помогут разобраться профессионалы, дающие мастер класс картины из штукатурки, видео представлено ниже.

    Как выполняют объемные рисунки из штукатурки: все о барельефе и панно

    Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.

    Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.

    В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.

    Барельеф и панно

    Барельеф в переводе с французского значит «низкий рельеф». Это вид скульптурного рельефа, главная особенность которого — рисунок выступает над плоскостью на половину своего объема или менее. Если изображение более выступающее, то это горельеф — «высокий рельеф».

    К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.

    Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.

    Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.

    Что такое лепнина

    К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.

    Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.

    Современная художественная штукатурка

    Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.

    Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):

    ▶ портреты, люди

    ▶ природа: растения, цветы

    ▶ животные и рыбы

    ▶ пейзажи, городские улочки

    ▶ геометрические рисунки

    Материал для барельефа

    Как выбрать смесь для художественной штукатурки?

    • Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. Гипсовые штукатурки применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы на основе цемента не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
    • Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
    • Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.
    Читайте также:
    Ламинат темный в интерьере: актуальные варианты (38 фото)

    Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:

    Название Основа Толщина, мм Плюсы
    Кнауф Унифлот гипсовая 1-5 Очень гладкая, быстро схватывается.
    Кнауф Фуген гипсовая 1-5 Менее гладка, но «каменная» прочность.
    Сатентек гипсовая 1-5 Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается.
    Волма Слой гипсовая 5-30 Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму.
    Кнауф Ротбанд гипсовая 5-50 Шероховатая, крепкая
    Волма Аквастандарт цементная 1-8 Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов.
    Вебер VH цементная 1-4 Крепкая шпаклевка для наружных работ

    Актуальные цены на шпатлёвку:

    В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.

    Необходимый инструмент

    Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.

    ▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.

    Где купить: любой строительный магазин.

    О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в этой статье.

    ▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.

    Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)

    ▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.

    ▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.

    Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.

    Основы создания объемного рисунка

    Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».

    Перспектива

    Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.

    Простые правила линейной перспективы:

    • Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
    • Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
    • Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.

    Что важно соблюдать при построении перспективы.

    Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.

    Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)

    Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.

    Читайте также:
    Как побелить печь

    Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)

    После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.

    Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:

    Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.

    Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.

    Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.

    Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).

    Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать лак или воск для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.

    Техника прорезания

    Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.

    Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.

    С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.

    Выглядит это так:

    Послойное нанесение

    Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.

    Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.

    Сколько ждать перед нанесением нового слоя?

    Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.

    Надо ли грунтовать между слоями?

    Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.

    Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки. Пример тому на этом видео уроке:

    Окрашивание

    Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.

    Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.

    Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:

    Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.

    После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.

    Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.

    1. Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
    2. Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.

    Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: