Мазутные котлы: характеристика

Особенности эксплуатации и виды жидкотопливных котлов

По соотношению практичности и стоимости жидкотопливные котлы – это что-то среднее между твердотопливными и газовыми. Они все еще требуют наличия места для хранения топлива и резервуаров под него, все еще не абсолютно автономные в виду необходимости регулярного обслуживания. В то же время жидкотопливные котлы не требуют оформления большого количества документов, в среднем имеют более высокий КПД, чем газовые аналоги.

Однако выбирают котлы, работающие на жидком топливе, преимущественно из-за наличия стабильного источника для закупки этого топлива по более низкой цене. В статье мы рассмотрим варианты жидкого топлива, каков их расход, насколько они выгодны в экономическом плане и где их достать, а также приведем пример наиболее удачных моделей котлов.

Читайте в статье

Виды жидкого топлива для котлов

В бытовых условиях в более, чем 80% случаев, в качестве жидкого топлива используется дизтопливо (солярка). Соответственно, сжигают его универсальные газово-дизельные котлы или специализированные дизельные котлоагрегаты. Помимо оптовой закупки, найти солярку по более низкой цене можно у с/х предприятий, трактористов, водителей грузовиков или автобусов.

Практически во всех инструкциях к котлоагрегатам производитель указывает требования к топливу, на 2020 год стандартом является топливо с вязкостью до 6 мм 2 /с при 20°C. В Европе это распространенное топливо для отопления частных домов под маркировкой EL DIN 51603, в России ближайшим его аналогом является стандарт Евро-4.

Из инструкции жидкотопливного De Dietrich NeOvo EcoNox.

Определить приблизительный расход котлом дизельного топлива проще всего, поскольку известно, что 1 литр горючего стандарта Евро-4 при сжигании в современном котле с КПД 90-95% выдает 1 кВт тепловой энергии (+-5%). В итоге потребление котлом дизельного топлива = Номинальная мощность котла (кВт) / 10 – это часовой расход при работе на максимальной мощности, на практике котел активен в среднем 1/3 часть суток.

Например, при мощности 24 кВт максимальное потребление – 24/10 = 2,4 л/ч. На практике это будет около 0,8 л/ч – это наиболее точный обобщенный метод подсчета. Рассчитать реальный показатель без индивидуальных исходных данных таких, как степень утепленности дома, требования к температурному режиму, погодные условия, качество топлива и т.д. невозможно. Однако отличаться от теоретического он будет незначительно.

Менее распространенными альтернативами дизельному топливу являются:

  1. Отработанное масло. Гораздо более дешевое, но практически столь же теплотворное горючее. Его можно приобретать за совершенно символическую цену у СТО и автомастерских, с/х предприятий, любого вида автопарков, заводов, ЖД депо. Однако исходная стоимость бытовых котлов, сжигающих отработку крайне высока (обычно от 100 и даже 150 тыс. руб.), а в виду низкой экологичности сырья, котлы нуждаются в регулярном обслуживании.
  2. Мазут. Более дорогой аналог отработки, в качестве горючего для отопления чаще всего используется мазут марки М100 и М40. Сжигается в отопительных котлах, работающих на отработанном масле, в бытовых масштабах экономически не оправдан.
  3. Светлое печное топливо. Аналог дизтоплива, но поскольку печное топливо не используется в автомобилях, такие требования, как температура помутнения, цетановое число и т.д. при его производстве не соблюдаются. В виду этого цена на него в среднем на 5% ниже – 43-46 тыс. руб./т., когда солярки – 45-49 тыс. руб./т.
  4. Керосин. Котлы, способные его сжигать, встречаются крайне редко, обычно это модели, работающие на отработке и мазуте. Имеет лишь на 5-8% большую теплотворность, но стоит в среднем 75-95 тыс. руб./т.
  5. Рапсовое масло. Альтернатива дизельному топливу, кратно дешевле по себестоимости. Однако дизельных котлов, работающих на рапсовом масле крайне мало, да и добыть сырье крайне трудно, если только вы не владеете рапсовым полем.

Подбор емкостей для хранения топлива

Для хранения жидкого топлива, даже при котле самой малой мощности, необходимы специальные емкости. Они могут быть из стали, нержавейки или алюминия, но сегодня чаще всего используются пластиковые – прочные, легкие и устойчивые к перепадам температур в среднем от -50°C до +50°C. Согласно СНиП в котельном помещении допустимо размещение емкости объемом до 0,8 м 3 (800 л), на расстоянии более 1 м от горелки. При большем объеме резервуар нужно выносить за глухую стену или на улицу.

При наружном хранении стоит учитывать необходимость в дополнительном насосе, характеристики штатного насоса обычно указаны в инструкции, на них стоит ориентироваться. Также внешнюю часть трубопровода нужно утеплить в соответствии с видом используемого топлива. Например, вязкость дизтоплива существенно изменяется при +5°C и ниже, а мазут застывает в среднем при +10°C.

Хранить топливо желательно не больше года, а запасаться выгоднее всего на весь отопительный сезон, поэтому для первого раза нужно посчитать примерный расход за весь сезон. Далее количество расходуемого топлива будет известно благодаря практике прошедшего отопительного сезона.

Устройство и принцип работы

Жидкотопливные котлы – это как одноконтурные, так и двухконтурные, но исключительно энергозависимые модели, для работы которых необходимо подключение к электросети. По сути, жидкотопливные модели отличаются от газовых лишь горелкой, которая приспособлена к характеристикам конкретного вида топлива и оборудована турбонаддувом, необходимым для распыления топлива по камере сгорания. Любой из видов жидкого горючего требует предварительного подогрева, который также осуществляется в горелке, все это делает ее такой массивной и крупногабаритной.

В остальном принцип работы стандартный:

  1. Топливо из резервуара подается в камеру подогрева горелки, затем с помощью форсунки распыляется и поджигается в камере сгорания.
  2. Над камерой сгорания находится теплообменник, который разогревается и передает тепловую энергию находящемуся внутри теплоносителю (часто теплообменником являются и все стенки камеры сгорания).
  3. Теплоноситель (обычно это вода) циркулирует по системе отдавая тепло радиаторам отопления.
Читайте также:
Камин с водяным контуром своими руками

Существуют и модели с иным устройством и принципом работы, их мы уже описывали при более детальном разборе дизельных котлов и котлоагрегатов, сжигающих отработанное масло:

Все подробности, которые необходимо знать о дизельных котлах для отопления частного дома

Все подробности, которые необходимо знать о котлах на отработанном масле для частного дома

Отзывы о бытовых котлах на жидком топливе: преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Надежность – жидкотопливные котлы, особенно если это европейская дорогостоящая модель, отличаются долговечностью и беспроблемностью Использование далеко не всегда оправдано в экономическом плане. У дизельных моделей высокая стоимость топлива, а у модели на отработанном масле сами по себе стоят крайне дорого. Для получения выгоды нужно соблюсти немало условностей.
Эксплуатационные расходы – практически любой вид топлива можно добыть по достаточно низкой цене, особенно отработанное масло Энергозависимость – в виду наддувных горелок все жидкотопливные модели требуют подключения к электросети
Автономность – после запуска и настройки котлы практически не требуют вмешательства человека на протяжении всего сезона Довольно шумная работа горелок и котлов в целом, однако владельцы отмечают, что шум не слышно даже за тонкими стенами котельного помещения
Наличие как одноконтурных, так и двухконтурных моделей Необходимость в хорошей вентиляции, согласно отзывам владельцев – принудительной, естественная не избавляет помещение от постоянного запаха горючего
Практически все модели оснащены стандартным перечнем систем защиты
На подключение и монтаж не требуется разрешение

Минимально необходимая мощность

Точный расчет теплопроизводительности котла осуществляется теплотехником на основании СНиП 2.04.01-85. Однако в бытовых условиях, для среднестатистического неутепленного или слабоутепленного дома с кладкой в 2 кирпича и высотой потолков 2,7 м минимально необходимая мощность рассчитывается из правила 1 кВт на 10 м 2 , также мы рекомендуем закладывать 20% запаса.

Например, для вышеописанного дома площадью 150 м 2 минимально необходимая мощность жидкотопливного котла будет (150/10)*1,2 = 18 кВт.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель. В целом модель характеризуется минимально необходимым набором узлов и минимально необходимой эффективностью работы, за счет чего удается удерживать одну из наиболее низких цен на рынке.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию. Имеются все минимально необходимые защитные системы и автодиагностика. Выпускается в версиях мощностью 13, 17, 21 и 30 кВт.

Ferroli ATLAS 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата , но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт. Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M.

ACV N3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом. Производитель известен практичностью и абсолютно беспроблемностью котлоагрегатов. Однако и цена соответствующая, на наш взгляд завышенная, если бюджет строго ограничен, эта модель – не лучший выбор.

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

NORTEC B70 (WB 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м 2 ) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна. Помимо отработки способен сжигать мазут, печное топливо и даже сырую нефть. Модель мощностью 40 кВт потребляет до 4 л/час горючего.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности. В данной модели автоматика оснащена минимально необходимым функционалом: базовым набором систем защиты и возможностью устанавливать температуру в системе. В виду такой простоты с ней также не возникает проблем.

Стоимость: 146 000-175 000 руб.

Особенности обслуживания котельной установки при работе ее на мазуте.

← предыдущая статьяОсобенности возведения котельных на крышеКотельная на крыше — достаточно эффективное решение в сфере теплоснабжения жилых, бытовых, административных зданий и производств. По сути крышная котельная представляет из себя контейнер или стационарное помещение, размещённое непосредственно на крыш…следующая статья →Котельная на углеС чем ассоциируется у большинства «котельная на угле»? Наверняка с трудоёмкой работой, бесконечным закладыванием в топку угля, сажей и грязью. К счастью, такие времена давно остались в прошлом, и сегодня угольная котельная — это автоматизированная ус…

Читайте также:
Какие бывают стальные радиаторы отопления?

  1. 1. Принцип работы котельных на мазуте
  2. 2. Преимущества и недостатки котельных на мазуте

Котельные на мазуте не пользуются таким огромным спросом, как, к примеру, газовые или дизельные модели, однако они востребованы среди россиян. По факту они представляют из себя абсолютно автономные котельные установки, работающие на недорогом мазуте марок М100 или Ф40. Среди их преимуществ — помимо автономности и возможности использовать из в отрезанных от централизованного газоснабжения районах, — значится ещё и достаточно высокий КПД.

Котельные на мазуте также могут использоваться в рамках комбинированных установок с резервными источниками питания. В таких конструкциях основное питание поступает от газа, а мазутный котёл включается в случае, если подача газа даёт сбой, позволяя таким образом получать бесперебойное тепло или водоснабжение. Называются такие котельные газомазутными.

Применение мазутных котлов


Котлы с применением мазута можно поделить на две категории:

  • те, которые работают исключительно на мазуте;
  • комбинированные, способные работать на мазуте и на газу.

Мазутные котлы, как правило, используются в центральных отопительных системах. Иногда, устройства подобного типа также используются хозяевами для обогрева частных загородных домов.

Мазутные котлы бывают различного исполнения: с разным объемом котла и количеством тепловых каналов и дымогарных отводов, где происходит тепловая конвекция.

Котлы на отработанном масле. Область применения и виды.

Об устройстве котла на отработанном масле, читайте здесь.

КПД всего котла зависит от температурного режима факела и возможности установки полностью дожигать топливо. Этот фактор напрямую зависит от качества мазута и его вязкости при выходе из форсуночного впрыска.

В зависимости от вида горелки, которая используется, применяются следующие варианты:

  • работа осуществляется только с применением мазута;
  • при работе используется комбинированное газомазутное топливо;
  • используется эмульсия из мазута с водой.

Добавление газа в топливную смесь обуславливает более эффективное сгорание топлива при попадании в форсунки, соответственно, работа котла и обогрев, в таком случае, осуществляется значительно эффективнее.

Принцип работы промышленного котла на мазуте основан на полной бесперебойности в процессе эксплуатации. Комбинированные котлы используют два отдельных топливопровода: мазут принудительно подается к форсунке и разжигающей камере, а природный газ или слабая смесь ацетилена подается через металлическую калиброванную трубку.

Предварительная смесь подготавливается в промежуточной камере высокого давления. Такие котлы могут использоваться в двух вариантах, так как мазутный или газовый топливопроводы могут быть по отдельности отключены.

Все отопительные котлы оснащаются паромеханическими горелками с камерой предварительного нагрева мазута. Это существенно изменяет состояние вязкости мазута.

Среди разнообразия отопительных котлов существует такая разновидность, как котлы на отработанном масле.

Интересуют котлы отопления на масле? Читайте здесь.

Емкость представляет собой ротационную чашу, в которой мазут лишь подогревается, а не доводится до кипения. При подаче мазута к форсунке используется тип “завихрения”.

Когда мазут подается в форсунку под давлением по спиральному току, образуется тонкая пленка на стенках форсунки, которая и сгорает после пьезорозжига.

В газомазутных котлах пленка сдувается мощной струей газа, образуя горючую смесь, а в паровых котлах – струей пара под давлением.

Котельная установка

2.3.1. Конструкция топки котла и размещение в ней горелок должны обеспечивать возможность ведения устойчивого процесса горения и контроля за этим процессом и исключить возможность образования застойных и плохо вентилируемых зон.

2.3.2. Ввод рециркулирующих газов в топочную камеру не должен нарушать устойчивость процесса горения.

2.3.3. Для вновь проектируемых котельных установок паропроизводительностью не менее 60 т/ч, оборудованных взрывными предохранительными клапанами, каркасы и металлоконструкции топки и газоходов должны быть рассчитаны на давление внутри топки и газоходов, превышающее атмосферное не менее чем на 200 кгс/м2 (2000 Па). Каркасы топки и газоходов вновь проектируемых котлов паропроизводительностью 60 т/ч и выше, оборудование которых взрывными предохранительными клапанами является необязательным, должны быть рассчитаны на внутреннее давление, превышающее атмосферное не менее чем на 300 кгс/м2 (3000 Па), для установок, работающих под разрежением, и на внутреннее давление, превышающее максимальное рабочее не менее чем на 300 кгс/м2 (3000 Па), для установок, работающих под наддувом.

2.3.4. В топке котла должны быть установлены гляделки, обеспечивающие возможность наблюдения за горением и исключающие возможность выброса пламени. Дверцы лазов, люков и гляделок в топке и газоходах котла должны быть плотными и иметь прочные запоры, исключающие их самопроизвольное открытие.

2.3.5. Газоходы на линии отвода продуктов сгорания и газоходы рециркуляции продуктов сгорания в топку котлов не должны иметь невентилируемых участков, в которых мог бы задерживаться или скапливаться горючий газ.

2.3.6. Воздушный тракт котла от воздухоподогревателя до горелок должен выполняться таким образом, чтобы была обеспечена возможность его полной вентиляции продувкой в топку.

2.3.7. На котлах объем, где размещаются коллекторы и подвески котла («теплый ящик»), должен быть вентилируемым.

2.3.8. Площадки для обслуживания мазутных форсунок, а также над выхлопными отверстиями взрывных предохранительных клапанов топки и газоходов должны быть сплошными.

2.3.9. На котельных установках паропроизводительностью менее 60 т/ч, кроме котлов, изготовленных из мембранных газоплотных панелей, и котлов с одноходовым движением газов, взрывные предохранительные клапаны устанавливаются в случаях, предусмотренных действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов».

Читайте также:
Ковер в стиле «прованс» (24 фото): интересные модели интерьере

На котельных установках паропроизводительностью 60 т/ч и выше взрывные предохранительные клапаны в топке и по всему воздушному и газовому трактам до дымовой трубы разрешается не устанавливать, если это не предусмотрено проектом котла.

Газоходы от котла до дымовой трубы должны быть рассчитаны на рабочее давление (разрежение).

2.3.10. Котлы должны быть оборудованы средствами очистки конвективных поверхностей нагрева и воздухоподогревателей.

2.3.11. Воздухоподогреватели котлов должны быть оборудованы средствами пожаротушения. В качестве основного противопожарного средства следует использовать воду. Для тушения пожара в конвективной шахте котла с трубчатым воздухоподогревателем допускается вместо воды применять перегретый или сухой насыщенный пар.

2.3.12. Растопочные горелки действующих котлов должны быть оснащены запально-защитными устройствами. Остальные горелки действующих котлов должны быть оснащены запальными (ЗУ) или запально-защитными устройствами (ЗЗУ).

Все горелки вновь вводимых котлов должны быть оснащены ЗЗУ.

2.3.13. На каждой горелке следует устанавливать гляделку, позволяющую наблюдать за факелом данной горелки и состоянием форсунки.

2.3.14. Должна предусматриваться возможность отключения подачи топлива на горелку вручную с площадки обслуживания.

2.3.15. Крепление форсунки к колодке должно обеспечивать герметичность соединения и быстрое снятие и установку форсунки. Применение прокладки в соединении форсунки с колодкой не рекомендуется.

Горелки для мазутных котлов


Конструктивные особенности, которые присущи мазутным котельным очень мало отличаются от технологического строения котлов, использующих жидкое топливо.

Это означает, что один котел может быть легко перепрофилирован в другой, достаточно только сменить горелку.

Для котельного оборудования, которое работает на мазуте, чаще всего используют следующие виды горелок:

  • Двухтопливные комбинированные горелки. Могут сжигать один или два вида топлива – любой струйный горючий газ и флотский мазут. Форсунки таких котлов похожие на форсуночный впрыск ТНВД, но их отличает более сложное и герметичное исполнение. Горелки такого типа раньше применялись только для использования в промышленной индустрии (обогрев промышленных цехов, пережигание отходов и пр.), сейчас данные установки используются и в быту. Единственный недостаток данного типа горелок состоит в следующем: подачу газа и мазута необходимо очень долго и сложно калибровать, чтобы обеспечить постоянную подачу смеси и более лучшее сжигание смеси в камере сгорания котла.
  • Горелки мультитопливного типа могут производить поджог только жидких видов топлива, к которым относится мазут или дизель.
  • Горелки монотопливного типа рассчитаны только на один вид топлива. Такие устройства очень просты в обслуживании и использовании, регулировке. Они устанавливаются на заводе и подходят для любого применения горелок. Их цена значительно меньше, чем мультитопливных или двухтопливных.

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Мазутные котлы в работе


Работа котельной, устроенной с использованием котла с применением мазута: топливо поступает в камеру-приемник, затем, минуя хранилище, по технологическим линиям через фильтры очистки от грубых примесей попадает к форсункам.

Перед форсункой установлены камеры нагрева мазута (предварительная подготовка). Далее, мазут смешивается с конденсатом для приготовления эмульсии.

Готовая эмульсия подается через технологическую линию к горелке, где струя под давлением поджигается с помощью пьезоэлектрода.

Тупиковая схема

Применяется при сжигании относительно маловязких мазу­тов, когда котельная работает на стабильных нагрузках, пре­вышающих средние (рис. 9.3). Топливо на насосы 3

поступает из расходной емкости
5.
При установке расходной емкости в котельной она должна быть закрытой, объемом не более 5 м3. Не разрешается установка расходной емкости над котлами и экономайзерами. В схеме должна быть предусмотрена цирку­ляция мазута от напорного мазутопровода насосов к расход­ной емкости.

При работе котлов вентили на мазутопроводах за горел­ками котлов закрыты. При остановке котлов эти вентили от­крываются и включается в работу линия рециркуляции на расходную емкость. Мазут в расходную емкость, поступает из основных емкостей мазутохранилища.

Рис. 9.3. Тупиковая схема подачи жидкого топлива.

— фильтр тонкой очистки;
2
и
6
— подогреватели каровые;
3
— насос;
4
и
9
— фильтры грубой очистки; 5 — емкость расходная; 7 и 11 — мазутомеры; 8 — участок циркуля­ционный;
10
— подача топлива из основной емкости.

Читайте также:
Лекальная линейка – как избавиться от рутинных замеров?

Расход топлива опреде­ляется мазутомером 11,

В качестве мазутомеров могут при­меняться как счетчики ротационного типа, так и специальные сужающие устройства. Учет расхода топлива при тупиковой схеме более прост, чем при циркуляционной: учет ведется по одному мазутомеру перед котлами.

Какие виды топочного мазута существуют

Внешне топочный мазут – это темно-коричневая жидкость вязкой консистенции. Ее свойства определяются качеством нефти, которая была использована при производстве. В соответствии с ГОСТ 10585-2013 выпускается несколько видов топочного мазута, которые различаются по вязкости и ряду других характеристики. Основным критерием классификации выступает назначение нефтепродукта. По этому признаку, согласно п. 3.1 ГОСТ 10585-2013, выделяются следующие виды топочного мазута:

  • М-40;
  • М-100.

Числа в марке указывают на примерную вязкость при температуре 50 °C. Наибольшее распространение получил мазут топочный М-100 с характеристиками, оптимальными для применения в виде горючего. Из марки М-100 получают и марку М-40. Для этого в состав вводят дизельное топливо, а точнее, дизельные (среднедистиллятные) фракции в количестве 8-15%, которые позволяют понизить температуру застывания. Таким способом из одного вида топочного мазута и получают другой.

Выводы по расходу расчет 1

По приведенным данным расхода топлива можно оценить стоимость отопления за сезон.

  • Берём отопительный сезон 6 месяцев, или 180 суток.
  • Для дома 300 метров требуется котел 30 кВт (1 кВт на 10 метров).
  • Выбираем котел по списку выше на 34,9 кВт, который расходует в среднем 12 литров дизельного топлива в сутки. (10,0-14,5 л).
  • Максимальный расход топлива за 180 дня будет 180×14,5=2610 литров.
  • Мы понимаем, что топить на максимуме весь сезон никто не будет. Считаем, что 90 дней отопительного сезона котел работает на 100%, а 90 дней на 50%.
  • Получаем: 90×14,5+90×14,5/2=1305+652,5=1957,5 литров.
  • Дизельное топливо 1957,5 литров стоит (розница по 38 рублей) 74385 рублей (1240 руб. в месяц).

В статье «Упрощенный расчет системы отопления» я показывал расчет по мощности котла отопления. Ниже будет другой расчет, который покажет другие результаты.

Котельная на мазуте принцип работы

Описание мазутной котельной

Мазутная котельная – это хорошо организованная и укомплектованная качественным оборудованием тепловая установка. Популярность таких комплексов объясняется, в первую очередь, достаточно невысокой ценой топлива.

Принцип работы котельной на мазуте заключается в использовании данного вида топлива для нагрева теплоносителя до нужных параметров. Предлагаемые установки могут использоваться в качестве аварийных либо резервных систем в случае сбоя в работе систем с основным видом топлива (например, газом).

Мазутные котельные (СПб) в своем составе имеют мазутные хозяйства. Если данный вид топлива является «запасным», то для его хранения предусмотрен один резервуар. В случае если мазут – основное топливо, используют две емкости. Количество вещества рассчитано на автономную работу системы определенное время.

Мазутные котельные установки (системы) работают на высококалорийном топочном материале. Наиболее приемлемый вариант для качественной работы комплекса – марка Ф 40, но, как показывает практика, чаще всего применяют марку М 40, М 100.и М 200.

Котельные на мазуте в России (Санкт-Петербург) предлагают многие компании. Но, стоит потратить время и найти самую достойную, так как правильный проект и грамотная сборка – залог будущей успешной работы комплекса.

Мазутное хозяйство

Повышенное качество сгорания используемого топлива является главным преимуществом мазутных котельных. Процесс осуществляется в три этапа. Для начала топливо распыляется на самые минимальные частицы. После этого наступает черёд испарения паров. На третьем этапе происходит зажигание и непосредственно горение полученной смеси. Довольно часто итоговое качество зависит от марки топлива, дополнительных характеристик форсунок, воздухоподачи и других весомых параметров.

Доставка мазута на место сгорания может производиться автомобильным или железнодорожным транспортом. От выбора способа доставки зависит набор оборудования, которое входит в базовую комплектацию. При разработке мазутного хозяйства учитываются свойства топлива. В первую очередь это касается вязкости. От соответствующего параметра зависит способ слива, использования и доставки мазута.

Ещё на этапе разработки плана будущих котельных ответственные специалисты предусматривают допустимость монтажа вспомогательных устройств для дозировки основных реагентов, а также присадок. В составе описанных мазутных хозяйств находится всего один резервуар в том случае, если топливо будет аварийным. Большее количество ёмкостей следует монтировать для основного горючего. Склад хранения мазута может быть как под землёй, так и над ней. Причём он необязательно должен находиться максимально близко к котельной.

Монтаж установки допускается без подготовки резервуаров. В таком случае топливо должно подаваться в котельную централизованно по трубам. Справедливости ради необходимо отметить, что данный вариант в последнее время встречается всё реже. Тем более, когда речь идёт об удалённых промышленных объектах. При установке особого внимания заслуживает монтаж фильтров тонкой и грубой очистки. Недопустимо, чтобы при поступлении в котёл топливо содержало в своём составе даже минимальное количество механических примесей. То же касается вкраплений и других веществ. Дело в том, что они не просто снижают эффективность процесса горения, но и способны серьёзно повредить котёл.

Преимущества мазутной котельной

Явные преимущества (плюсы) мазутной котельной блочно-модульного исполнения выгодно отличают ее от аналогов (например, твердотопливных):

  • Заводская готовность. Качественная сборка в условиях производства.
  • Автоматизация. В автоматизированных мазутных котельных оптимально подобрано и распределено оборудование, а все датчики и системы работают без помощи техперсонала.
  • Экономичность. Отсутствие затрат на капитальное строительство, на постоянное присутствие оператора и низкая себестоимость топлива.
  • Безопасность. Минимальный риск возгорания.

Также стоит отметить минимальный срок изготовления мазутной котельной – точнее об этом всегда можно узнать у специалистов.

Читайте также:
Как пользоваться кофемашиной?: как работает, принцип работы

Устройство оборудования

Мазутные котельные относятся к группе жидкотопливных установок. Состав оборудования необходимо определять в зависимости от мощности котельной. Сегодня особенно популярными являются блочно-модульные модели. Их легко перевозить благодаря незначительным габаритам. Такие котельные могут быть доставлены уже в готовом виде непосредственно на место эксплуатации.

Блок – модель представленного оборудования – это каркас из плотного сварного металла. Корпус дополнительно содержит дверь, окно и вентиляционную решётку. Котельные мазутного типа способны оставлять продукты горения, которые нужно периодически удалять. Для этих целей монтируется дымовая труба. Именно она отвечает за выведение отработанных материалов, а также их последующее рассеивание.

Составляющие конструкции мазутных котельных:

  • горелка;
  • котёл;
  • разнообразные виды насосов;
  • тепловой обменник;
  • мазутопроводы для подачи топлива;
  • резервуары для хранения мазута;
  • устройство для очистки воды и т. д.

Не стоит забывать о разнообразных видах учёта. Для этого следует использовать специальные приборы для измерений. Современные котельные обязательно оснащаются сигнализацией охранного и пожарного типов.

Комплектация мазутной котельной

Так как данные комплексы относятся жидко-топливным, производство мазутной котельной зависит от разных факторов:

  • Требуемой мощности.
  • Количества запаса мазута.
  • Вариантов доставки топлива и его хранения.

Качественное строительство котельных на мазуте основывается на точном расчете и тщательном подборе соответствующего оборудования:

  • Здание.
  • Котлы.
  • Насосная группа.
  • Расширительный мембранный бак.
  • Система подачи, разгрузки и хранения топлива.
  • Фильтры очистки топлива.
  • Дымоход.
  • Система управления.
  • Сигнализация и пр. составляющие.

Взвесив все «за» и «против», многие заказчики выбирают мазутные котельные, цена которых варьируется в разумных пределах. Стоимость системы по большей части зависит от требуемой мощности и размеров.

При создании проекта котельной на мазуте, схема, чертеж, технологическая карта и другие расчеты – обязательны. Сотрудники всегда готовы: правильно рассчитать требуемое количество топлива, общую мощность установки, учесть наличие и необходимость заказа соответствующих комплектующих, вывести общую сумму капиталовложений и пр.

Узнать стоимость и купить мазутную котельную лучше всего в профильной компании, которая имеет:

  • Немалый опыт работы в данной сфере.
  • Все разрешительные документы.
  • Много хороших отзывов от состоявшихся клиентов.

Мазутное хозяйство котельных

Тепловая схема котельной со стальными водогрейными котлами

Тепловая схема котельной со стальными паровыми котлами

Тепловые схемы котельных установок

На рис. 53 дана принципиальная тепловая схема отопительно-производственной котельной с водотрубными котлами, работающей на закрытую систему теплоснабжения. Тепловая схема типична для котельных с котлами ДКВР, , и другими котлами среднего давления, имеющими докотловую обработку воды.

Рис. 53. Тепловая схема котельной со стальными паровыми котлами:

1 – котел; 2 – главный паропровод; 3 – редукционная установка; 4 – пароводяной подогреватель; 5 – охладитель конденсата; 6 – перемычка; 7 – сетевой насос; 8 — конденсатный бак; 9 – конденсатный насос; 10 – подпиточный насос; 11 – деаэратор; 12 – паровой питательный насос; 13 – питательный насос с электроприводом; 14 – охладитель выпара; 15 – охладитель продувочной воды; 16 – ХВО; 17 – подогреватель сырой воды; 18 – продувочный колодец; 19 – насос сырой воды; 20 – сепаратор непрерывной продувки; 21 – экономайзер; 22, 23, 24 — редукционный клапан; 25 – паропровод собственнных нужд.

Пар с котлов 1 поступает в главный паропровод 2, откуда он направляется на производство, для нагревания воды в сетевой установке (СУ).

СУ состоит из пароводяного подогревателя, охладителя конденсата 5 и сетевого насоса 7 и редукционной установки 3. Вода из тепловой сети с расчетной температурой 70 0С вначале подогревается конденсатом в охладителе конденсата, а затем, окончательно, паром в пароводяном подогревателеи и с расчетной температурой 130-150 0С поступает в тепловую сеть. Движение воды в тепловой сети и через теплообменники СУ производит сетевой насос 7.

СУ получает пар от редукционной установки, которая снижает давление пара до 0,6-0,7 МПа и поддерживает его постоянным при изменении расхода пара. Во избежание поступления пара в тепловую сеть при разгерметизации трубок подогревателей давление пара должно быть ниже давления сетевой воды на 0,1-0,2 МПа.

Отдав свою теплоту сетевой воде, пар в установке превращается в конденсат, который имеет давление 0,6-0,7 МПа и температуру 160-165 0С. Для предотвращения вскипания конденсата в деаэраторе 11 конденсат охлаждается в 5 до температуры 80-90 0С. Для обеспечения надежной работы СУ количество пароводяных подогревателей, охладителей конденсата и сетевых насосов принимается не менее двух по каждому виду оборудования.

Конденсат с производства возвращается в конденсатный бак 8, откуда конденсатным насосом 9 подается в деаэратор.

Потери воды в котельной и тепловой сети восполняются исходной водой с помощью насоса19.

До поступления в котлы сырая вода умягчается в фильтрах химводоочистки 16 (ХВО) и освобождается от коррозионно-агрессивных газов в питательном деаэраторе 11.

Для предотвращения запотевания трубопроводов и оборудования исходная вода перед ХВО подогревается паром до 15-20 0С в теплообменнике 17.

В деаэраторе 11 газы выделяются из кипящей воды при температуре 102-104 0С и давлении 0,12 МПа. Для нагревания воды используется пар из вспомогательного паропровода 25 с давлением не более 0,2 МПа.

Питание паровых котлов водой производится от групповой питательной установки, включающей центробежные насосы 13 с электроприводом и паровые поршневые насосы 12. Насосы забирают воду из деаэратора и через индивидуальные питательные водяные экономайзеры 21 подают ее в котлы.

При прекращении электроснабжения котельной вода в котлы подается паровым насосом, что необходимо для предотвращения выхода котлов из строя из-за перегрева их поверхностей нагрева (для охлаждения котлов).

Работа паровых котлов сопровождается непрерывной продувкой их верхних барабанов. Для уменьшения потерь теплоты с продувочной водой используются сепаратор продувки 20 и охладитель продувочной воды 15. Давление в сепараторе поддерживается на уровне 0,17-0,2 МПа, что значительно ниже давления в котле. Поэтому котловая вода вскипает в сепараторе и образуется пар давлением 0,17-0,2 МПа и с температурой 115-120 0С. Пар отводится в деаэратор, а вода охлаждается до 60-40 0С в теплообменнике 7 и сбрасывается в продувочный колодец 18. Сюда же поступает и вода периодической продувки. Из продувочного колодца вода сливается в систему канализации объекта. Температура сливаемой воды ограничивается местными условиями и, как правило, не должна превышать 60 0С.

Читайте также:
Клеммные зажимы – обзор лучших моделей и особенности применения. 110 фото и инструкция по монтажным работам

Стальные водогрейные котлы работают на воде, прошедшей ХВО и деаэрацию. Из-за отсутствия в котельной пара применяется вакуумная деаэрация.

Для защиты котлов от низкотемпературной газовой коррозии применяется система рециркуляции сетевой воды вокруг котлов, обеспечивающая подогревание воды до 70 – 100 0С на входе в котлы путем подмешивания в обратную сетевую воду горячей воды с котлов.

Рис. 54. Тепловая схема котельной со стальными водогрейными котлами:

1 –котел; 2 – рециркуляционный насос;3 – перемычка; 4 – подающий трубопровод; 5 – обратный трубопровод; 7 – насос сырой воды; 8 – подогреватель; 9 – ХВО; 10 – подогреватель; 11 – деаэратор; 12 – перекачивающий насос; 13 – бак-аккумулятор; 14 – подпиточный насос.

Котлы параллельно подключаются к подающей 4 и обратной 5 магистралям тепловой сети (рис. 54). Охлажденная вода с температурой 70 0С из обратной магистрали забирается сетевыми насосами 6 и прокачивается через котлы. Нагретая в котлах вода с температурой 150 0С по подающему трубопроводу поступает к потребителям. При понижении температуры обратной сетевой воды до значений, при которых возникает низкотемпературная газовая коррозия в хвостовых поверхностях нагрева котлов, часть горячей воды с помощью рециркуляционного насоса 9 подается на вход в котлы.

Для регулирования температуры прямой сетевой воды используется перепускная линия 3, по которой охлажденная обратная сетевая вода подмешивается в горячую воду.

В крупных котлах, например, типа ПТВМ каждый котел получает воду от своего сетевого насоса и имеет индивидуальные системы рециркуляции и подмешивания. В таких случаях дополнительно устанавливается один общий для всех котлов резервный сетевой насос.

Потери и утечки воды из тепловой сети компенсируются умягченной и деаэрированной водой, которая подается подпиточным насосом 14 во всасывающий коллектор сетевых насосов.

Для приготовления подпиточной воды используется сырая вода, которая подается в котельную насосом 7. Перед водоумягчительными фильтрами 9 и перед деаэратором 11 вода первоначально подогревается горячей водой с котлов в теплообменниках 8 и 10. Химочищенная вода вводится в деаэратор перегретой по отношению к температуре насыщения в деаэраторе на 6 – 9 0С, что необходимо для интенсивного кипения ее при температуре 70 0С при давлении 0,03МПа. Разрежение в деаэраторе создают водоструйные эжекторы.

При работе котельной на открытую систему теплоснабжения в тепловую схему включаются баки – аккумуляторы горячей воды и насосы, перекачивающие деаэрированную воду в эти баки..

Очень часто в котельных сжигающих мазут для разогрева мазута и деаэрации воды используется пар, вырабатываемый в паровых котлах, устанавливаемых в котельных. Использование пара позволяет повысить надежность работы деаэраторов и увеличить интенсивность подогрева мазута по сравнению с используемой для этих целей горячей водой

17. Топливное хозяйство котельных

17.1. Топливное хозяйство котельных, работающих на твердом топливе

Хранение и подача угля в котельную. Уголь доставляется на расходный склад железнодорожным или автомобильным транспортом. На складе уголь хранится в штабелях, высота которых зависит от марки угля. Для каменных углей высота штабелей ограничивается 6 –7 метрами. Угли, склонные к самовозгоранию, хранятся в штабелях высотой не более 4 м. Между штабелями оставляются проезды для транспорта. Для борьбы с пожарами склады оборудуются средствами пожаротушения.

Подача угля в котельную и к котлам зависит от способа сжигания угля и производится вручную (тележки, тачки, вагонетки) или с помощью различных механизмов (автопогрузчики, бульдозеры, ленточные транспортеры, подъемники и др.).

Котлы, имеющие полумеханические и механические топки, оборудуются индивидуальными бункерами, из которых уголь подается к забрасывателям угля в топку. Доставка угля в бункеры производится в большинстве случаев ковшовым подъемником (рис.55).

Рис. 55. Схема топливоподачи с ковшовым подъемником:

1 – дробилка; 2 – ковш; 3 – вертикальные направляющие; 4 – горизонтальные направляющие; 5 – опрокидыватели ковша; 10 – лебедка.

Ковш 2 установлен на вагонетке, которая перемещается по рельсам с помощью тягового каната и электролебедки 10. Ковш загружается дробленым углем, поступающим с дробилки 1, поднимается на уровень бункеров котлов и по горизонтальным направляющим 4 перемещается до соответствующего бункера котла. Разгрузка ковша в бункер производится посредством его опрокидывания. Емкость ковша составляет 0,5 – 1,5 м3, а емкость бункера котла рассчитана на запас угля на 10 – 18 ч работы.

Находят применение также и системы топливоподачи с ленточными транспортерами.

Мазутное хозяйство состоит из склада и системы подачи мазута к форсункам. Мазут поступает на склад в автомобильных или железнодорожных цистернах и сливается в приемную емкость 3 (рис.57). Для разогрева мазута в железнодорожных цистернах используется пар, непосредственно вводимый в объем мазута через разогревающее устройство. Температура подогрева мазута зависит от его марки и составляет 30- 40 0С. Из приемной емкости мазут перекачивается в резервуары 5 топливохранилища, оборудованные паровым подогревом.

Рис.57. Принципиальная циркуляционная схема мазутного хозяйства:

1 – железнодорожная цистерна; 2 – сливной лоток; 3 – приемная емкость; 4 – перекачивающие насосы; 5 – резервуары топливохранилища; 6 – вентиляционные трубы резервуаров; 7 – фильтр грубой очистки; 10 – топливные насосы; 11- перепускная линия; 12- подогреватель; 13 – фильтр тонкой очистки; 14 – напорная магистраль; 15 – обратная магистраль; 16 – перепускные клапаны; 17 – форсунки котлов; 18 — котлы

Читайте также:
Как сделать светодиодный прожектор своими руками

К форсункам 17 мазут подается по циркуляционной схеме, когда к котлам мазута подается больше, чем сжигается, и излишки мазута обратно возвращаются в резервуары. Постоянное движение мазута по всем мазутопроводам исключает застывание мазута во временно неработающих участках мазутопроводов и обеспечивает быстрое включение в работу резервных котлов. Кроме того, струя горячего мазута, возвращающегося в резервуар, интенсивно разогревает мазут и размывает донные отложения в резервуаре.

На пути к форсункам мазут подогревается в подогревателе 12 до температуры, необходимой для качественного распыливания. В зависимости от марки мазута эта температура достигает 80 – 120 0С. Чтобы избежать засорения форсунок, мазут очищается от механических примесей в фильтрах грубой 7 и тонкой 13 очистки. Фильтры имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга размером ячейки фильтрующей сетки.

Для перекачки мазута и его подачи к форсункам используются шестеренчатые, ротационно-зубчатые и скальчатые насосы. Насосы совместно с подогревателями мазута и фильтрами устанавливаются в отдельном здании, называемом мазутонасосной.

Водогрейные котлы на мазуте

Водогрейные котлы на мазуте

Завод котельного оборудования производит огромный выбор водогрейных котлов на мазуте для отопительных и производственных котельных – с автоматическими горелками на мазуте. На сайте нашего котельного завода вы можете подобрать и купить водогрейный котел на мазуте по низкой цене, огромный ассортимент моделей в наличии на складе завода. Для каждой модели котла опубликованы отзывы о работе котлов, фотографии, видео обзоры, технические характеристики, чертежи, устройство, принцип работы, схемы подключения, вспомогательное оборудование, комплект поставки и стоимость. Сравните предложенные модели котлов водогрейных на мазуте, или сделайте заказ по Вашему техническому заданию, и выбирайте минимальные цены. Менеджеры нашего завода дадут консультации, помогут в выборе котельного оборудования для отопления помещений и для технологических целей вашего производства, примут заявки на изготовление котлов по спец заданию. Мы поставляем водогрейные котлы на мазуте во все регионы России, Казахстана, Монголии, Таджикистана, Узбекистана, Белоруссии, Армении, Литвы.

Котельный завод осуществляет производство котлов на мазуте для промышленных отопительных и производственных котельных со следующими техническими характеристиками:

рабочие параметры теплоносителя:

  • температура воды 95 градусов и 115 градусов;
  • давление воды 0.3 – 0.6 МПа.

топливо:

  • мазут марки М 50 и М 100.

мощность:

  • от 400 кВт до 4 МВт;
  • Отапливаемая площадь помещения водогрейных котлов на мазуте от 3000 до 44000 м2.

Горелки котлов на мазуте:

Отечественные котлы на мазуте могут работать с горелками импортного производства таких производителей:

  • UNIGAS;
  • WEISTHAUPT;
  • Oilon;
  • ECOFLAM;

а также с российскими горелками марки РГМГ, ГБЛ, ГМ, ГМГ, АПНД, ГГ.

Базовые модели отопительных водогрейных котлов на мазуте производства Котельный завод разработаны под горелки UNIGAS, официальными дилерами которых является завод. Эти горелочные устройства были выбраны нашими специалистами, так как полностью соответствуют по техническим характеристикам и удовлетворяют соотношению цена – качество. По разумной цене вы получаете оборудование передового итальянского производителя, обеспечивающее высочайшие показатели экономичности, экологичности и надежности. Кроме того, горелки UNIGAS имеют распространенную сервисную сеть по всей России.

В случае же вашего намерения установить на котел на мазуте горелки других производителей, наш проектный отдел бесплатно произведет проверку совместимости котлов нашего производства с горелками выбранного вами производителя. Необходимо проверить параметры: совместимость по длине и ширине угла раскрытия факела горелки и топочной камеры теплоагрегата. При набросе факела горелки на стенки топки возможно прогорание труб. В случае если завод изготовитель котлов на мазуте выявляет несовместимость котельного агрегата и горелочного устройства, возможно внесение изменений в конструкции котла.

При выборе горелки также важно учесть, работает это горелочное устройство под наддувом или для работы котлоагрегата потребуется дымосос. Импортные горелки, обычно установки дымососа не требуют.

Конструкция котлов на мазуте

Конструкция мазутных котлов Конструкция водогрейных промышленных котлов на мазуте состоит из двух блоков – топки и конвективной части.

Топка котла состоит из собирающих и раздающих коллекторов, соединенных стальными трубами, марки сталь 10 и 20. Расстояние между трубами топочного блока заваривается стальной металлической полосой обеспечивая полную герметичность котла и исключая проникновение продуктов сгорание в котельный зал при работе с надувными импортными горелками. На фронте топки изготавливается дверка для обслуживания топочной камеры. В дверке изготавливается отверстие с креплением под горелку. Для наблюдения за топочным процессом на фронте котлоагрегата, имеется гляделка со смотровым стеклом.

Горячие газы выходят из топки вверху топочной камеры и поступают в конвективные секции. Конвективная часть котлов на мазуте выполняется из пакетов, собранных из стояков, соединяющих трубы. Конвективная часть собирается таким образом, что трубы в пакетах расположены в шахматном порядке. Это обеспечивает высокий коэффициент передачи и делает размеры котла на мазуте более компактными по сравнению с импортными аналогами.

Горячие газы из котельного блока выходят в задней части сверху.

В блоке водогрейного отопительного котла на мазуте обязательно предусматривается взрывной клапан, для обеспечения безопасности. Взрывной клапан, изготавливается в виде прямоугольного или круглого отверстия с фланцами, закрытый асбестовым листом.

Для дренирования котла и удаления осаждающихся в процессе работы взвесей в нижних коллекторах предусмотрены дренажи размером 20-25 мм. Для удаления скапливающегося в теплоносителе воздуха в верхних коллекторах устанавливаются штуцеры под воздушники.

Читайте также:
Корпус из дерева для флешки своими руками

Снаружи трубной системы на газоплотные стенки котла на мазуте укладываются плиты из негорючей ваты. Плиты фиксируются штырями.

Котельный блок защищается снаружи стальными листами, закрепляемыми на каркасе из профильной трубы, уголка и швеллера. Конструкция котла на мазуте самонесущая, строповочные пластины привариваются к трубной системе. Внешняя обшивка выполняет функцию тепловой и декоративной изоляции.

Подключение котлов на мазуте

Схема подключения мазутного котла Промышленные водогрейные котлы на мазуте имеют большие размеры поверхностей нагрева, для сжигания мазута требуется их больше, соответственно при одинаковой мощности, цена на котел на мазуте будет выше, чем для газового или жидкотопливного. Так же не рекомендуется сжигание газа в котле для мазута, потому что у газа точка росы ниже и в хвостовых поверхностях нагрева может начаться образование конденсата и интенсивная коррозия. Кроме того, при устройстве промышленной мазутной котельной с котлом на мазуте потребуется организация топливного хозяйства, включающая в себя бак запаса топлива, фильтры, систему подогрева топлива.

Гарантии изготовителя

На заводе изготовителе водогрейные котлы на мазуте подвергаются гидравлическому испытанию давлением 0,9 МПа (9 кгс/см2).

Все котельно-вспомогательное оборудование для подключения водогрейных котлов на мазуте вы можете купить на нашем котельном заводе. Также наш завод оказывает услуги по проектированию, монтажу, шеф монтажу и пуско-наладке котельных.

Гарантийное обслуживание включает в себя бесплатное устранение скрытых заводских дефектов, замену деталей и узлов вышедших из строя в период гарантийного срока при условии монтажа и эксплуатации оборудования Покупателем в соответствии с его назначением, технической документацией, техническими нормами, правилами ввода в эксплуатацию и эксплуатации данного оборудования.

Оборудование имеет сертификат соответствия ТР ТС 010, ТР ТС 032 и ТР ТС 016.

Срок эксплуатации мазутного водогрейного котла 10 лет.

Мазутные котлы: область применения и виды

Приблизительное время чтения: 6 минут

Содержание:

О применении схем и работе котлов, использующих мазут в качестве топлива, знают далеко не все.

Такие котлы используются для отопления, представлены двумя модификациями: паровые и водонагревательные. Топливо, которое используется для сгорания, так называемый, флотский мазут.

В данной статье рассмотрим принцип работы мазутных котлов и целесообразность их применения.

Применение мазутных котлов

Котлы с применением мазута можно поделить на две категории:

  • те, которые работают исключительно на мазуте;
  • комбинированные, способные работать на мазуте и на газу.

Мазутные котлы, как правило, используются в центральных отопительных системах. Иногда, устройства подобного типа также используются хозяевами для обогрева частных загородных домов.

Мазутные котлы бывают различного исполнения: с разным объемом котла и количеством тепловых каналов и дымогарных отводов, где происходит тепловая конвекция.

КПД всего котла зависит от температурного режима факела и возможности установки полностью дожигать топливо. Этот фактор напрямую зависит от качества мазута и его вязкости при выходе из форсуночного впрыска.

В зависимости от вида горелки, которая используется, применяются следующие варианты:

  • работа осуществляется только с применением мазута;
  • при работе используется комбинированное газомазутное топливо;
  • используется эмульсия из мазута с водой.

Добавление газа в топливную смесь обуславливает более эффективное сгорание топлива при попадании в форсунки, соответственно, работа котла и обогрев, в таком случае, осуществляется значительно эффективнее.

Комбинированные котлы используют два отдельных топливопровода: мазут принудительно подается к форсунке и разжигающей камере, а природный газ или слабая смесь ацетилена подается через металлическую калиброванную трубку.

Предварительная смесь подготавливается в промежуточной камере высокого давления. Такие котлы могут использоваться в двух вариантах, так как мазутный или газовый топливопроводы могут быть по отдельности отключены.

Все отопительные котлы оснащаются паромеханическими горелками с камерой предварительного нагрева мазута. Это существенно изменяет состояние вязкости мазута.

Емкость представляет собой ротационную чашу, в которой мазут лишь подогревается, а не доводится до кипения. При подаче мазута к форсунке используется тип “завихрения”.

Когда мазут подается в форсунку под давлением по спиральному току, образуется тонкая пленка на стенках форсунки, которая и сгорает после пьезорозжига.

В газомазутных котлах пленка сдувается мощной струей газа, образуя горючую смесь, а в паровых котлах – струей пара под давлением.

Горелки для мазутных котлов

Конструктивные особенности, которые присущи мазутным котельным очень мало отличаются от технологического строения котлов, использующих жидкое топливо.

Это означает, что один котел может быть легко перепрофилирован в другой, достаточно только сменить горелку.

Для котельного оборудования, которое работает на мазуте, чаще всего используют следующие виды горелок:

  • Двухтопливные комбинированные горелки. Могут сжигать один или два вида топлива – любой струйный горючий газ и флотский мазут. Форсунки таких котлов похожие на форсуночный впрыск ТНВД, но их отличает более сложное и герметичное исполнение. Горелки такого типа раньше применялись только для использования в промышленной индустрии (обогрев промышленных цехов, пережигание отходов и пр.), сейчас данные установки используются и в быту. Единственный недостаток данного типа горелок состоит в следующем: подачу газа и мазута необходимо очень долго и сложно калибровать, чтобы обеспечить постоянную подачу смеси и более лучшее сжигание смеси в камере сгорания котла.
  • Горелки мультитопливного типа могут производить поджог только жидких видов топлива, к которым относится мазут или дизель.
  • Горелки монотопливного типа рассчитаны только на один вид топлива. Такие устройства очень просты в обслуживании и использовании, регулировке. Они устанавливаются на заводе и подходят для любого применения горелок. Их цена значительно меньше, чем мультитопливных или двухтопливных.

Мазутные котлы в работе

Работа котельной, устроенной с использованием котла с применением мазута: топливо поступает в камеру-приемник, затем, минуя хранилище, по технологическим линиям через фильтры очистки от грубых примесей попадает к форсункам.

Читайте также:
Ландшафтный дизайн участка 30 соток (49 фото): особенности планировки и проект, красивые примеры оформления длинного участка

Перед форсункой установлены камеры нагрева мазута (предварительная подготовка). Далее, мазут смешивается с конденсатом для приготовления эмульсии.

Готовая эмульсия подается через технологическую линию к горелке, где струя под давлением поджигается с помощью пьезоэлектрода.

Устройство паровых котлов на мазуте

Как правило, все котлы имеют схожую конструкцию, исключением не являются и мазутные. К основным составным частям можно отнести следующие:

  • емкость (котел);
  • нагнетатель;
  • горелка для поджога топлива;
  • технологические линии и паровые регистры;
  • система автоматики.

В котле емкость делится на две цилиндрические полости. Одна является камерой-топкой, а вторая – камерой нагрева.

Котел устанавливается по месту на специальный пьедестал, надежно крепится к полу, так как котельное оборудование требует осторожности при эксплуатации и диагностике.

Также, иногда котлы оснащаются системой принудительной подачи воздуха для создания тепловой конвекции в технологических трубопроводах, которые используются для отопления помещений теплым воздухом.

Для того, чтобы эффективно управлять котлом и обезопасить все процессы, оборудование оснащается системой автоматики, которая позволяет отрегулировать дозировку впрыска и установить эти значения по времени.

Котельные на мазуте – очень эффективный и экономически целесообразный тип котельного оборудования. Их использование позволяет получить достаточно большую экономию финансовых средств, обеспечивая при этом высокую функциональность, производительность работы и экологичность.

Паровые котлы на мазуте от производителя

  1. Паровые котлы на любом топливе
  2. Паровые котлы на мазуте
ПАРОВЫЕ КОТЛЫ НА МАЗУТЕ ИЗ НАЛИЧИЯ НА СКЛАДЕ ЗАВОДА.
КУПИТЬ СЕЙЧАС ПО СЕЗОННОЙ СКИДКЕ!

Компания «Уральская энергетика» производит паровые котлы на мазуте (мазутные паровые котлы) для паровых котельных, парового отопления, вырабатывающие насыщенный пар и перегретый пар от 100 до 25 000 кг пара в час.

Преимущества паровых котлов на мазуте «Ural-Power»:

  • Цена ниже зарубежных аналогов.
  • Поставка из наличия.
  • Выезд специалистов на монтаж и ПНР по России и СНГ.
  • Вырабатывает насыщенный и перегретый пар от 110°C до 400°C и давлением от 0,7 кгс/см² до 140 кгс/см².
  • Автоматизированная работа без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
  • Низкий расход топливаснижение себестоимости продукции.
  • Компактный размер и вес.
  • Быстрое получение пара через 5-10 минут после пуска.
  • Широкий диапазон температур питательной воды – от 5°C до 100°C.
  • Высокий КПД 92-95% (в зависимости от вида топлива).
  • Работает без дымососа.
  • Регулировка параметров вырабатываемого пара.
  • Подключение паровой установки в течение 1 дня.
  • Установка резервных питательных насосов.
  • В конструкции предусмотрены продувки (верхняя, нижняя, шламовая).
  • Срок эксплуатации не менее 10 лет.
  • Сертифицированы в РФ и СНГ, имеют положительное заключение экспертизы Промышленной безопасности.
  • Дополнительно: экономайзер, деаэратор, пароперегреватель, автоматическая продувка, водоподготовка, возврат конденсата, ЗИП в наличии на складе в России.

Комплектация парового котла на мазуте «Ural-Power»: корпус парового котла (Россия), горелка (Италия), предохранительные клапаны (Германия), питательный насос (Италия), реле давления (Дания), запорная арматура (Италия), щит управления (Россия), паровая колонка (указатели уровня воды, манометры, датчики уровня воды) (Россия).

Дополнительная комплектация парового котла «Ural-Power» на мазуте: экономайзер (Россия), деаэратор (Россия), пароперегреватель (Россия), автоматическая продувка (Италия), водоподготовительная установка, установка сбора и возврата конденсата, резервный питательный насос, щит управления на базе ПЛК (Германия), модулируемая горелка.

Также производим паровые котлы на любом виде топлива:

  • паровые котлы на газе;
  • паровые котлы на дизеле;
  • паровые котлы электрические;
  • паровые котлы на твердом топливе;
  • паровые котлы на угле;
  • паровые котлы на пеллетах;
  • паровые котлы на отходах деревообработки.

Сферы применения промышленных паровых котлов «Ural-Power».

1. Паровые котлы для пищевой промышленности: молочные комбинаты и молокозаводы, пивоварни и пивзаводы, сыроварни, маслозаводы (производство жиров), мясокомбинаты, рыбокомбинаты и рыбные заводы, консервные заводы.

2. Паровые котлы для сельского хозяйства: агрохолдинги, грибные заводы.

3. Паровые котлы для производства стройматериалов: ЖБИ заводы и бетонные заводы, битумные заводы, асфальтовые заводы.

4. Паровые котлы для деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности: деревообработка, производство картона и картонные заводы, целлюлозные комбинаты и целлюлозно-бумажные комбинаты, производство гофрокартона, производство фанеры и фанерные заводы.

5. Паровые котлы для нефтегазовой промышленности: промывка цистерн, промывка скважин, промывка оборудования.

6. Паровые котлы для легкой промышленности: швейные фабрики и швейные цеха, текстильные фабрики и текстильные заводы, кожзаводы.

Самым распространенным для перечисленных сфер является промышленный газовый паровой котел и промышленный паровой котел на дизеле.

Паровые котлы по своему назначению делятся на:

  • Промышленные паровые котлы — вырабатывают насыщенный пар для технологических нужд.
  • Энергетические паровые котлы, вырабатывающие перегретый пар, используемый в паровых турбинах для выработки электрической энергии. Подобные котлы используются на ТЭС и ТЭЦ в связке с турбогенераторами. Такая связка называется турбоагрегатом.

Паровые установки для паровых котельных, производятся в виде модульных паровых котельных и мобильных передвижных паровых установок. В модульные паровые котельные устанавливаются паровые котлы собственного производства или аналоги по желанию Заказчика. Паровая котельная установка поставляется заказчику в полной заводской готовности в виде утеплённого блок-модуля, в котором смонтировано всё необходимое котельное паровое оборудование. Цены на паровые котлы могут отличаться и зависят от технических характеристик, комплектации и вспомогательного оборудования.

Купить паровой котел или паровую котельную в компании «Уральская энергетика» можно с помощью бесплатной консультации наших специалистов по телефону или через форму обратной связи.

Котел 1.1 МВт на мазуте

Купить котел 1.1 МВт на мазуте

Технические
характеристики

Описание
товара

Видео
обзор

Модель работает с импортными горелками UNIGAS, WEISTHAUPT, Oilon, ECOFLAM.

Также наш завод выпускает модели котлов данной мощности работающие с российскими горелками марки РГМГ, ГБЛ, ГМ, ГМГ, АПНД, ГГ. Их стоимость вы можете уточнить в отделе сбыта.

Читайте также:
Марганцовка для обеззараживания теплиц на зиму, обработка почвы и дезинфекция земли от вредителей весной перед посадкой

Водогрейный котел 1.1 МВт на мазуте это:

  • КПД – 85%;
  • минимальный расход топлива – 158 кг/ч условного топлива;
  • компактные размеры – котлы могут удобно размещаться в очень малой котельной ячейке;
  • котлы просты в монтаже и удобны в эксплуатации;
  • маневренны – быстро выходят на мощность (2-4 часа), благодаря оптимальной гидравлической схеме;
  • работают в диапазоне нагрузок 30-115%, что важно в осенне-весенний период и в особо холодные зимние дни;
  • не требователен к качеству подпиточной воды т.к. имеют скоростную, многоходовую гидравлическую схему;
  • низкая цена
  • Котел российского производства мощностью 1100 КВт является аналогом котлов зарубежных производителей котельного оборудования, таких как: Ferroli, Viessmann, Baxi, PROTHERM, Buderus Logano, Kiturami, Arcus, Rossen.

Водогрейный котел 1100 КВт на мазуте имеет систему движения потока воды исключающую образование застойных зон, перегрев поверхностей нагрева, обеспечивает хороший теплосъем, отсутствие накипи и, следовательно, необходимость в водоподготовке.

Отопительные мазутные котлы мощностью 1.1 МВт, предназначены для получения горячей воды номинальной температурой на выходе из котла 95 115 °С рабочим давлением до 0,6 МПа, используемой в системах централизованного теплоснабжения на нужды отопления, горячего водоснабжения. Водогрейный котел предназначен для работы в открытых и закрытых системах теплоснабжения с принудительной циркуляцией воды.

Устройство котла 1.1 МВт на мазуте

Топочное пространство промышленного котла 1.1 МВт на мазуте выполнено газоплотным. Газоплотность топки обеспечивается вваркой стальной полосы между охлаждаемых труб котла. Конвективные пакеты выполняются в виде плотных регистров и вставляются в котле друг напротив друга в шахматном порядке.

Устроенная таким образом поверхность нагрева имеет обширную полезную площадь, участвующую в передаче тепла, и максимальный коэффициент теплопередачи, горячие дымовые газы на выходе из котла охлаждаются до температуры 160-180 °С. Кроме того, организация данным образом трубной системы котла обеспечивает его компактность, что также является его неоспоримым преимуществом.

Принцип работы мазутного водогрейного котла 1.1 МВт

Топливо в топку подается горелкой и сгорает в топке котла. Горячие газы омывают трубную систему и нагревают воду. Максимальная температура воды в котле 115 град.

Циркуляция воды в котельном агрегате производится циркуляционным насосом.

Для восполнения теплоносителя, теряемого при дренировании и в теплосети, производится подпитка подпиточным насосом. Для горения топлива вентилятором в топку подается воздух. Дымовые газы проходят трубную систему котельного блока и поступают в газоходы котельной. При работе с импортными горелками под наддувом установка дымососа не требуется. После газоходов газы через дымовую трубу поступают в атмосферу.

Мазутный водогрейный котел 1.1 МВт должен быть укомплектован автоматикой. Заводская автоматика ограничивает предельно допустимые параметры работы, температуру и давление воды, минимальный расход теплоносителя, поддерживает минимально допустимое разряжение, регулирует работу горелки.

Водно-химический режим водогрейного котла должен быть организован в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и нормативной литературы по тепловым энергоустановкам и тепловым сетям. Для подбора водоподготовительной установки требуется провести химический анализ воды.

Все котельно-вспомогательное оборудование для подключения мазутного котла 1.1 МВт вы можете купить на нашем котельном заводе. Также наш завод оказывает услуги по проектированию, монтажу, шеф монтажу и пуско-наладке котельных.

Котел 1.1 МВт на мазуте устанавливается на раму. Рама котла выполнена из швеллера и ставится на опоры. Опоры котла крепятся к ровной подготовленной поверхности анкерными болтами, за счет чего отпадает необходимость в изготовлении фундамента. Блок горелки закрепляется на фронтовой плите с помощью болтовых соединений. Фронтовая плита закреплена на котле при помощи шарниров и выполняет функцию люка, что позволяет осуществлять доступ в топочную камеру котла для осмотра и ремонтных работ без разбора фронтовой обшивки и изоляции.

Крепления и амбразура под горелку на фронтовой плите изготавливается под выбранную заказчиком горелку. За счет универсальной конструкции топочной камеры, мазутный водогрейный котел 1.1 МВт может работать с широким рядом горелочных устройств отечественного и импортного производства – ГБЛ, WEISTHAUPT, Oilon, горелки фирм UNIGAS и ECOFLAM.

Выход газов в котле происходит сверху. В случае необходимости возможно изготовление опускного газохода.

Комплект поставки котла 1.1 МВт на мазуте

Отопительный котел 1.1 МВт, запорные вентили, предохранительные клапаны, термометры, манометры, трехходовые краны, паспорт и инструкция по эксплуатации водогрейного котла.

Мазутный котел мощностью 1100 КВт работает под наддувом, без дымососа.

Транспортирование мазутного котла 1.1 МВт

Может осуществляться автотранспортом и ж/д полувагонами. Для оценки стоимости доставки пришлите заявку и мы оперативно проведем расчет стоимости доставки котельного оборудования до вашего города или населенного пункта. Для вашего удобства предлагаем оформить заявку и уточнить интересующую вас информацию онлайн.

Купить котел 1.1 МВт на мазуте

Для того чтобы купить котел 1.1, вы можете сделать заявку в отдел сбыта по телефону (38-52) 29-97-41 (42), либо оформить заявку онлайн. Наши менеджеры дадут консультацию по подбору вспомогательного оборудования для выбранных вами моделей и рассчитают стоимость доставки до вашего региона и населенного пункта. Также предлагаем вам выполнить проект реконструкции котельной.

Цена водогрейного котла 1.1 МВт на мазуте включает в себя запорную арматуру и КИП в пределах котла, вентилятор поддува и предохранительные клапаны. Ниже приведена подробная информация.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: