Описание и характеристики клея для карпета, разновидности и технология фиксации
На полу салона автомобиля скапливается пыль, впитывается грязь и влага. В такой машине человек чувствуют себя некомфортно, но частое использование химчистки негативно сказывается на состоянии обивки. Для обновления внутренней отделки салон обшивают карпетом, клеем для некоторых видов прочной ткани, обладающей хорошей звукоизоляцией, может стать ПВА.
Что представляет собой материал
Автомобильный карпет отличается структурой, толщиной, имеет разную тягучесть. Самая дешевая ткань для обивки производится из волокна, плотность которого на метр квадратный не превышает 450 г. Многие владельцы автомобилей предпочитают обшивать салон из материала, что изготавливается из полипропилена. Длина ворса у этого вида карпета достигает 6 мм.
Служит продолжительное время, элегантно и богато смотрится мягкая ткань класса премиум, основой которой является скрученное вдвое волокно из полипропилена.
Карпет имеет массу достоинств, по сравнению с другими материалами, которыми обивают салоны автомобилей:
- Поглощает шум.
- Не впитывает грязь, не собирает пыль.
- Не электризуется, не выгорает.
- Сохраняет тепло.
Хотя ткань производится из синтетических волокон, но не вызывает аллергию, не раздражает кожу, дыхательные пути. Карпетом обшивают потолок, внутреннюю часть багажника, обтягивают сабвуфер, акустические полки. Материал не покрывается плесенью, не портится от влаги.
Ткань выпускается в разных оттенках, не выцветает, обладает высокой износостойкостью.
Отличается повышенной гибкостью маделин, которым чаще всего обшивают багажник. Материал нравится автолюбителям тем, что:
- легко клеится:
- имеет красивую гладкую поверхность;
- удерживает тепло.
Карпет стоит недорого, но шум в салоне поглощает. Пол в машине чаще застилают линолеумом, который хорошо приклеивается, не отстает от влаги, выдерживает перегрузки, но деформируется при попадании песка, скоплении твердых частиц.
Требования к клеящему составу
Облицовку автолином, что состоит из нескольких слоев и обладает гладкой поверхностью, выполняют только профессиональные мастера. Обшить салон ворсистым карпетом довольно просто, но нужно выбрать клей, соответствующий нескольким требованиям. Средство не должно плавиться при высокой температуре, не крошиться на морозе. Не очень подходит для облицовки салона состав, имеющий резкий запах.
Обзор популярных решений
Для работы с карпетом используется несколько видов клея. Профессионалы покупают дорогие импортные средства, на эффективность которых не влияют температурные скачки. Состав распыляется краскопультом, и одной упаковки достаточно для облицовки большой площади. Можно купить для обшивки салона аэрозольный спрей, но в этом случае наносить состав приходится на обе поверхности, иначе материал держаться не будет.
ПВА не сцепляет покрытие на морозе, утрачивает свойства при высокой влажности, оставляет белые пятна на темной ткани. Клей 88 выдерживает вибрацию, годится для обшивки пола. При высокой температуре долго не засыхает, от запаха, возникающего при нанесении на поверхность, избавиться сложно. «Момент» схватывается почти мгновенно, смазывать покрытие пастой нужно очень быстро, и не каждый человек сможет работать в таком темпе. Обходится средство недешево.
Аэрозольный клей 888U ltra усиленная формула
Спрей, в составе которого присутствуют синтетические каучуки, разбавители, присадки, соединяет различные материалы так, что оторвать их невозможно. Универсальное средство сохраняет эффективность при -40, не утрачивает свойства при температуре до 120 °С.
- ковролин;
- карпет;
- искусственную кожу;
- пластмассу;
- резину.
Спрей наносится на поверхность кисточкой или пульверизатором в 5–6 слоев, каждый из которых высыхает за четверть часа, они не прилипают друг к другу, а склеиваются намертво. Перед работой аэрозоль разбавляют очистителем в соотношении 2 к 1. Одного баллончика универсального продукта хватает для нанесения на 3 кв. метра. Чтобы обшить салон автомобиля, обычно используется не один состав, а несколько.
Клей жидкий 88-СА
Вязкое средство, представляющее собой спиртовой эфир уксусной кислоты, обладает способностью проникать в глубокие слои пористых материалов. Жидкий клей быстро схватывается, соединяет:
- металл и резину;
- ткань и кожу;
- стекло и дерево.
Эластичный шов не повреждается при 30-градусном морозе, переносит +60 °С. Средство не имеет запаха, не содержит метилбензол, не выделяет токсических веществ, может применяться и в помещении, и на открытом воздухе.
Клей Мебельный
Жидкий розовый состав, который продается в литровых бутылках и используется для облицовки диванов, кресел и другой мягкой мебели, годится для обтяжки карпетом подиумов, обшивки акустических полок.
Как правильно клеить
Чтобы не заморачиваться с поиском подходящего состава, можно приобрести материал, на обратную сторону которого производители наносят клейкую массу из каучука. Стоит такая ткань дороже, но работать с ней под силу новичку. Перед перетяжкой потолка машины сначала нужно снять заглушки со старой обшивки, раскрутить винты, очистить покрытие от пятен, потертостей, сколов и разложить на столе.
Карпет помещают на ровную поверхность, отступают от каждого края сантиметров 10 на подгиб, и подворачивают одну сторону.
Баллончик с аэрозолем аккуратно встряхивают, состав распыляют под углом и на потолок, и на материал. Через минуту соединяемые поверхности нужно придавить, начиная с центра и до краев и аккуратно приклеить. Состав затвердевает сразу, а когда высохнет, на что потребуется не менее суток, потолок с новой обивкой прикручивают к салону машины, вставляют заглушки. Остатки средства нужно вытереть растворителем.
Некоторые особенности приклеивания
Технология фиксации подбирается для каждого состава отдельно. Аэрозоли распыляют над поверхностью на расстоянии 15 или 20 см, выдерживают не менее 60 секунд. Клей, неиспользуемый при высоких температурах, набирают на кисточку, смазывают основание, которое спустя 2–3 минуты соединяют с тканью. Средство, эффективность которого увеличивается при нагревании, наносят в несколько слоев, каждый оставляют затвердевать на четверть часа. Сверху наклеивают ткань, и включают фен. Вещество плавится и пристает равномерно.
К фанере
Корпус сабвуфера тоже можно обшить карпетом. Материал раскладывают и раскраивают, оставляя припуск для сгиба. Жидким клеем 88-СА обрабатывают фанерный корпус. После того как состав впитается и просохнет, это же средство нужно набрать на кисточку и смазать карпет, штапелем нанести на древесину.
Спустя 3 минуты материал надо сильно прижать к корпусу, и клей затвердеет, но сохнуть будет сутки. После установления динамиков акустическую систему монтируют в автомобиль.
К пластику
Перед облицовкой любой части салона отмеряют и отрезают кусок карпета. Материал раскладывают на зачищенную и просохшую поверхность. Гладкое пластиковое покрытие обрабатывают мелкозернистой шкуркой, обеззараживают разбавителем, во избежание наслоения клея наносят антисиликон.
Опытные мастера не рекомендуют перед перетяжкой протирать руль растворителем, в котором присутствует ацетон, поскольку при повышении температуры агрессивные пары, попадая в микрофибру, разрушают верхний слой карпета. Для зачистки пластика лучше использовать разбавитель «Молекула».
Если на покрытии остался старый материал, обдирать его необязательно. Жидкий клей 88 или Мебельный наносят валиком, кисточкой тонким слоем, спустя пару минут прижимают карпет к рабочей поверхности. Состав окончательно высыхает за сутки. Аэрозоль распыляют на изнанку материала, когда выветрится растворитель, обшивку фиксируют к пластику. Термоактивный клей наносят на обе соединяемые поверхности в 5–6 слоев, каждый прогревают феном. Карпет прижимают и выдерживают, пока температура состава не снизится.
Дополнительные советы и рекомендации
Обшивка салона автомобиля в мастерской — дорогое удовольствие. Но облицевать пластиковые и металлические поверхности, деревянные корпуса можно самостоятельно, но выполнять работу нужно внимательно и аккуратно.
Если нельзя подобрать средство для склеивания карпета без запаха, детали необходимо откручивать и извлекать, к облицовке приступать только в вентилируемом помещении. Обшитый сабвуфер или потолок не рекомендуется сразу устанавливать в салон. Запах выветривается не менее 3 суток.
Как и чем клеить карпет: правила и особенности
Периодически возникает необходимость обновления потолочного или напольного покрытия в салоне автомобиля (для освежения интерьера или починки деформированной ткани). Чтобы результат не разочаровал, необходимо правильно подобрать не только обивку, но и клей для карпета. Работу можно выполнить самостоятельно, без привлечения профессионалов.
Виды карпетов
До того, как клеить материал, необходимо изучить его особенности. Между собой модификации отличаются толщиной, степенью эластичности, структурным наполнением. Плотность самого дешевого карпета составляет 450 г, чаще все автомобилисты выбирают 6-миллиметровое полипропиленовое полотно. Покрытия с увеличенной плотностью рассчитаны на микроавтобусы, внедорожники, автобусы, спецтрансопрт.
Преимущества материала:
- хорошая звукоизоляция;
- отталкивание пыли и грязи;
- удерживание тепла;
- устойчивость к выгоранию;
- отсутствие наэлектризованности;
- приемлемая цена.
Ворсистые покрытия реализуются в рулонах, отлично подходят для автомобильного салона. Между собой ковровые материалы отличаются длиной ворсы, цветом. Практичным вариантом считаются модификации темных оттенков.
Карпеты с гладкой поверхностью (автолин) устойчивы к повышенным нагрузкам, для приклеивания требуется привлечение специалистов. Покрытие обычно монтируется в общественном транспорте.
Самоклеющийся
Самым простым материалом для обновления салона является маделин (самоклеющийся карпет). Для монтажа нужно вырезать необходимую форму полотна по лекалам, снять защитную пленку, придавить ткань к поверхности, разглаживая неровности. Завышенная стоимость изделия оправдана простотой и быстротой работы. «Самоклейка» продается в большинстве автомобильных магазинов и на специализированных интернет-площадках.
Без клеевой основы
Безклеевое полотно крепят при помощи специального состава, который распыляется из баллона или наносится кистью. Такой вариант менее удобен, поскольку требует больше временных затрат. В процессе следует соблюдать правила оклеивания и меры предосторожности (респиратор, защитные очки и перчатки).
Чем наклеить в авто: клей для карпета
Лучший клей для карпета авто должен обладать слабым запахом, поскольку резкие ароматы скапливаются внутри машины, особенно летом. Вещество не должно плавиться при нагреве, быть невосприимчивым к температурным перепадам. Среди прочих требований – устойчивость материала к вибрации, сочетание экономного расхода и приемлемой стоимости.
На рынке представлено много видов клеев для карпета, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Правила оклеивания
Чтобы правильно закрепить карпет, придерживаются ряда рекомендаций и последовательности действий. Алгоритм манипуляций указан на примере с клеем-аэрозолем Ultra 888:
- Демонтируют потолочную обшивку, убирают декоративные заглушки, отвинчивают крепеж.
- Размещают деталь на большом, ровном столе (без провисания). Места с отслоениями, жирными пятнами зачищают, обезжиривают, высушивают.
- Прикидывают карпет, обрезают излишки, оставляя запас по 60-70 мм с каждой стороны. Одну половину полотна подворачивают.
- Баллон с клеем интенсивно встряхивают 15-20 секунд, направляют сопло под требуемым углом.
- Распыляют вещество ровными слоями с дистанции 15-20 см (на основу и ткань). Неравномерное нанесение провоцирует появление вздутий и бугров, нивелирующих приложенные усилия.
- Выжидают 1-1,5 минуты.
- Плотно прижимают между собой сопрягаемые части материала (от середины к концам). Для получения максимального эффекта нужно тщательно продавить каждый сантиметр карпета.
- Схватывание элементов происходит непосредственно после сжатия.
- Оставляют конструкцию высыхать на протяжении 1-2 суток.
- Выполняют монтаж потолка в зеркальном порядке.
Особенности приклеивания
Правильное крепление карпета начинают с подгонки полотна по размерам, снятия мешающих деталей. Клеевой раствор, неустойчивый к высоким температурам, наносят кистью, выдерживают 2-минутную паузу, прижимают материал. Период просушки – не менее суток.
Составы, приобретающие свойства под воздействием высокой температуры, наносятся в 5 слоев, с просушкой каждого – 20-25 минут. После фиксации материала, на него направляют горячий воздушный поток из фена. Когда клей расплавится, полотно прижимают и разглаживают.
Элементы и основания требуют разных и правильных этапов обработки, нюансы которых нужно знать, чтобы избежать критических ошибок.
К фанере
Оптимальным способом приклеить карпет на фанеру является применение клея класса 888 СА. ДСП требует тщательной обработки поверхностей используемым раствором, сначала наносят состав шпателем на корпусную часть, через 15-20 минут – на ткань. Через 3-4 мин прижимают полотно к фанере.
К пластику
Пластик обладает пониженной адгезией, нуждается в предварительном ошкуривании мелкозернистой наждачкой с последующим обезжириванием (лучше выбирать растворитель, в составе которого не содержится ацетон). Поверхность покрывают антисиликоновым веществом. Клей на пластик наносят по стандартной схеме, описанной выше.
Дополнительные советы и рекомендации
Фиксация и обработка карпета не требует специальных навыков, главное, подойти к процессу внимательно и аккуратно. Некоторые разновидности клея обладают характерным, неприятным запахом, поэтому работы следует проводить на хорошо проветриваемой территории.
Не стоит торопиться монтировать свежеобшитый потолок или другие части в салон автомобиля. Спешка провоцирует появление внутри машины неприятных ароматов, приводящих к головным болям. Полное выветривание состава наблюдается через 3-4 суток.
Если решено сэкономить и приклеить карпет своими руками, следует знать некоторые советы профессионалов. Оптимальный вариант – приобретение самоклеющегося полотна, с которым справится даже новичок, а покрытие будет радовать владельца авто длительное время. Самостоятельно выполнить процедуру несложно, если правильно подобрать материал и клей. Указанные способы подходят также для обновления бардачка, колонок, дверных карт.
На что клеить карпет в салоне автомобиля?
- Для чего нужен карпет: преимущества
- Виды
- Самоклеющийся
- Без клеевой основы
- Чем наклеить в авто: клей для карпета
- Правила оклеивания
- Перетяжка салона авто карпетом: инструкция
Карпет – это материал, который есть в салоне каждого транспортного средства. Второе его название – автоковролин. По своей структуре покрытие напоминает мягкий, приятный на ощупь войлок. Если планируете сменить обшивку салона, то вам понадобится специальный клей для карпета.
Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:
- достоинства материала;
- его виды;
- советы какой клей лучше выбрать для работы;
- как правильно клеить карпет;
- пошаговая инструкция по оклейке салона автомобиля.
Для чего нужен карпет: преимущества
Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.
Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.
К преимуществам материала относятся такие его свойства:
- Устойчивость к прямым солнечным лучам.
- Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
- Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
- Высокая звукоизоляция.
- Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
- Экологическая безопасность.
- Длительный срок эксплуатации.
Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.
Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.
Самоклеющийся
Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.
Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.
Без клеевой основы
Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.
Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.
Чем наклеить в авто: клей для карпета
Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:
- Титан;
- Клей 88;
- Аэрозольный клей.
Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.
Правила оклеивания
Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.
Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.
Перетяжка салона авто карпетом: инструкция
Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:
- Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
- Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
- Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.
На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.
Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:
Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей
Салон автомобиля должен радовать глаз, чтобы поездки были комфортными. При этом важную роль играют отделочные материалы, для салона используется карпет, который служит долго и выдерживает разные виды нагрузок. Применяют его и для напольного покрытия, использование карпета позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию. Но со временем требуется его заменять, тогда необходимо использовать клей для карпета. Подробно о существующих вариантах для приклеивания материала будет рассказано далее.
Что представляет собой материал
Прежде чем решить, чем клеить карпет, стоит разобраться в особенностях материала. В продаже представлены разные виды данного материала, различия заключаются в структуре, толщине и тягучести. Самый бюджетный вариант тот, который имеет плотность 450 грамм. Чаще всего автовладельцы приобретают полипропиленовый вид, толщиной в 6 миллиметров.
Выделяют целый ряд плюсов материала:
- Звукоизолирующее свойство;
- Не впитывает грязь и пыль;
- Неэлектризующийся, невыгорающий;
- Удерживает тепло;
- Приемлемая стоимость.
Автомобильный карпет производится из синтетических элементов, но неаллергенный, не раздражает кожу. Он используется для обшивки многих деталей в машине. На нем не образуется плесень, влага не оказывает негативного влияния.
Материал представлен в широком ассортименте цветов, не выцветает под действием ультрафиолета, выделяется износостойкостью.
Для обшивки багажника авто лучше подходит маделин, являющийся гибким, у ткани есть следующие преимущества:
- Приклеивать ее просто;
- Приятный внешний вид, поверхность гладкая;
- Сохраняет тепло.
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Оклейка карпетом требуется, когда прежнее покрытие износилось. Со временем пыль и грязь, механические нагрузки приводят к изменению внешнего вида покрытия в худшую сторону. Местами появляются просветы.
Даже если владелец авто всегда уделял много внимания чистоте салона, и оберегал его, время вносит свои коррективы. Чистка спасает от загрязнения, но от нее отделочный материал изнашивается.
Обычно причиной решения наклеить новую ткань является желание обновить потолочное или напольное покрытие. Важно выбрать правильно, чем приклеить карпет, для этого необходимо определиться с видом ткани, есть ворсистая и гладкая.
Ворсистые покрытия
Данный вид часто выбирается для салона машины, продается в рулонах, считается ковровым материалом. Длина ворсинок может быть разная, цветовая гамма богатая. Практичнее будет использование темных тонов или серых, с учетом степени загрязнения напольного покрытия.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – вид отделочного материала, который может выдержать высокие нагрузки, однако приклеить его своими руками не получится. Технология работы требует умений, поэтому осуществляется специалистами. Его чаще всего выбирают для общественного транспорта.
Маделин может приклеиваться самостоятельно, у него самоклеящаяся основа. Работать с ним легко.
Требования к клеящему составу
Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом. Чтобы получить надежное сцепление важно подобрать подходящий клеевой состав. При выборе учитывают нижеописанные критерии:
- Устойчивость к высоким температурам, плавления быть не должно;
- Устойчивость к морозам;
- Отсутствие резкого запаха.
Обзор популярных решений
Чтобы подобрать хороший вариант для поклейки ткани к покрытию, можно обратиться к проверенным средствам, которые зарекомендовали себя в разных сферах. К популярным клеевым растворам относят:
-
Клей88, отличается неприятным запахом, не способен выдержать высокотемпературное воздействие. Подходящий вариант для работы с полом, но поклейка на панельное покрытие не рекомендуется. Инструментом нанесения может быть кисть;
Некоторые мастера любители приклеивают карпет на потолочный клей для плитки, но он может оставить разводы на покрытии.
Как правильно клеить
Более удобным вариантом будет использование карпета на клеевой основе, тогда не будет потребности долго выбирать клей. Стоимость подобных тканей выше, но удобство и экономия на клее оправдывает ее.
Если же решено клеить обычный карпет с ворсом со средством в баллончике, то действуют следующим образом:
- Материал раскладывается на ровной поверхности, нарезается под необходимый размер, и по всем сторонам с краю подгибают ткань, расстояние оставляется 10 см.
- Встряхнув аэрозоль, средство распыляют на обе поверхности, слои становятся похожими на паутинку. Держат баллончик на расстоянии 10-15 сантиметров от материала.
- Приклеивают изделие к потолку через пару минут, прижимают, начиная с центральной части, полная просушка займет 24 часа.
До приклеивания нужно снять все лишние детали с поверхности, после полной просушки их можно вновь закрутить на место.
Технология оклейки
Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:
- При применении клеевого средства не отличающегося стойкостью к высокотемпературному воздействию, средство наносят кистью, выжидают 2 минуты и приклеивают материал, просушка длиться 24 часа;
- Раствор в баллончиках наносят на обе поверхности, через 2-3 минуты, и укладывают ткань, просыхает средство также через сутки;
- Вещество, которое свои характеристики приобретает под высокотемпературным воздействием должно покрываться в 5 слоев, каждый при этом просушивается минут 20. После прикрепляют ткань, и воздействуют горячим воздухом из фена. После расплавления средства, ткань прижимается и разглаживается.
Некоторые особенности приклеивания
Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания, есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не допустить ошибок.
К фанере
Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА. Материал из дерева требует обработки обеих поверхностей клеевым раствором, сначала смазывают шпателем корпус из фанеры, по истечению 20 минут, переходят к нанесению на ткань. Выждав три минуты, прижимают подготовленную ткань к корпусу.
К пластику
Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой, проводят обезжиривание (средство лучше выбирать без ацетона), покрывают антисиликоном. Нанесение клеевого раствора производится по обычной схеме, рассказанной выше, исходя из выбранного средства.
Самоклеящейся карпет
Самоклеящийся карпет как клеить, часто интересует автовладельцев. На самом деле процесс очень прост, необходимо снять специальный предохраняющий клеевой слой, и прижать ткань к поверхности. Стоимость продукции выше, но комфорт и экономия времени оправдывает ее.
Дополнительные советы и рекомендации
Если решено сэкономить и провести приклеивание карпета своими руками, то следует знать некоторые советы профессионалов. При используемом клее с резким запахом, требуется снять детали, и поклейку совершать в комнате с хорошей вентиляцией. Не стоит торопиться с установкой деталей на место, чтобы запах выветрился, потребуется три дня.
Обновить покрытие в салоне авто можно самостоятельно, важно подобрать подходящую ткань, а также клеевое средство. Оптимальным вариантом будет выбор самоклеящегося карпета, с которым легко работать, внешний вид нового покрытия будет радовать долгое время.
Видео: Оклейка багажника карпетом
Какой клей подойдет для карпета?
Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.
Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.
Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:
- Ворсистый.
- Гладкий.
Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.
Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.
Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:
- Не пропускает тепло.
- Поглощает шум.
- Цветовое разнообразие.
- Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
- Небольшая цена.
- Распространен в автомобильных магазинах.
Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.
На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.
- Низкая цена.
- Возможность самостоятельной работы.
- Широкий ассортимент.
- Различные цветовые решения.
- Антистатический эффект.
- Переносит чрезмерную влажность.
Из минусов можно выделить:
- Твердый материал, не поддается замене формы.
- Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
- Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.
Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.
Виды и требования к клею
Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:
- Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
- Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
- Не деформироваться при вибрации.
- Использовать может даже новичок.
- Иметь небольшой расход и приемлемую цену.
Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.
Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
- Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
- ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
- Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
- Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
- Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
- Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.
Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.
Технология оклейки
Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для каждого клея подобрана собственная технология работы:
- Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
- Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
- Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.
Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.
В заключение
Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.
Клей для карпета: описание и характеристики, разновидности, технология фиксации
Предыдущий хозяин машины вырезал в полке отверстия под динамики через …опу (магниты упираются в торсионы крышки багажника и динамики не встают на мес
- Причины, чтобы обновить пол в салоне
- Ворсистые покрытия
- Покрытия с гладкой поверхностью
- Применение
- Требования к клеящему составу
- Сколько стоит
- Виды и требования к клею
- Требования к клеящему составу
- tang 16 авг 2017
- Самоклеющийся карпет
- Подходящие варианты клея
- Как правильно клеить
- Не без изъяна
- Как сделать сабвуфер своими руками
- Этап 1 и выбор материала
- Этап 2 или сборка
- Советы и предупреждения:
- Самоклеящейся карпет
- Чем наклеить в авто: клей для карпета
- Правила оклеивания
- Обклейка автомобильным самоклеющимся карпетом бардачок Nissan Almera
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.
Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.
Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:
- Ворсистый.
- Гладкий.
Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.
Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.
Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:
- Не пропускает тепло.
- Поглощает шум.
- Цветовое разнообразие.
- Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
- Небольшая цена.
- Распространен в автомобильных магазинах.
Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.
На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.
- Низкая цена.
- Возможность самостоятельной работы.
- Широкий ассортимент.
- Различные цветовые решения.
- Антистатический эффект.
- Переносит чрезмерную влажность.
Из минусов можно выделить:
- Твердый материал, не поддается замене формы.
- Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
- Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.
Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.
Применение
Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.
Ткань карпет имеет очень широкое применение:
- обтяжки салона автомобиля;
- перетяжки акустических полок;
- для перетяжки внутренней поверхности багажника;
- обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
- шумо- и теплоизоляция машины.
Требования к клеящему составу
Облицовку автолином, что состоит из нескольких слоев и обладает гладкой поверхностью, выполняют только профессиональные мастера. Обшить салон ворсистым карпетом довольно просто, но нужно выбрать клей, соответствующий нескольким требованиям. Средство не должно плавиться при высокой температуре, не крошиться на морозе. Не очень подходит для облицовки салона состав, имеющий резкий запах.
Сколько стоит
Цены на российский материал начинаются с 200 рублей. Самый дорогой отечественный шумоизоляционный материал будет стоить 550 рублей за погонный метр. Он, как правило, отпускается в рулонах, ширина которых составляет полтора метра. Непосредственный конкурент отечественному — китайский бренд Mystery. За него придётся отдать от 400 до 600 рублей за метр, причём китайский рулон уже нашего на 10 см.
Ткань на клеевой основе дороже и её цена начинается от 700 рублей. Ширина рулона может быть 1500 мм, а 700-миллиметровый рулон самоклейки стоит около 500 рублей. Этот вид более эластичный, хорошо тянется, просто режется и быстро наклеивается на подготовленную основу. Также есть в продаже итальянские, турецкие и польские материалы. Из дорогих — отделка компании Стингер. За неё просят от тысячи за погонный метр. Такой карпет эластичен, имеет разную толщину и плотность, представлен в широкой цветовой гамме.
Виды и требования к клею
Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:
- Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
- Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
- Не деформироваться при вибрации.
- Использовать может даже новичок.
- Иметь небольшой расход и приемлемую цену.
Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.
Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:
Требования к клеящему составу
Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом. Чтобы получить надежное сцепление важно подобрать подходящий клеевой состав. При выборе учитывают нижеописанные критерии:
- Устойчивость к высоким температурам, плавления быть не должно;
- Устойчивость к морозам;
- Отсутствие резкого запаха.
Своими руками можно будет без труда приклеить в салоне карпет с ворсом.
tang 16 авг 2017
Всем добрый день!
Вчера в одном из автомобильных магазинов наткнулся на спец. материал — акустический карпет на самоклеящейся основе. Можно ли его использовать для оклейки каюты? Борта у моей лодки изнутри будут оклеены якобы «морским» ковролином, но у палубы и рубки сложный рельеф, а карпет кажется слегка тянется, к тому же легкий. в общем, главный вопрос в том, не отвалится ли? Может кто-нибудь его использовал? Каков опыт?
Заранее благодарю за отклик.
Самоклеющийся карпет
При помощи листов для принтера делаем что-то наподобие лекала)
При помощи маркера переносим наше лекало на войлок и вырезаем:
Далее, делаем то же самое с боковинами и верхом:
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
- Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
- ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
- Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
- Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
- Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
- Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.
Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.
Как правильно клеить
Более удобным вариантом будет использование карпета на клеевой основе, тогда не будет потребности долго выбирать клей. Стоимость подобных тканей выше, но удобство и экономия на клее оправдывает ее.
Если же решено клеить обычный карпет с ворсом со средством в баллончике, то действуют следующим образом:
- Материал раскладывается на ровной поверхности, нарезается под необходимый размер, и по всем сторонам с краю подгибают ткань, расстояние оставляется 10 см.
- Встряхнув аэрозоль, средство распыляют на обе поверхности, слои становятся похожими на паутинку. Держат баллончик на расстоянии 10-15 сантиметров от материала.
- Приклеивают изделие к потолку через пару минут, прижимают, начиная с центральной части, полная просушка займет 24 часа.
До приклеивания нужно снять все лишние детали с поверхности, после полной просушки их можно вновь закрутить на место.
До приклеивания нужно снять все лишние детали с поверхности.
Не без изъяна
Как и любой другой материал, карпет имеет некоторые изъяны, которые одним покажутся пустяковыми, а для других убийственными. Конечно, очень многое зависит от качества материала и производителя, но дело в том, что дорогие бренды любители гаражного тюнинга используют крайне редко. Как правило, применяются именно отечественные, а ещё чаще, китайские материалы.
Все они сильно подвержены влиянию солнечных лучей и аккумулируют пыль со страшной силой. За несколько лет на задней полке даже хорошо уложенный материал может превратиться в порошок, который придётся вдыхать всем экипажем. Не самое приятное занятие. К тому же пропылесосить карпет и удалить из него всю пыль невозможно даже теоретически.
Если относиться к нему, как к временной отделке, на год-полтора, то он может и оправдать вложения и работу, но для более длительного использования стоит поискать материал понадежнее. Удачного тюнинга и продуктивной работы!
Как сделать сабвуфер своими руками
Сабвуфер и карпет
Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело. Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль. Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.
Этап 1 и выбор материала
Сабвуфер из карпета
К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука. Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции. Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:
- Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
- Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;
Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет
Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.
- ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
- Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.
Этап 2 или сборка
Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:
- Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне. При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
- Перенести шаблон на материал;
Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).
- Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика. Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
- Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
- Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
- Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
- Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе
Советы и предупреждения:
- Прежде чем застилать новый карпет вместо старого, разверните его и оставьте в теплом месте на несколько часов. Это позволит ему вылежаться и вернуться к своей необходимой моделированной форме.
- Если вы снимаете какую-либо часть интерьера или комплектующую, все необходимые винты и крепежи складывайте рядом, чтобы ничего не потерять и не перепутать.
- Используйте клей-спрей, чтобы предотвратить движение карпета по полу.
- Если ваш новый карпет состоит из нескольких частей, сперва установите заднюю часть.
Самоклеящейся карпет
Самоклеящийся карпет как клеить, часто интересует автовладельцев. На самом деле процесс очень прост, необходимо снять специальный предохраняющий клеевой слой, и прижать ткань к поверхности. Стоимость продукции выше, но комфорт и экономия времени оправдывает ее.
Стоимость продукции выше, но комфорт и экономия времени оправдывает ее.
Чем наклеить в авто: клей для карпета
Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:
Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.
Правила оклеивания
Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.
Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.
Обклейка автомобильным самоклеющимся карпетом бардачок Nissan Almera
Для начала, снимаем сам бардачёк и пластик за ним. Тащим всё это в тепло, домой. Итак…В первую очередь на спине бардачка делаем пару прорезей:
Клей для карпета какой лучше
Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.
Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.
Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:
Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.
Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.
Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:
- Не пропускает тепло.
- Поглощает шум.
- Цветовое разнообразие.
- Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
- Небольшая цена.
- Распространен в автомобильных магазинах.
Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.
На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.
- Низкая цена.
- Возможность самостоятельной работы.
- Широкий ассортимент.
- Различные цветовые решения.
- Антистатический эффект.
- Переносит чрезмерную влажность.
Из минусов можно выделить:
- Твердый материал, не поддается замене формы.
- Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
- Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.
Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.
Виды и требования к клею
Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:
- Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
- Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
- Не деформироваться при вибрации.
- Использовать может даже новичок.
- Иметь небольшой расход и приемлемую цену.
Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.
Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
- Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
- ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
- Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
- Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
- Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
- Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.
Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.
Технология оклейки
Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для каждого клея подобрана собственная технология работы:
- Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
- Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
- Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.
Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.
В заключение
Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.
Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.
Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.
Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов
Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.
Представляем наиболее популярные из них:
Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.
Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.
Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.
Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.
Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.
В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.
Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).
Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.
Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.
Как клеить карпет автомобильный
Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:
- Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
- Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
- Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
- Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
- Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
- Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
- Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
- Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
- Производим обратный монтаж обшивки потолка.
Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.
Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику
Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:
Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:
- Производим раскрой карпета;
- Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
- Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
- Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
- Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
- Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Полезные советы
Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.
Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.
Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.
Тема не нова, если не сказать избита.
И все же я решил поделиться собственным опытом.
Чаще всего рекомендуют клеить:
1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки
2) клеем 88
3) спец. аэрозольным клеем
Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (
400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.
Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов 🙂
Решил клеить 88-м.
Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.
Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.
И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.
Оказалось, что это лучшее решение!
Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель